Ольга Шишкина
Сценарий итогового мероприятия тематической недели «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Образовательная тема недели: «Город мастеров»
Цели и задачи образовательной деятельности:
Цель: расширить представления у детей о традициях, обычаях и промыслах России.
Задачи:
• ознакомить детей с народными традициями и обычаями;
• расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России;
• продолжить знакомить детей с народными песнями, плясками.
• расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны).
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создать условия для развития интереса к искусству родного края;
• прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Предполагаемые результаты:
У дошкольника будет сформировано представление о народном искусстве, художе-ственном промысле на России, труде взрослых и собственной трудовой деятельности, бу-дут установлены взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой дея-тельности. Расширен кругозор в части представлений о себе, семье, обществе, государст-ве, истории России.
Цель дня: расширить представление детей о народных промыслах, быте в старину. Знакомство с предметами обихода, «русской избой», на-родными играми. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Цель дня: совершенствовать умение у детей составлять короткие рассказы на заданную тему. Развитие взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Цель дня: продолжить знакомство детей с народными промыслами России (жостовская, хохломская, городецкая, гжельская роспись) и на-родными сказками и былинами. Формировать умение передавать сюжеты былины.
Цель дня: углублять знания детей о дымковской, каргопольской, богородской, абашевской игрушках. Моделирование собственной игрушки для театра. Поддержание детей в проявлении активности совместной деятельности и доведение деятельности до конца.
Цель дня: воспитывать интерес к искусству родного края, продолжить знакомить детей с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие по теме «Город Мастеров»
Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки из бросового материала»
Цель:
развивать интерес к народным промыслам, традициям и культуре русского народа.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей и родителей об истории создания дымковской игрушки;
- приобщать к русскому фольклору;
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, традициям и культуре русского народа.
Оборудование: пластилин, подкладная доска, костюмы скоморохов и коробейников, иллюстрации игрушек, которые не раскрашены, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, ярмарочные частушки, заклички, потешки.
Организационный момент. (Дети с родителями сидят за столами.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, сказочное воображение и ваше умение рисовать пластилином.
Воспитатель:
Мягко падает снежок, вьётся голубой снежок,
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава.
Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Сегодня на уроке мы будем лепить и расписывать дымковскую игрушку.
(Под звуки ярмарочных напевов входят скоморохи.)
1-ый скоморох:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни сладости
Давно вас ждут, друзья!
2-ой скоморох:
Здравствуйте, гости-господа,
Мы пришли к вам из далека,
Чтобы на ярмарку позвать
И игрушки вам показать.
1-ый скоморох:
Говорят о них повсюду,
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
Воспитатель: Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. А вы хотите на ярмарку, на игрушки дымковских мастеров посмотреть и свои показать?
(На столах каждой группы детей стоит игрушки “Барыня” и “Собачка”.)
1-ый скоморох:
Шумит, ликует ярмарка, на ярмарку зовёт.
На дымковскую “Свистунью” торопится народ.
2-ой скоморох:
А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,
Игрушки там и сладости, и карусели есть.
1-ый скоморох:
Расписаны, как пряники, киоски и ларьки,
В них леденцы и бублики, красивые платки.
2-ой скоморох:
И дудки есть, и гусельки, и коврик расписной,
Всё, что глазам приглянется, бери честной народ!
(В момент чтения стихов скоморохи открывают ширму, за которой стоят коробейники. У них в лотках рисунки нераскрашенных игрушек. Они начинают зазывать покупателей.)
(Далее они показывают не расписанные контуры игрушек и прикрепляют их на доску.)
Воспитатель: Игрушки ваши большие,
Коробейники (хором):
Ой, беда, беда, господа,
И почему-то не расписные! Пока ехали сюда,
Так спешили,
Что краски смыли.
Воспитатель: Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний?
Игра «Найди отличия»
(Детям дается задание из 5 фигурок найти 1 не похожую на остальные.)
Скоморохи предлагают сделать игрушки из пластилина и расписать их пластилином по мотивам дымковских.
А справитесь вы с таким трудным заданием? Тогда разбирайте рисунки игрушек, которые вам приглянулись.
Коллективная работа в группах.
Дети с родителями выбирают эскиз игрушки. Работа в группах ведется по плану:
а) анализ образца;
б) составляют план лепки игрушки, учеником-экспертом группы распределяется задание каждому ученику;
в) практическая работа уч-ся:
- текущий инструктаж по правилам лепки и соблюдению порядка за рабочим столом;
- лепка игрушки сложной формы с использованием разных приёмов: лепка из целого куска пластилина вытягиванием, приём примазывания и налепа;
- узор или орнамент в игрушке выполняется техникой пластилиновая роспись.
Выставка игрушек. (Из игрушек составляют коллективную композицию на дымковской ярмарке “Свистунья”.)
Воспитатель: А вот и ваши игрушки на ярмарке. Ярмарочное веселье в разгар пошло.
Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
1. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
2. Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары баловни-
Кавалеры наши.
3. Мы игрушки расписные-
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские,
4. С лентами, да с бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
5. Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.