Любовь Юрьевна Махмутова
Сценарий итогового мероприятия «Спасение королевства здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Спасение королевства Здоровья».
Задачи: обобщение представлений детей о главных составляющих здорового образа жизни, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы к образовательной деятельности: музыкальное сопровождение: «Солнышко лучистое любит скакать», музыка природы-звуки ветра; интерактивная доска; тропинка здоровья; волшебный сундучок с посланием; конверт с письмом, обращенным к детям; сказочные персонажи-министры здоровья злой волшебник Болейка, Микробы, королева Здоровья,
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Спасение королевства здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
корзина с фруктами; тазики для мытья рук, мыло, одноразовые полотенца.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, тематические беседы по теме здоровый образ жизни, разучивание стихов на данную тематику и дыхательных упражнений.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. Создание игровой мотивации-
«Спешим на помощь».
Дети получают письмо о том, что всех жителей страны Здоровья заколдовала злой волшебник Болейка и теперь там правит. И если им не помочь, то прекрасная лучистая, бодрая и добрая страна превратится в мрачное королевство. А спасти ее можно, только разбудив главных министров Здоровья.
Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.
2. Встреча с Болейкой.
Спасение министра Физической культуры.
Детей встречает Болейка в образе доктора.
Болейка:
Здравствуйте, дети!
Встречайте лучшего доктора на свете!
Всех излечит, исцелит,
Что у вас болит?
Дети хором: ничего не болит!
Воспитатель: все наши дети знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно сильнее заболеть самому или заразить других.
Болейка:
Посмотрите у меня есть все необходимое для лечения (показывает подушку, конфеты, лекарства и мн. др.)
Воспитатель: А наши дети знают, как можно обходиться без лекарств, и сейчас они тебе расскажут и покажут:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать! (строятся)
(Звучит запись песни «Солнышко лучистое любит скакать», дети под музыку выполняют упражнения).
Дети: Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Болейка: Что вы делаете, вы мне министра Физкультуры разбудите! Ух я вам покажу (Убегает).
Министр физической культуры: Спасибо,дети, что вы меня разбудили. Меня заколдовала злая волшебница Болейка. И люди перестали делать зарядку по утрам, перестали заниматься физкультурой, из -за этого стали вялыми, сонными и ленивыми, но быстрее нам нужно спешить, спасать других министров - Витаминию, Чистый Воздух, Бодрый Дух, Чистоту и Гигиену. Я покажу вам дорогу.
(Дети под веселую музыка отправляются дальше).
3. Спасение министра Витаминия.
Министр физической культуры проводит детей по тропинке здоровья. Тут снова появляется Болейка.
Болейка: Ну все дальше вы не пройдете, я вас сейчас запутаю, и как только вы ошибетесь, вы все уснете.
Воспитатель: А мы попробуем ответить на все твои вопросы, потому что мы дружные, правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы мы знаем про дружбу?
Дети:
Мы в беде не можем бросить,
Если о помощи кто-то просит.
Сам погибай,
А друзей выручай!
Друзья познаются в беде!
Болейка:
Это мы сейчас увидим, какие вы дружные!
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда,
овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед
пить полезно детям? (да)
Съесть большой мешок конфет
– это здорово, ответ (нет)
Воспитатель:
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Болейка: Ну погодите (Угрожает детям).
Вы в волшебное зеркало мое поглядите!
(загорается экран, на котором появляются задания с загадками про витамины, дети справляются с заданиями, появляется министр Витаминий.
Он благодарит детей и они под веселую музыку снова отправляются в путь).
4. Спасение министра Чистый Воздух.
Снова появляется Болейка, но вид у него не такой веселый как раньше, он кашляет.
Воспитатель спрашивает детей о том, как можно помочь Болейке.
Дети рассказывают про благотворное влияние чистого воздуха на организм человека и показывают ему несколько дыхательных упражнений – «Петушок», «Насос» и др.)
Дети:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
(появляется еще один министр Здоровья- Чистый Воздух, он благодарит детей и они отправляются в путь выручать министра Чистоты и Гигиены, но тут снова Болейка начинает хулиганить.)
5. Спасение министра Чистоты и Гигиены»
Болейка:. «Ну сами напросились!-
Передразнивает- «Сам погибай, а друзей выручай!»
У меня тоже есть друзья, от которых вам точно не поздоровится!»
(Звучит тревожная музыка с ветром, выбегают Микробы,пожимают детям руки, оставляя на них кляксы, и убегают.)
Болейка: Проверим как вы с грязными руками справитесь!
Воспитатель: Это вовсе не беда, что поможет нам?
Дети: Вода!
Дети вспоминают правила мытья рук, делают самомассаж.
Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Министр Чистоты и Гигиены: «Спасибо, милые друзья,
Не оставили от микробов и следа!».
3. Падение волшебства злого волшебника Болейки.
Министр Чистоты и Гигиены сообщает детям о том, что волшебство злого волшебника еще продолжает действовать, потому что пока еще спит Королева, она проснется,если дети отгадают загадку волшебного сундучка. Министр открывает сундук и достает послание:
Что ценнее всего на свете?
Чего ни за что не купишь в аптеке?
Что нужно бережно хранить?
И знания о нем дарить?
Дети : Здоровье!
Королева благодарит детей им корзину с фруктами.
Воспитатель :
Ну а нам пора прощаться
В путь-дорогу отправляться!
(Дети под веселую музыку выходят из зала, в группе воспитатель подводит итог путешествия).