Лучший педагог года

Сценарий к русской народной сказке «Бобовое зернышко» для средней группы

Лалезер Сулейманова
Сценарий к русской народной сказке «Бобовое зернышко» для средней группы

Действующие лица:

Сказочница

Петушок

Курочка,

Цыплята.

Хозяйка

Хозяин

Корова

Кузнец

Цель

- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи

-Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

-Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

-Развивать диалогическую и монологическую речь в процессе театрализованных игр ;

-Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Публикация «Сценарий к русской народной сказке „Бобовое зернышко“ для средней группы» размещена в разделах

-Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.

-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через

театрализованные игры.

( Дети входят в зал и исполняют танец :

«Весна красна идет» автор песни- Т. Морозова)

Сказочница

Я не просто так пришла –

Я вам сказку принесла.

Тот, кто любит сказки слушать,

Должен утром кашку кушать.

.

Цыпленок

-Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поё т:

Цыпленок

-Петя, Петя, петушок!

Золотистый гребешок!

Гордая походка

Двойная бородка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами!

Цыпленок

– Наш веселенький дружок,

Голосистый Петушок?

Рано утром он встает,

Звонко песенку поет!

Петушок-1

-Ку кар -ку

Просыпайтесь, горы, реки!

Всем давно вставать пора,

Светит солнышко с утра!"

Петушок -2

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок

– Я хозяина бужу

И за курами слежу.

А ещё клюю зерно.

В общем, дел полным-полно.

-Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!"

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Ребенок

-Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Цыпленок

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Цыплята (хором)

-Пи-пи-пи! – Пи ПИПи

Мы идем уже обратно.

НЕ идем мы далеко

У цыпляток теплый дом –

У наседки под крылом.

(Танец под под музыку «Мои Цыплятки» (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов)

Цыпленок

-Выспался петушок

Золотистый гребешок!

Утром рано он вставал,

Звонко песни распевал

Бобовые зернышки клевал.

КУРОЧКА:

-Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зернышком подавишься,

С голосом расстанешься!

Ведущая:

Петя очень быстро кушал

И, конечно же, не слушал.

Поперхнулся… Подавился!

Вот так случай приключился.

Курочка

-Ой, ой, ой! Подавился,поперхнулся,

Не дышит, не шевелиться.

Сказочница

-Побежала курочка к хозяйке.

(Хозяйка стоит у печки,чистит морковку

-Дом хозяйку ждет, а хозяйка хозяина.

-Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.

Курочка.

Ой, хозяйка, я пропала.

Подавился Петушок,

Золотой мой гребешок!

Чтобы Петя пел опять,

Нужно маслица кусок.

Масла я чуть – чуть прошу,

Петушку я отнесу,

Горлышко ему намажу.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка

-Беги скорей к коровушке,

Попроси свежего молочка,

Из молочка я милочка,

Собью кусочек маслица.

Сказочница

-Побежала курочка к коровушке.

Курочка

-Коровушка, голубушка!

Дай скорее молока,

Из молока хозяюшка

Собьет кусочек маслица,

Маслицем смажу горлышко,

Дорогому петушку

Подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка

-Муууу! Молочка я дам потом,

Приходи – с большим ведром.

Но сначала, ты послушай,

Надо травки мне покушать.

Ты к Хозяину беги,

Свежей травки попроси.

Мууууу!

(Уходят)

Сказочница

-Побежала курочка к хозяину

(Несколько детей сидят работают и по очереди говорят)

-Без хозяина дом – сирота.

-Всякий дом хозяином держится.

-Дом вести — не лапти плести.

Вбегает курочка

Курочка:

-Хозяин! Хозяин!

Дай скорее коровушке,

Свежей- свежей травушки.

Коровушка даст молочка.

Из молочка хозяюшка

Собьет кусочек маслица,

Маслицем смажу горлышко,

Дорогому Петеньке.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин

-Помогу, но вот беда,

Затупилась вдруг коса.

Чтобы травку накосить,

Нужна новая коса.

Ты уж к кузнецу беги

Косу новую закажи.

(Уходят)

Сказочница

-Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

(В кузнице)

Курочка.

-Эй,братец кузнец!

Дай скорее хозяину хорошую косу.

Хозяин даст коровушке

Свежей- свежей травушки.

Коровушка даст молочка.

Из молочка хозяюшка

Собьет кусочек маслица,

Маслицем смажу горлышко,

Подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец

-Ну что ж?

Надо помочь петушку.

Ну-ка,дружок помоги мне.

(Обращается к помощнику своему, молотком имитируют работу кузнеца)

Раз,два --раз, два,

Вот и все готова.

Возьми косу, курочка.

(Отдает косу курочке)

Курочка:

Вам спасибо говорю,

И за все благодарю!

Я побегу.

(Бежит к хозяину отдает косу ему.)

Курочка

-Я,хозяин,косу принесла.

(Хозяин имитирует действия косаря, отдает корзину с «травой»)

Хозяин

-Вот тебе свежей травушки,

Для нашей коровушки

Курочка

-Вам спасибо говорю,

И за все благодарю!

Я побегу.

(Бежит к коровушке)

Курочка

-Коровушка. голубушка,

Вот тебе свежей травушки.

Коровушка

-Вот парного молока.

Курочка:

-Тебе спасибо говорю,

И за все благодарю!

Я побегу.

(Бежит к хозяйке)

Курочка.

-Хозяюшка, хозяюшка,

Вот парное молоко.

(ведро с «молоком» отдает хозяюшке, а хозяюшка дает банку маслица)

Курочка:

Вам спасибо говорю,

И за все благодарю!

Сказочница

-Смазала курочка петушку горлышко.

Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок.

-КУ-ка-ре-ку!

(Уходит)

Сказочница

-Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Парный танец «Потанцуй со мной дружок»)

(Сказочница представляет артистов).

Использованне ресурсы

1. Детские потешки и стихи про петушка. (Подборка с сайта novyy-god.ru)

2. Пословицы и поговорки про хозяина - Сборник пословиц и поговорок

sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-xozyaina/

3. «Сclrim» -«Мои Цыплятки» (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов)) — детская песня на азербайджанском языке:https://www.youtube.com/watch?v=KcvKDB9jMwY

4. «Весна красна идет» автор песни- Т. Морозова)

5. Хор "Искорки" - Текст песни -Потанцуй со мной, дружок

iskorki.shkatulo4ka.ru/song_full.php?news=122

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Перспективный план театрализованной игры в средней группе русской народной сказке «Репка» Работа над текстом Работа над речевой выразительностью Работа над мимикой и движениями Подготовка к спектаклю • Показ настольного театра.

Проект «Теремок» по русской народной сказке для детей второй младшей группы Выполнила: Замотаева А. В., воспитатель. Тип проекта: творческий. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка»Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка» Театральная постановка по русской народной сказке «Репка» к городскому смотру-конкурсу «Мир театра» 1 младшая группа «А» МДБОУ № 63.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к русской народной сказке «Бобовое зернышко» для средней группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 00:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД