Лучший педагог года

Сценарий классного часа к Дню Победы

Кудинова Татьяна
Сценарий классного часа к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий классного часа к Дню Победы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени

Михаила Аксенова муниципального образования «Город Донецк»

Сценарий

классного часа

"Живая память"

класс

Классный руководитель

Кудинова Т. В.

07 мая 2018 года

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

• Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Публикация «Сценарий классного часа к Дню Победы» размещена в разделах

• Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовности защищать ее в трудное время.

• Формировать понимание у школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Учитель: 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась самая жестокая и кровопролитная война в истории - Великая Отечественная война. Только ценой нечеловеческих усилий, доблести и храбрости наших солдат, самоотверженности тружеников тыла, наш народ выстоял и победил фашизм! 9 мая 1945 года — день, когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. В этот день официально закончилась Великая Отечественная война, длившаяся почти 4 года. Именно 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы! Этому замечательному празднику мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

1 чтец

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе, и надеемся, что сегодняшняя встреча надолго останется в Ваших сердцах.

2 чтец

Война – это горе, слезы. В каждый дом она несет беду: матери теряют сыновей, жены – мужей, дети остаются без отцов. Для тысячи людей война – это ужасные мучения.

1 чтец

Мы родились и растём в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать также легко как утренний сон.

Видеоролик «Расскажем о Великой Отечественной войне детям»

Песня «Дети войны» М. Абраамян

Учитель: В архиве школьного музея хранятся письма тех, кого коснулась Великая Отечественная война. Я хочу зачитать вам одно из них:

«Я, Бабнюков Михаил Григорьевич, в войне не участвовал, не пришлось, хотя в армию был мобилизован в октябре 1944 года. Проходил службу в городе-герое Сталинграде, в то время были одни развалины. Обучали нас к боевым действиям, готовили из нас командиров в учебном батальоне. Там мы праздновали день Победы 9 мая 1945 года.

Помню этот солнечный день 22 июня 1941 года. В полдень до нас дошла страшная весть о войне. Мой отец и старший брат были мобилизованы на войну. Другой брат служил на действительной службе в городе Гродно зенитчиком (командир приборного отделения, где в первый день войны погиб. Старший брат Николай Григорьевич был мобилизован в первый день войны, проходил подготовку, присвоили звание старшего сержанта, там, при обороне города Сталинграда был ранен, после выздоровления опять пошел на фронт, где вторично был ранен и тяжело контужен, после этого к боевым действиям не был годен, и его демобилизовали. Через несколько лет отозвалась контузия, он умер.

Отец мой Григорий Филиппович после брони был мобилизован в октябре 1941 года. Прошел курсы санинструкторов и вывозил раненых с полевого госпиталя на санитарных поездах. Приходилось участвовать под Курском в боевых действиях. Но победу праздновал в Берлине. В 1972 году на 76 году жизни скончался.

Вот коротко о своем несчастье, которое принесла в нашу семью эта грозная война.» (20.03.1975г.)

2 чтец

К сожалению, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны в России не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о Победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 73 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что были ещё и другие войны.

1 чтец

Наша встреча происходит накануне праздника Дня Победы, и назвали мы его «Живая память». Живая память, потому что живы те, кто воевал в годы Великой Отечественной войны, выполнял свой интернациональный долг в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Чечне и других горячих точках.

2 чтец

Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие.

1 чтец

И память эта будет жива, пока мы об этом помним, говорим и пишем.

2 чтец

«Горячие точки». Их много во всём мире в наше неспокойное время.

1 чтец

В Европе и Азии, в Африке, на Ближнем и Среднем Востоке. Одни выполняли интернациональный долг.

2 чтец

Другие восстанавливали «конституционный порядок» в отдельном регионе.

1 чтец

Третьи выполняли миротворческие миссии ООН в международных зонах конфликта.

2 чтец

Четвёртые участвовали в контртеррористических операциях.

1 чтец

Каждую осень и весну тысячи молодых новобранцев пополняют ряды защитников Отечества. Среди этих юношей есть и наши ребята, несущие нелёгкую службу в разных точках нашей страны.

2 чтец

Что теперь с нами стало…

Как Россия устала…

И какая ещё ждёт Россию война?

Нам не хочется крови,

И не надо нам славы,

Нас так мало осталось

А Россия одна!

1 чтец

Да, велика и огромна наша Родина – Россия. Отношения Северного Кавказа и России складывались непросто. Они уходят своими корнями еще во времена Киевской Руси. Но особенно они обострились после распада СССР в 1991 году.

2 чтец

10 декабря 1994 года с целью восстановления конституционного порядка в Чечню были введены вооруженные силы Российской Федерации. Военная авиация подвергла бомбардировке Грозный. Сопротивление чеченских вооруженных формирований привело к полномасштабным военным действиям. В конце декабря начался штурм чеченской республики, принесший огромные жертвы обеим сторонам.

1 чтец

Лишь к концу января 1995 года федеральные войска смогли занять значительную часть города, превращенного в руины. К лету того же года повстанческие войска оказались блокированы в горных районах Чечни. В поле боя превратилась практически вся территория республики. Война затянулась на долгие годы.

2 чтец

Чечня, Кавказ - особая боль каждого русского человека. Именно там, в «горячих точках», пришлось отдавать свой воинский долг нашим гостям Дебиловому Владимиру Дмитриевичу и Цехову Владимиру Владимировичу. Им слово. (Выступление гостей встречи)

Гости отвечают на вопросы ребят. Примерные вопросы:

Коснулись ли Вашей семьи события Великой Отечественной войны?

О чем Вам рассказывали Ваши деды, какими воспоминаниями делились? И т. д.

Клип «Я не видел войны»

1 чтец

В заключение нашей встречи хочется пожелать всем вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради нашего общего будущего.

Учитель: Самое ценное, что есть в жизни – это мир, спокойствие и стабильность, а потому не случайно День Победы имеет огромное значение для нашего народа. Это главный праздник в нашей стране с гордым именем Россия.

Наш классный час хочется закончить словами Роберта Рождественского:

«Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.»

Публикации по теме:

Фотоотчет классного часа «Человек и профессия» 3 классФотоотчет классного часа «Человек и профессия» 3 класс Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор.

Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

Конспект классного часа «Курить — здоровью вредить» Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Помочь воспитанникам в осознании.

Конспект классного часа «День Земли» Классный час "День Земли" Цель: •Познакомить с историей праздника. •Развивать экологическую грамотность. •Воспитывать бережное отношение.

Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!»Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!» Час воспитателя «Слава хлебу на столе!»Подготовила воспитатель Костенко Е. В. Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Методическая разработка классного часа «Твой выбор» Методическая разработка классного часа «Твой выбор» Подготовила: социальный педагог Зеленова Евгения Игоревна Цель:.

Методическая разработка классного часа «Здравствуй, Хейро» Классный час Тема: «Здравствуй, Хэйро!» Цели: познакомить детей с праздником коренных народов севера «Хейро», с традициями его празднования;.

Фотоотчёт с классного часа «Моя малая Родина Гонода»Фотоотчёт с классного часа «Моя малая Родина Гонода» Наше село Гонода расположено на северо-западе "Седло-Горы", окружённое с двух сторон голыми скалами, с севера и востока берёзовыми и сосновыми.

Сценарий классного часа к 23 февраля «Мы патриоты России» Цель: • воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне; • развитие навыков коллективного общения, познавательной.

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; - заставить учащихся задуматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа к Дню Победы
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа к Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Кудинова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД