Варицкая Ирина
Сценарий классного часа «Кто, если не мы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Кто, если не мы.
Цель:
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», а также развитию нравственного самопознания.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3. Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Форма: классный час- беседа.
Публикация «Сценарий классного часа „Кто, если не мы“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока.
Учитель: Доброе утро, ребята. Пусть оно действительно для нас будет добрым. Надеюсь, наше общение с вами будет интересное и полезное.
Вначале я хочу предложить вам посмотреть некоторые фотографии.
Показ слайдов(1 -2)
Учитель: Скажите, какие чувства у вас возникли при просмотре этих слайдов?
(ответы детей)
-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
(ответы детей)
Работа над понятием «Милосердие»
Учитель: Вот говорят : нужно быть милосердным. Как вы понимаете значение слова милосердие?
(ответы детей)
Учитель: Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? Показ слайдов(3) (Милость – отзывчивость, доброта)
Учитель: Какого человека можно назвать «милосердным»?
(Милосердный человек – человек с добрым сердцем)
- Милосердие и доброта это родственные слова? (ответы детей)
-Нужно ли милосердие в наше время? (ответы детей)
Учитель: Ребята, а вы знаете кто такие волонтёры?
(ответы детей)
Учитель: (Показ слайда 4) Волонтёры – это. Они с милосердием относятся к старикам (Показ слайда 5, инвалидам (Показ слайда 6, животным (Показ слайда7).
Указом президента 2018 год объявлен годом добровольцев и волонтеров. (Показ слайда8)
- Я предлагаю нам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Откуда появляются бездомные животные?
Учитель: Давайте сегодня попробуем ответить на вопрос:
Что лично вы можете сделать уже сегодня для бездомных животных?
(ответы детей)
Учитель: Да, конечно первое что можно сделать – это отнести животное в приют. Я предлагаю вам послушать стихотворение:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал,
– Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
– Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Учитель: Действительно, каждому из нас нужен свой тёплый, уютный дом.
Как мы можем найти дом для нашего животного?
- Я предлагаю вам посмотреть отрывки из видео и обсудить увиденное.
(1видео)Ролик с песней "Пропала собака"
- Так, что можно сделать?
(ответы детей)- Написать объявление.
(2видео (отрывок из "Ералаша", когда дети предлагали соседу взять собачку)
-Правильно ли был построен диалог с соседом?
(ответы детей)
(3видео)Отрывок из мультфильма "Маша и медведь", где Маша ухаживает за поросёнком
-Знала ли Маша как ухаживать за животным?
(ответы детей)
Деление детей на группы :
1 группа составляет объявление о том, что найдено животное, кто захочет его взять к себе?
2 группа составляет правильный диалог с соседями, чтобы им захотелось взять бездомное животное.
3 группа составляет правила ухода за животными
Каждая группа работает над своей проблемой.
Отчёты групп.
1 группа – читает объявление
2 группа – разыгрывает диалог
3 группа – рассказывает как ухаживать за домашним животным
Учитель: Наше общение, ребята, подходит к концу. (Показ слайда9) У нас стоял вопрос:
- Так что лично вы можете сделать для бездомных животных?
(ответы детей)
Может быть вы теперь захотите вступить в ряды волонтёров, чтобы помогать людям и животным.
(Показ слайда 10)
ИТОГ: «Дай руку мне и вместе мы сможем многое!»
Кто, если не мы!
(4видео) Песня о доброте
Дети встали, взяли друг друга за плечи и поют песню-караоке.