Алла Коробейникова
Сценарий итогового мероприятия-праздника для детей в рамках детской научно-практической конференции по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия – праздника для детей в рамках детской научно-практической конференции по конструированию «Корпорация «Конструирующие дети»
авторы-разработчики:
методист Коробейникова А. М. ,
воспитатель Костарева И. М.
МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Цель: Создание условий для представления готовых работ - оригиналов конструкций, собранных командами дошкольников из разного рода конструкторов по номинациям:
• Экология
• Дизайн и архитектура
• Лего-конструирование и робототехника
• Технические изобретения
Задачи:
• Развитие творческого воображения дошкольников;
• Формировать умение работать в команде;
• Стимулировать речевую активность при представлении работ по определенной тематике.
Оформление зала:
• постройки из мягких модулей,
• гирлянда из лего-человечков,
• флажки для награждения,
• картинки-схемы построек: машина, гараж, дом, дорога,
• фонограмма «Где водятся волшебники».
Оборудование: Выставка детских работ по конструированию
Первый этап праздника для детей
раннего, младшего и среднего дошкольного возраста.
[/b]
Открывает конференцию методист Коробейникова А. М. :
Доброе утро, Дорогие ребята! Дорогие педагоги! Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Корпорация «Конструирующие дети». Здесь собрались самые лучшие дети, которые любят конструировать из разных материалов: из деревянных кирпичиков, из легоконструкторов, из бумаги и даже из картонных коробочек. Поприветствуем все команды аплодисментами. А вести наш праздник будут:
воспитатель Костарева Ирина Михайловна (И. М.)
дети подготовительной группы (Егор, Аня)
И. М. : Добрый день, юные конструкторы, архитекторы. Сегодня к нам на праздник пришли самые маленькие дети, которым 2, 3 года.
Егор: Разве такие малышки умеют строить из конструктора?
И. М. Еще как. (дети-ведущие читают стихотворение и показывают картинки-схемы построек: машина, гараж, дом, дорога)
1. Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
2. Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
1. Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
2. Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
И. М. : Мы приглашаем команду младшей группы №4
(дети выходят с воспитателем рассказывают о своей конструкции-постройке)
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
дети -ведущие: Ребята отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (ДОМ).
Правильно. Скажите ребята, а для чего нужны дома? Верно.
И. М. И сегодня дом Дружбы построили дети из групп №1 и 3, а как вы думаете, кто там будет жить? а вот сейчас про этот дом нам расскажут строители, создатели дома.
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
Дети –ведущие:
Целый день кипит работа-
Мы из «ЛЕГО» строим что-то!
«ЛЕГО» - конструктор для всех детей,
Много деталей – много идей!
Будем мы строить, творить, собирать!
Будем учиться только на пять!
Радости много будет и смеха!
Да здравствует любимый конструктор – «ЛЕГО»!
И. М: Мы приглашаем команду группы №6
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
Дети –ведущие:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
1-ый реб: Аня, ты догадалась о ком я сейчас говорю?
Аня: про лягушек, конечно.
1-ый: А вот и нет, про корабли!
И. М. Про корабли все знает команда группы №7 и сейчас нам она о них расскажет.
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
Дети –ведущие:
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
И. М. Приглашаем команду группы №10. Они настоящие волшебники. Построили из конструктора ЛЕГО наш район. Да они сами нам его покажут.
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
И. М. Ребята, я даже не ожидала, что в нашем детском саду, столько волшебников, которые из разных конструкторов могут сделать такие волшебные постройки.
Дети: И. М. мы им приготовили в награду сертификаты участников и хотим вручить.
И. М. : Слово для вручения сертификатов предоставляется заведующей детского сада Угловой Ирине Анатольевне
И. М. с детьми приглашает всех на танец «Помогатор».
Второй этап праздника для детей старшего дошкольного возраста.
[/b]
Добрый день, Дорогие ребята! Дорогие педагоги! Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Корпорация «Конструирующие дети». Здесь собрались самые лучшие дети, которые любят конструировать из разных материалов: из деревянных кирпичиков, из легоконструкторов, из бумаги и даже из картонных коробочек. Поприветствуем все команды. А вести наш праздник будут:
воспитатель Костарева Ирина Михайловна
дети подготовительной группы (Аня и Егор)
И. М. : Добрый день, юные конструкторы, архитекторы.
Дети, Скажите, пожалуйста, какие игрушки помогают вам стать умнее? (дети перечисляют). И. М. соглашается.
Дети- ведущие: И. М., а нам очень нравятся лего-конструкторы.
А вы знаете историю рождения конструктора?
И. М. :
Первым изобретателем конструктора в начале 20 века, это 100 лет назад, был работник мясной лавочки из Ливерпуля Френк Хорбни: он создал железный набор палочек и винтиков, которые можно было скреплять.
Автралийца Ехана Корбули вдохновил на создание деревянного конструктора его младщий сын, постоянно разрушающий пирамидки своих братьев. Тогда отец скрепил блоки палочками и создал первый деревянный конструктор " Матадор",
Родиной Лего является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»).
Более 50 лет назад LEGO сначала разработала защелкивающиеся кубики из дерева, а потом детальки начали делать из пластмассы.
Дети-ведущие: И. М. давайте побыстрее узнаем, что приготовили сегодня наши ребята.
И. М. : Итак, кто же будет первым представлять свою конструкцию?
Это будет та команда из старших групп №8 или 9, у которой хорошо развита интуиция, и кто уже научился считать. Представители команд выходят к ведущим.
«Угадай, сколько внутри»
На столе стоит большая прозрачная банка, наполненная кубиками Лего. Дети по очереди делают предположения о том, сколько деталей находится внутри. Ведущий открывает банку, и все вместе подсчитывают реальное число. Чья команда оказалась ближе к истине, идет представлять свою работу первым.
Команда старшей группы № 8 представляет свою работу
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
Дети-ведущие:
1. Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
2. Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
1. Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
2. Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
И. М. : Приглашаем старшую группу № 9.
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
Дети –ведущие:
Целый день кипит работа-
Мы из «ЛЕГО» строим что-то!
«ЛЕГО» - конструктор для всех детей,
Много деталей – много идей!
Будем мы строить, творить, собирать!
Будем учиться только на пять!
Радости много будет и смеха!
Да здравствует любимый конструктор – «ЛЕГО»!
И. М. : Приглашаем представителей подготовительных группы № 5 и №11 по 2 человека
Первым будет представлять свою конструкцию та команда, которая победит в конкурсе
«Супер Башня».
Дети по очереди ставят любую приглянувшуюся им деталь из общей кучки так, чтобы образовывалась башня. Чем выше строение, тем сложнее выбирать кубики и следить, чтобы оно не рухнуло.
Ведущий: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть
Команда подготовительной группы № 5 представляет свою работу
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
Дети –ведущие:
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
И. М. : Мы приглашаем подготовительную группу №2
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
И. М. Ребята, а вы знакомы с робототехникой? (дети отвечают). А что это такое, робототехника? (дети предполагают).
Символом нашего праздника является «Легоша – ЛЕГОчеловечек». Он не умеет двигаться сам. А вот игрушки, выполненные из Лего Wedo двигаются, и сейчас команда ребят из группы №2 продемонстрирует чудеса робототехники.
Ведущие благодарят выступающих, вручают флажки, провожают на место.
И. М. Ребята, я даже не ожидала, что в нашем детском саду, столько волшебников, которые из разных конструкторов могут сделать такие волшебные постройки.
Дети: И. М. мы им приготовили в награду сертификаты участников и хотим вручить.
И. М. : Слово для вручения сертификатов предоставляется заведующей детского сада Угловой Ирине Анатольевне
И. М. с детьми приглашает всех на танец «Помогатор».