Ирина Гридчина
Открытое занятие «Овощи — фрукты» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»
Задачи:
- совершенствовать знания об осенних явлениях;
- продолжать учить называть овощи и фрукты;
- закреплять знания о цветах и геометрических формах
- развивать речь детей; активизировать внимание и память;
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;
Публикация «Открытое занятие „Овощи — фрукты“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- наблюдения;
- аппликации, рисование, поделки из природного материала;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- подвижные игры.
Оборудование и материалы:
- презентация;
- ватман, картинки с изображением примет осени;
- 4 плетеные корзина;
- шапочки с изображением овощей;
- мешочек с овощами, поднос;
- листья осенние;
-макет деревьев без плодов,
- заранее нарисованные детьми яблоки и груши
Ход:
Дети входят в зал. (слайд 1)
В. Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычное занятие, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются) Прежде чем мы начнем занятие, возьмите друг друга за руки и сделайте большой, красивый круг. Давайте произнесём наше приветствие.
Встанем рядышком, по кругу.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
В. А теперь садитесь на стульчики. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень!
В. : Посмотрите у меня есть вот такой большой лист бумаги, он совсем пустой, давайте превратим его в настоящую осеннюю картину. Вы будете называть мне осеннюю примету, и мы будем размещать ее на нашей картине. (воспитатель показывает детям ватман с изображенным на нем фоном, но без изображения предметов, дети называют примету осени и приклеивают изображение с этой приметой на ватман).
Д. – Небо пасмурное.
- Часто идут дожди.
- Появляются лужи.
- Листья на деревьях желтеют и опадают.
- Звери готовятся к зиме.
- В лесу появляется много грибов.
- Дети и взрослые носят дождевики и резиновые сапоги.
В. Какие вы молодцы! Знаете приметы осени. Посмотрите, какая замечательная осенняя картина у нас получилась! Посмотрите, как украшен наш зал, к нам сегодня в гости осень спешит, мне кажется я слышу ее шаги. (раздается звук шагов, в зале появляется зайчик).
Заяц: Здравствуйте, ребята, меня к вам осень отправила, просила передать, что немного опоздает, ее сбор урожая задержал. А вот и письмо от нее. (отдает письмо и мешочек). А мне пора ребята, до свидания.
В. : Очень интересно, что же в письме (открывает конверт). Дорогие ребята, я очень тороплюсь к вам в гости, скоро буду. А чтобы вы не скучали, попробуйте отгадать мои загадки, и узнаете, какой урожай осенью собирают.
- (слайд 2) Ребята, посмотрите, а загадки зашифрованы в картинках. Что изображено на этой картинке? (оранжевый треугольник). На какой овощ он похож? (на морковку) Как вы догадались? (Морковь оранжевого цвета, треугольной формы) (слайд 3)
- (слайд 4) Что изображено на этой картинке? (зелёный круг). На какой овощ он похож? (на капусту) Как вы догадались? (Капуста зеленого цвета, круглой формы) (слайд 5)
- (слайд 6) Что изображено на этой картинке? (коричневый овал). На какой овощ он похож? (на картошку) Как вы догадались? (Картофель коричневого цвета, овальной формы) (слайд 7)
(далее аналогично описывается огурец (зеленый овал, помидор (красный круг, свекла (фиолетовый круг (слайды 8 - 13)
В. Молодцы! Все загадки отгадали, все правильно назвали! А теперь давайте немного отдохнем и споем песенку про осень. Выходите ко мне в кружок. (физкультминутка «Песенка про осень») (слайд 14)
В. Молодцы. Отдохнули немого? (слайд 15) А теперь посмотрите, вот наша корзинка для урожая, но она совсем пуста. Давайте и мы поможем осени урожай собрать. Выходите ко мне, мои овощи. (дети в шапочках - овощах выходят в центр зала)
Не привыкли мы лениться
Очень люби потрудиться!
И покажем мы сейчас
Что в огороде выросло у нас.
Сценка про овощи.
Морковь. Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружек,
Крепким, сильным, ловким!
Капуста. Ты морковка помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Помидор. Не болтай, капуста, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук. Лук растет на огороде,
Я большой хитрец в природе.
В сто одежек я одет,
Ребятишкам на обед
Огурчик. Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
Ну, сорви меня скорее.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета
Выросла на грядке я.
Лучше свеклы нету.
В. Спасибо, ребята, садитесь. Какие замечательные овощи растут у нас в огороде на грядках. (слайд 16) Посмотрите, вот и корзинка наполнилась урожаем. А какие овощи вы еще знаете? Какую пользу приносят овощи нашему организму?
В. (слайд 17) Ребята, я совсем забыла, осень же нам не только письмо передала. (воспитатель подходит к мешочку, который принес заяц) Смотрите, тут еще есть мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что там лежит? В этом помогут вам ваши ручки. Опускайте в мешочек ручку и на ощупь отгадывайте, что в нем лежит (воспитатель подходит к детям с волшебным мешочком, дети по очереди на ощупь узнают и называют фрукты)
В. как это можно назвать, одним словом яблоко, грушу, виноград, лимон, банан?
Д. Фрукты!)
В. Молодцы, складывайте фрукты в корзину. А скажите мне, где растут фрукты? (на деревьях) Смотрите, вот деревья (показывает макет дерева без плодов, но на них ничего нет. Как вы думаете, что может расти на таких деревьях? (Яблоки и груши) Помните, мы недавно на занятии с вами как раз сделали замечательные яблоки и груши, давайте мы ими и украсим наши деревья (дети развешивают на кроне деревьев деревянные яблочки и груши)
В. Молодцы ребята, такие замечательные получились деревья, мы с вами помогли осени, такого урожая нам на всех хватит. А теперь садитесь на стульчики.
Звучит музыка. Входит осень.
О. Здравствуйте, ребята, а вот и я,
Осенью зовут меня.
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед.
Ребята, а вы знаете, что осенью можно не только фрукты и овощи собирать, но и листья. (слайд 18) Посмотрите, ветер все листья с деревьев совал. Давайте порядок в зале наведем и листья все соберем. Только обратите внимание, что все листья от разных деревьев. Это с какого дерева лист? (с клена, а этот? (с рябины, а этот лист? (с дуба). Листья сложите в корзины к тем деревьям, с которого они слетели. Начинаем по моей команде: Раз, два, три, лисья собери (дети под музыку собирают листья в корзину)
Молодцы, помогли мне порядок навести. Садитесь на свои места.
В. Мы рады, осень, что ты к нам пришла. Послушай наши добрые слова. (стихотворения детей)
Вот художник так художник –
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит…
Это осень, осень…
О. Спасибо вам, ребята за добрые слова. А я к вам не с пустыми руками, пока урожай в полях и садах собирала, немного фруктов и вам принесла. (отдает корзину с фруктами воспитателю) Воспитатель и дети благодарят Осень.
О. Ну прощайте, мне пора
До свиданья, детвора.
Осень уходит из зала.
В. Понравилась вам Осень? Это чудесное, красивое время года. Осень щедрая пора, богата урожаем. Сегодня осень подарки нам принесла, а какие мы подарки можем приготовить обитателям осеннего леса? Молодцы, в группе в уголке творчества вас ждут материалы, из которых вы сможете сделать угощенья для зверей. А теперь нам пора заканчивать занятие. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.