Татьяна Чихляева
Сценарий итогового мероприятия «Я вырасту –здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
По мотивам сказки «Доктор Айболит» на новый лад о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
• Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил ЗОЖ.
• Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение ЗОЖ.
• Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Я вырасту –здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать выразительность, темп и тембр речи и высоту голоса. речь: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил ЗОЖ.
Материалы и оборудование:
Ширма, аудиозаписи музыки, костюмы, предметы для доктора (чемоданчик, шприц, баночки, полотенце, расческа, мыло, зубная щетка и паста) лавочки, пенечки, домик, деревья, 2 мольберта с магнитной стороной, круги зелёного и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, средств для ухода за зубами и полезных для зубов продуктов, с неправильными и правильными действиями детей, три обруча (желтый, красный, зеленый)
Персонажи:
Взрослые: Сказочник
Дети: Айболит, лиса, Барбос, зайчиха, козлята (семеро, пираты (шестеро, мальчик (больной, Коза, повар
Дети сидят слева от ширмы, перед ширмой декорации: дерево, лавочки, пеньки, столик.
Тихо звучит песня «Добрые сказки» муз. Ермолов, сл М. Загот
Сказочник:
Добрый день друзья
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть.
Звучит музыка «Песня Айболита», под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита», доктор Айболит лечит зверей : мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать. Доктор усаживается за столик.
СКАЗОЧНИК :
Добрый Доктор Айболит!
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса:
Ой! Меня укусила оса!
Лиса под музыку убегает, выходит барбос:
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Барбос уходит, вбегает зайчиха:
Сказочник:
И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха:
Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Пришивает, а затем говорит:
И заинька прыгает снова!
Сказочник: А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит:
Зайчиха:
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Следующий пациент,мальчик, заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.
Айболит:
— Расскажите, что болит?
Больной:
— Ой, спасите Айболит,
У меня так зуб болит,
Айболит:
— Чистишь зубы по утрам?
Больной:
— Иногда.
Айболит:
— Чистишь их по вечерам?
Больной:
— Никогда.
Айболит:
— Конфеты ешь ты целый день?
Больной:
— Да, да, да.
Айболит:
— А вот за зубками следить,
Тебе конечно лень!
Открывай скорее рот.
Больной:
— Ой!
Айболит:
— Вот твой зубик небольшой,
Показывает зубик на ниточке, можно большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.
Больной:
— Ну, спасибо Айболит,
Ничего ведь не болит!
Сказочник: Доктор Айболит, а давай мы проверим знают ли ребята как нужно следить за своими зубами.
Проводится игра «Что нужно нашим зубам»
Цель игры - закрепление представлений детей о способах ухода за зубами, о полезной и вредной пище для зубов.
Игровое правило: Заводится будильник на одну минуту (таймер, песочные часы). По команде воспитателя на магнитной доске дети должны вокруг изображения зуба выложить только картинки с изображением средств для ухода за зубами и полезных для зубов продуктов.
Следующая забегает коза и охает и плачет.
Коза:
Добрый доктор Айболит, помоги –
Моих детушек козляток исцели.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги
И козляток излечи.
Сказочник: Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома на лавках лежат семь козляток
И плачут, и плачут они.
Айболит:
Тише, тише, не ревите,
Что случилось, расскажите.
1 Козленок:
Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас, начнешь лечить?
Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.
2 Козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят.
Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.
3 Козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Очень мой язык, болит,
Помоги мне, Айболит.
Айболит:
У тебя же стоматит!
Верно, руки ты не мыл.
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?
4 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
Вот рецепт от живота.
5 Козленок:
Я весь чешусь и тут, и там!
Мне нет покоя, я устал.
Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце и расческа.
Сказочник: Ребята, а вы все знаете правила личной гигиены?
Предлагает Айболиту Проверить знания детей. Дети и козлята играют в игру
«Чистота залог здоровья»
Цель: закрепление навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
Игровое правило: В желтом обруче лежат карточки с неправильными и правильными действиями детей. Играет музыка и дети идут вокруг обруча рассматривают картинки. Как только музыка прекращается дети должны рассортировать картинки: в зеленый обруч с правильными действиями, а в красный с неправильными. Игра может повторятся с более коротким музыкальным интервалом.
Айболит: Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы, детвора!
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.
Коза:
Спасибо, доктор Айболит!
Козляток вылечил моих!
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить.
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме – лад и мир.
6 Козленок:
Чтоб свое здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Танец «Веселая зарядка» Музыка из мультфильма «Осторожно обезьянки»
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Айболит прощается и идет к себе.
Звучит грозная музыка (песня пиратов, в зале появляются пираты и окружают доктора, стихает музыка.
Пират 1:
Ха, ха, мы теперь здесь главные!
Пират 2:
Да, да, мы пираты славные!
Пират 3:
Будут все теперь болеть,
Громким голосом реветь!
Пират 4:
Будут сильно нас просить,
Айболита отпустить!
Пират 5:
Айболита не отпустим,
Ведь у нас в карманах пусто!
Пират 6:
Все будут деньги нам платить,
За то, что б доктор мог лечить!
Пираты привязывают Айболита к дереву и на радостях устраивают пир, они приносят большую кастрюлю и повар начинает готовить.
Повар:
— Что пиратушкам приготовить?
Может кашу или суп,
Положу в котел приправу,
Нарежу мелко я конфет,
Кину я в котел колбаски,
Брошу сахара три ложки,
Все залью я кока-колой
Немного чипсов и тогда…
Получилась ерунда,
Ну… пусть варится еда!
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».Пираты тем временем танцуют с пустыми чашками и ложками. Методично постукивая во время танца то по чашкам, то друг другу по ложкам. В конце танца, все пираты выстраиваются в очередь к повару. Повар раздает кашу и утаскивает котел за дверь. Пираты после такого обеда хватаются за животы и стонут от боли.
Сказочник: Эх, ты горе повар! Что же ты приготовил? Посмотри у твоих пиратов животы скрутило! Ребята, давайте научим из каких продуктов нужно готовить, чтобы животы не болели.
На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!
Проводится игра : «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: Круги зелёного и красного цвета, два мольберта, предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, крупа, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты)
На мольбертах картинки с изображением различных продуктов питания, где зеленый круг-полезные продукты, а где красный не полезные. Сначала играют мальчики, пока звучит музыка дети должны найти ошибки и распределить картинки правильно. Затем картинки перемешиваются и играют девочки.
Пират 1:
Добрый доктор Айболит,
Нам скорее помоги.
Добрый доктор Айболит,
Нам скорее помоги.
Айболит:
Вы должны пообещать,
Отпустить меня сейчас же.
И никого не обижать.
— Обещаем!
Айболит:
Никого не обижать.
Больше никого не грабить,
И со всеми мирно ладить.
Все пираты:
— Обещаем!
Айболит:
И так будем делать вам укол.
Достает из чемодана огромный шприц, и ставит ширму. Пираты заходят по очереди за ширму, оттуда раздается громкое «Ой» и с другой стороны выходят приличные мальчики, без пиратских атрибутов.)
Сказочник: Эх, ты горе повар! Что же ты приготовил? Посмотри у твоих пиратов животы скрутило! Ребята, давайте научим из каких продуктов нужно готовить, чтобы животы не болели.
На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!
Проводится игра : «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: Круги зелёного и красного цвета, два мольберта, предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, крупа, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты)
На мольбертах картинки с изображением различных продуктов питания, где зеленый круг-полезные продукты, а где красный не полезные. Сначала играют мальчики, пока звучит музыка дети должны найти ошибки и распределить картинки правильно. Затем картинки перемешиваются и играют девочки.
Сказочник:
Добрый доктор Айболит,
Всех излечит, исцелит,
Приходи к нему лечиться,
Есть для этого больница,
Здесь всегда помогут вам.
Мальчики все вместе:
Слава, слава, докторам!
1 Мальчик:
И девочки и мальчики,
Все ходят к докторам,
Должны мы быть здоровыми,
И радовать всех мам.
2 Девочка:
По этому сегодня мы
Собрались дружно тут,
Сказать спасибо доктору,
За ваш нелегкий труд.
Сказочник:
Вот и закончилась наша сказка про доброго доктора Айболита.
Давайте поблагодарим наших артистов, выступавших для нас.
Звучит песня «Добрые сказки» артисты выходит на поклон.
До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни,
о которых мы вам сегодня рассказали.