Яна Васильева
Сценарий мероприятия «Пирамида здоровья». Для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
(Для детей старшего дошкольного возраста)
ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ
Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.
Задачи: 1)закреплять знания детей о полезных продуктах, о влиянии питания на состояние здоровья,
2)тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
3)воспитывать установку на здоровый образ жизни,
4)развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Публикация «Сценарий мероприятия „Пирамида здоровья“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово “здравствуйте”? (выслушиваются ответы детей) Когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здоровья. Но сегодня еще один гость хочет вас поприветствовать. (Воспитатель достает игрушку тигренка.)
-Это наш Тигренок. И он хочет пригласить нас в волшебную страну, где есть пирамида. Но не египетская, с мумиями, а вот какая, нам с вами предстоит разобраться. У нашего Тигренка есть даже ее схема. И карта страны тоже есть. А вот из чего строить, он не знает. Поможем ему? А чтобы узнать по какой стране будем путешествовать, отгадайте загадку:
Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они… (продукты)
-Да, это страна продуктов. А зачем они нужны? Может человек прожить без еды, питья? Почему?
-Как пирамида строится из кирпичиков, так и ваш организм строится из того, что вы кушаете. Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества и витамины, а в некоторых вредные вещества, которые вредят организму. Кто будет здоровым, кто ест полезную еду или кто ест вредную?
-А вот Тигренок не знает, какая еда полезная, какая вредная. Расскажем ему?
-Тогда не будем больше терять время и отправляемся в путь на поиски деталей для пирамиды здоровья. Куда мы пойдем? (ориентируются по карте, пролезают в обруч-ворота)
1-ая остановка, и вот корзинка с кирпичиками. Но чтобы их забрать, должны вы загадки отгадать.
1) Нужна она в каше, нужна и в супы.
Десятки блюд из различной… (крупы)
2) Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый… (хлеб)
-Из чего же мы будем строить 1 этаж пирамиды? (Все, что из крупы, злаков)
-Скажите, какой хлеб полезнее, черный или белый? Продукты из крупы и злаков дают нашему организму много энергии. Мы с вами утром скушали кашу, зарядились энергией. Сделаем зарядку?
Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись, окончательно проснитесь.
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, как пружинки заскакали.
И опять тихонько встали.
-Куда идти дальше? (ориентируются) И не забываем нашу корзинку.
По тропинке мы идем,
От друзей не отстаем. (Ходьба на носочках)
2-ая остановка, и здесь мы отыщем кирпичики для второго этажа пирамиды здоровья. Но сначала отгадайте, что спрятано.
1) Должен есть и стар, и млад вкусный овощной ….(салат)
2) Их в садах для нас растят,
Они радость для ребят,
Мы к столу их подадим,
Лучше свежими съедим.
Витаминами богаты,
Вы узнали их, ребята? (фрукты)
-Какие продукты подойдут для второго этажа пирамиды здоровья? (овощи, фрукты, ягоды)
-Все они содержат много витаминов. Вспомните, какие овощи и ягоды полезны для зрения? (морковь,черника)
-А что еще полезно для глаз, чтобы они не уставали? (делать глазную гимнастику) Давайте сделаем ее сейчас?
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть, не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Слева - свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
-Берем наши кирпичики и отправляемся дальше.
Мы идем, идем, идем,
От друзей не отстаем.
(Ходьба, высоко поднимая колени)
3-я остановка, третий этаж, а здесь у нас две квартиры.
1) Ждем обеденного часа, повара готовят (мясо)
-Мясо нам подают на второе, что могут приготовить повара еще к гарниру? (рыбу, куру, печенку)
2) Знай, корове нелегко дать ребятам (молоко)
-Для этой квартиры нужны продукты молочные. Какие вы знаете? Называйте их Тигренку и передавайте его соседу.
Игра “Назови молочный продукт”
-Идем к последней остановке, добывать вершину пирамиды здоровья.
4-ая остановка. Какие продукты встретятся нам здесь?
Любят взрослые и детки
Всевозможные (конфетки)
А также обожают тоже
Они сладчайшие (пирожные)
И еще каждый рад,
Увидев вкусный (шоколад)
-Вот и вершинка пирамиды. Она всего из одной детали, почему, как вы думаете (этих продуктов нашему организму надо совсем мало)
-Посмотрите на схему, о чем она говорит? (от сладкого могут испортиться зубы)Как нам этого избежать (есть меньше сладкого, регулярно чистить зубы)
-Теперь мы собрали все детали и можем возвращаться домой.
Дети идут к столу и строят пирамиду по схеме. Еще раз проговаривают, какие продукты для какого этажа, каких продуктов надо употреблять больше, а каких чуть-чуть.
-Вот и готова наша пирамида здоровья. Понял Тигренок, как правильно питаться? Ребята, а он спрашивает, где же чипсы и газировка? (это вредные продукты, их есть вредно для здоровья)
- Теперь вы стали настоящими экспертами по здоровому питанию. А нашему Тигренку мы дарим пирамиду здоровья, чтобы он не забывал, как правильно питаться.