Майра Шарипова
Сценарий к Дню здоровья «Овощи и фрукты», для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей. Закрепить знания о личной гигиены.
Ресурсы: костюмы для персонажей, канат, таз с водой и мыло, корзинка с муляжами (овощи и фрукты, музыкальное оформление.
Действующие лица: Ведущий, доктор, Девочка – чумазая, персонажи – овощи и фрукты Лук, Помидор, Морковь, Яблоко, Апельсин
ХОД ПРАЗДНИКА
Публикация «Сценарий к Дню здоровья „Овощи и фрукты“, для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ведущая: Дорогие друзья. Представляю вам наших гостей это овощи и фрукты. На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться, узнаем много нового, интересного. Каждый участник расскажет вам о своих витаминах. Посмотрите какие они аппетитные, а совсем недавно они спорили о том, кто из них полезней и важней.
Овощи и фрукты: Кто из нас, из овощей и фруктов, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Алма:
ызытырар барлыын
Мына мені бал дмім
Друменге те бай
Мен пайдалы алмамын.
Сбіз: Ккніспін алаулы
Жасамас менсіз палауды
сіремін бойынды
Аз кндерде санаулы.
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок?
Дети: томатный.
Ведущая:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Дети: Лук.
Лук:
Я – лук
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Апельсин:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Ведущая: Спор давно кончать пора!
Овощи и фрукты : Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи и фрукты: Кто-то, кажется, стучится.
Входит доктор.
Овощи и фрукты: Это доктор!
Доктор: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи и фрукты: Кто из нас, из овощей и фруктов, всех вкусней и всех важней? Кто при всех - болезнях будет всех полезней?
Доктор(расхаживая важно):
Кто из вас полезней, овощи или фрукты, я судить не берусь. Каждый из вас ценен и полезен, благодаря вашим витаминам мы сильные, здоровые и счастливые. А давайте спросим у ребят?
Доктор ходит среди овощей и фруктов, и спрашивает у детей: Чем полезен этот овощ? Чем полезен этот фрукт? Что из него можно приготовить?
Ведущая: Доктор, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Мы вам сейчас покажем веселый танец (флешмоб)
Доктор: Ну, молодцы, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.
1. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это. (Перец)
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (морковь)
3. Сыртты жасыл атты
Іші ызыл ттті (арбыз)
4. Аласа талда жасыл алма
ызыл боп піспей, аузыа салма (ызана)
Ведущая: Ребята, а давайте все вместе соберем урожай, я вас всех приглашаю поиграть.
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ ФРУКТЫ». РАЗЛОЖИТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПО КОРЗИНКАМ.
ПЕРЕТЯГИВАЕМ КАНАТЫ: ФРУКТЫ И ОВОЩИ (ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ).
СОБИРАЕМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПО ЦВЕТАМ.
Появляется девочка чумазая.
Ведущая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты чистая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Девочка - чумазая: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.
Доктор: Дети, покажите Девочки свои руки (дети показывают).
Девочка ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные.
Девочка – чумазая моет руки в тазу, дети смотрят как смывается грязь с ее рук и лица, дети помогают ей вытереть руки. Ведущая рассаживает детей по местам и демонстрирует таз с грязной водой
Доктор: Нет, ты не права, наши дети все знают. Скажите ребята а надо ли мыть руки, почему? Ребята можно ли есть немытые овощи и фрукты? Давайте разрешим спор овощей и фруктов : кто из них важнее?
Угощение детей фруктами в группе.