Галина Сурнаева
Конспект классного часа «Курить — здоровью вредить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Помочь воспитанникам в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению.
2. Закрепление и обобщение знаний воспитанников по теме «Курить-здоровью вредить»
Публикация «Конспект классного часа „Курить — здоровью вредить“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
Оборудование:
-карточки со словами
-карточки со словами — перевертышами
-ручки
План мероприятия:
I.Организационный момент
II.Введение в тему
1. Вступительное слово воспитателя
2. Сценка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
III.Основная часть
1. Стихотворение Эдуарда Свирского (врач) : «Табак стоит гораздо дороже, чем вы думаете»
2. «Бросить курить легко.» (Марк Твен)
3. Заболевания, наиболее характерные для табакокурения.
4. Игра-викторина «Вы рискуете своими лёгкими».
IV Закрепление материала
1. Слова - перевертыши
2. Слагаемые здорового человека
V Подведение итогов
Памятки «Почему я никогда не буду курить?», «Советы тем, кто не курит»
Ход мероприятия
I Организационный момент.
Цель: создание доброжелательной, непринужденной обстановки
Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
-Мы хотим предоставить вашему вниманию занятие по здоровому образу жизни «Курить-здоровью вредить»
II Введение в тему.
1. Вступительное слово воспитателя.
На занятии нам предстоит разговор о вредной привычке – о курении. О вреде курения сказано немало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Но многие люди продолжают курить. Дымят дома, в очередях, на работе… Наносят вред себе и окружающим. Табак, несмотря на профилактические мероприятия продолжает триумфальное шествие по странам и континентам. Пленниками этого коварного врага стали около половины мужчин и женщин планеты.
2. Сценка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ведущий:
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Сын:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Ведущий:
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
Отец:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Ведущий:
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Сын:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
Отец:
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
Сын:
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Отец:
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Сын:
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Ведущий:
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
Вместе:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Вывод: что же решили сделать отец и сын? Это правильное решение?
III Основная часть
Цель: ознакомить обучающихся с основными опасностями для здоровья, вызываемыми курением.
1. Стихотворение
Эдуард Свирский, врач: «Табак стоит гораздо дороже, чем вы думаете»
Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки.
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Мы кашляем весь день и даже ночью.
Страдает печень, яд не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна.
Но с дымом счастье улетает прочь,-
Не сразу. Постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело.
Не постепенно, сразу, навсегда.
Чтоб голова была здорова, не болела.
Чтоб сердце не болело никогда.
Вывод: к чему призывает автор этого стихотворения?
2. «Бросить курить легко.» (Марк Твен)
Данные статистики: мониторинг, проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ) среди детей и подростков показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
Вывод: вот такие страшные цифры мы имеем на сегодняшний день.
3. Заболевания, наиболее характерные для табакокурения.
Последствия курения - нам расскажет Надя М.
-в бронхах-хронический бронхит курильщикам
-слизистая оболочка пищевода истощена, повышенно ранима
-в желудке- хронический гастрит курильщика или язва
-слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика
-мелкие артерии, артериолы-повышенно возбудимы, склонны к спазмам.
-расстроена работа потовых и сальных желез кожи
-волосы истончены, секутся и выпадают.
Вывод: какие заболевания характерны для тех кто курит?
4. Игра-викторина «Вы рискуете своими лёгкими».
1).При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
( Ответ: Угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.)
2).Сколько известных канцерогенных (ядовитых) веществ содержится в одной сигарете? 4? 8? 12? 15?
( Ответ: В каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенных (ядовитых) компонентов.)
3) .Какой орган, наряду с лёгкими, больше всего страдает от последствий курения?
( Ответ: Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца.)
4).Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
( Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причинённого курением организму.)
5).Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает на его лёгких?
( Ответ: Около литра.)
По мнению медиков.
-1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут
-1 пачка сигарет на 5 часов
-тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни,
-кто курит 4 года-теряет 1 год жизни,
-кто курит 20 лет-5 лет,
-кто курит 40 лет-10 лет
6). Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?
( Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.)
7).Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить? 25%, 65%, 85% или 100%?
( Ответ: 85%.)
8).Что означает «пассивное курение»?
( Ответ: «Пассивное» или «вынужденное» курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым, окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания.)
9).Какие проблемы типичны для детей курильщиков?
( Ответ: Повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией.)
У детей из семей где родители курят дома чаще болеют в раннем детстве, пропускают школу и вообще получают меньший запас здоровья на будущую жизнь. Курение родителей на 20-80% увеличивает риск заболевания дыхательной системы, тормозит рост легких ребенка. Поэтому уже сейчас надо задуматься о будущем.
10).Верно или нет, что чем больше человек знает о курении, тем меньше вероятность того, что он возьмёт в рот сигарету?
( Ответ: Верно.)
11).Назовите три причины, по которым подростки предпочитают не курить?
( Ответ: Во – первых, дурной запах; во – вторых, некурящие друзья; в – третьих, некурящие родители.)
Вывод: Что же происходит со здоровьем курящего человека?
IV Закрепление материала
«Почему курить-плохо?
Почему не курить-хорошо?»
Чтобы ответить на эти вопросы проведем игры.
1. Предлагаю ответить на мои перевертыши.
Что же нас ожидает, если мы будем курить? (работа в группах)
ДЫОКША (одышка,
ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть,
АКР ГЕЛИКХ (рак легких,
ЫМРОЩНИ (морщины,
АКШЛЕЬ (кашель,
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца,
ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).
Вывод: почему курить плохо?
Мы с вами определили, что происходит со здоровьем человека, если он курит. А сейчас определим слагаемые здорового человека.
2. Слагаемые здорового человека.
Игра «Здоровый человек» (работа в группах)
Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …. человек.
крепкий толстый неуклюжий
ловкий сутулый стройный
сильный бледный весёлый
красивый румяный
(Каждая команда получает карточку со словами)
Вывод: почему не курить — хорошо?
V. Подведение итогов
Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам дал?
Сейчас мы озвучим две памятки.
"Почему я никогда не буду курить?»
У меня пожелтеют зубы
Будет неприятный запах изо рта
В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть
Я не смогу заниматься спортом.
У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться
Советы тем, кто не курит :
Избегайте курящих компаний.
Объединяйтесь с теми, кто не курит.
Не обращайте внимание на предложение закурить.
Пейте больше жидкостей (соки, чай с лимоном).
Съешьте ложку мёда – помогает печени очистить организм от вредных веществ.
Занимайтесь физкультурой.
Хочу прочитать слова китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, – силён, тот, кто побеждает самого себя, – воистину могуществен». Объясните смысл сказанных слов.
Что же вы выбираете?
Мы выбираем жизнь!
Чтобы быть успешным человеком, нужно быть здоровым, чтобы быть здоровым человеком, нужно вести здоровый образ жизни. Может некоторые из вас задумаются о своем здоровье, о своей жизни, наберутся силы и воли, бросят курить, сказав себе «Я выбираю жизнь!»