Наталья Бобрышева
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Все о черном море» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи
Методическая разработка образовательного мероприятия
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
по теме : «Все о Черном море»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала:
Бобрышева Наталья Петровна,
Сочи, 2020
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-7 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для принятия детьми собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о Черном море и его обитателях;
- способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению их кругозора;
- формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, умение давать развернутые объяснения, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих силах;
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение друг к другу, умение детей работать в команде.
- воспитывать любовь к родному краю, к Черному морю и бережного отношения к нему.
Материалы к игре: круглый стол с разметкой на сектора, сова - символ клуба «Что? Где? Когда?», волчок, 13 конвертов с вопросами, черный ящик, 2х сторонний смайлик на палочке, изображения рыб, кисть винограда, лист салата – игрушки, медали, табло для счёта игры, музыкальное сопровождение к игре «Что? Где? Когда?», видео обращения родителей – игроков.
Ответственные дежурные: 1 ребенок выносит черный ящик, 1 ребенок меняет табло.
Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
В нашем детском саду, завершился межгрупповой проект «Сокровища Черного моря». Вы много занимались и очень многое узнали о Черном море и его обитателях! Сегодня, мы поиграем в знаменитую интеллектуальную телевизионную игру «Что? Где? Когда?». Знает эту игру весь свет. В нее играют не только взрослые, но и дети. Символом этой игры является мудрая сова.
(включается заставка начало игры с музыкой)
«Что? Где? Когда?» - командная игра, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления.
Разрешите представить команду «Знатоков». Встречаем!
(ведущий называет имя ребенка и его личные качества или интересы, игроки под музыку и аплодисменты, проходят за стол)
1. Имя ребенка – увлекается природой.
2. Имя ребенка – отличный помощник в решении любого вопроса.
3. Имя ребенка – утверждает, что знает все и обо всем.
4. Имя ребенка – умеет рисование и любит музыку.
5. Имя ребенка – умеет поддерживать беседы на разные темы.
6. Имя ребенка – обожает рассматривать энциклопедии.
7. Имя ребенка – играет в интеллектуальные настольные игры.
8. Имя ребенка – любит отгадывать загадки.
9. Имя ребенка – быстро отвечает на сложные вопросы.
10. Имя ребенка – мечтает хорошо учиться в школе.
Ребята, посовещайтесь и выберите капитана.
Команда «Знатоков» играет против команды родителей! Внимание на экран!
(На экране видео или фото родителей)
Ведущий: Уважаемые знатоки! Пришло время познакомить Вас с правилами игры! Перед Вами на столе игровой круг с конвертами и волчок. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос, который задают родители – игроки. Вы должны подумать, обговорить и дать правильный ответ. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. Время обсуждения 1 минута. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Команда должна ответить на 12 вопросов, 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса от зрителей, на них должны быстро ответить знатоки всей команды. Если хоть один вопрос останется без ответа, балл присуждается родителям – игрокам.
Конверт «СУПЕРБЛИЦ» имеет 3 вопроса, на который отвечает один игрок, назначенный капитаном команды. Все другие игроки должны покинуть на время свои места. Для того чтобы выиграть «СУПЕРБЛИЦ», знатоку надо правильно ответить на все три вопроса.
В игре, побеждает команда, которая набрала большее количество очков. На табло мы будем вести счёт. В конце игры мы посчитаем, сколько каждая команда набрала баллов.
За не корректное поведение, заработанные баллы снимается. 1 замечание, минус 1 балл.
Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Судьей нашей игры назначается….(Ф. И. О. родителя или педагога).
Правила игры понятны? Команда готова? Объявите своего капитана?
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?» тема «Все о Черном море».
Капитан крутите волчок.
1 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Вопросы СУПЕРБЛИЦ, прислала мама Ф. И. ребенка, далее И. О. мамы. Капитан, кто будет отвечать?
Капитан: Отвечать будет имя ребенка
Ведущий: Внимание вопросы:
1. Сколько стран омывает Черное море? (7)
2. Главная особенность Черного моря? (двухслойность)
3. Почему Черное море так называется? (в непогоду становиться черным из - за сероводорода)
Ведущий: Итак, балл зарабатывает команда, счет…
2 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Против всей команды знатоков играет и задает вопрос папа Ф. И. ребенка, далее И. О. папы:
Уважаемые знатоки! Я много читаю и размышляю, а море это хорошо или плохо? Как Вы думаете?
Ведущий: 1 минута на размышления. Этот смайлик непростой, одна его сторона окрашена в яркий радостный цвет, другая – в цвет грусти, печали. Игрок, получая смайлик, должен выразить своё отношение к морю. Если вы считаете, что море это хорошо, то показываете радостную сторону смайлика и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что море это плохо, то показываете грустную сторону смайлика.
Ведущий: Каждый из вас, выразил своё отношение к морю и доказал свою
точку зрения! В этом раунде балл зарабатывает команда знатоков.
3 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Против знатоков играет И. О., мама Ф. И. ребенка
-Я люблю загадывать и отгадывать загадки! Загадать загадки можно не только словами. О многом могут рассказать предметы, их форма и цвет. А вы умеете разгадывать необычные загадки?
Мелодия, которую включают, когда выносят черный ящик
-Уважаемые знатоки! Перед Вами подсказка, определите, что в чёрном ящике? (на ящике игрушечная кисть винограда и лист салата)
Ведущий: Вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! В ящике морской виноград и морской салат! (показывает картинку с изображением водорослей). Как их еще называют? (филлофора и ульва).
Балл зарабатывает команда! Счё т:
4 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Вам задает вопрос мама Ф. И. ребенка, И. О родителя:
Внимание на экран. Видео вопрос (видеозапись, изображение обитателей)
- Ребята, перед Вами обитатели Черного моря! (изображение) Перечислите и назовите всех опасных.
Дети рассматривают слайд и выделяют опасные особи Черного моря.
Ведущий: Абсолютно верно! На экране изображены следующие опасные обитатели: скат, морской дракончик, морской ерш и т. д.
Вы большие молодцы и команда знатоков зарабатывает еще один балл!
Счет: (называет цифры с табло) в пользу команды знатоков/ родителей!
5 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Уважаемые знатоки, против Вас играет семья Фамилия!
Внимание, следующий вопрос: Изучая подводный мир Черного моря, наша семья узнала, что не все являются постоянными жителями, есть и гости! Наш вопрос такой: Какой моллюск прибыл и поселился в Черном море из Японского моря?
Ведущий: Минута на размышление и Ваш ответ (рапан)
Молодцы! Балл зарабатывает команда… Счет:
6 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Вам задает вопрос мама И. ребенка, И. О.
Уважаемые знатоки!
Меня интересует, сможете ли Вы выделить не черноморских рыб, из тех, что я назову! Барабуля, щука, ставрида, кефаль. Катран, сцилиум, карп, хамса. Итак, кто лишний?
Ведущий: Минута на размышление и Ваш ответ…Ответ принят, балл зарабатывает команда знатоков! Счет:
7 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Капитан, крути волчок. Вопрос задает И. О., мама И. ребенка.
Сумеет ли команда, собрать разрезную картинку и назвать кто на ней изображен. Внимание Черный ящик
Мелодия выноса чёрного ящика
(Дети складывают разрезную картинку и называют обитателей)
Ведущий: Молодцы! Счет:
8 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: «Блиц» вопросы знатокам от семьи Фамилия:
1. Кто из морских обитателей является санитарами моря? Почему? (черноморские акулы, скаты)
2. Какой моллюск фильтрует воду? (мидии)
3. Самец, какого обитателя вынашивает икринки в своих складках? (морского конька)
9 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Против игроков играет папа Ф. И. ребенка, И. О.
Уважаемые знатоки!
Мне нравится подводный мир, знаю много обитателей морских глубин и очень люблю загадывать ребусы.
Внимание! Вопрос!
Отгадайте ребусы, Какие рыбы спрятались в них?
(детям предлагаются картинки собаки, лисицы, солнца, петуха, швейной иглы, меч)
Ведущий: Минута на размышление. Ваши ответы. Вы ответили правильно и зарабатываете 1 балл!
10 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Свой вопрос задает И. О., мама И. Ф. ребенка, а ответ находится в черном ящике. Отгадайте загадку:
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
Внимание, вопрос: Кто находится в черном ящике?
Ведущий: Правильно, это медуза! Знатоки, а какие медузы обитают в Черном море? (ответ) Вы зарабатываете 1 балл!
Ведущий: На правах ведущего я беру музыкальную паузу.
Музыкальная игра: «Медуза»
11 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: сектор «13» на барабане. Против Знатоков играют зрители! Уважаемы е зрители! Вы можете, задать 3 вопроса команде.
Внимание вопросы:
1. Какая вода в Черном море? (соленая)
2. Какую геометрическую фигуру напоминает Черное море? (овал)
3. Когда отмечают день защиты Черного моря? (31 октября)
4. Какие млекопитающие обитают в Черном море? (три вида дельфинов и тюлень монах)
Ведущая: Команда знатоков получает 1 балл. Счет:
12 раунд
Звук крутящегося волчка
Ведущий: Против знатоков играет семья Фамилия
- Изучая морских обитателей, мы столкнулись с двойными названиями.! Внимание, вопрос! Какое двойное названия имеют следующие морские особи:
Ромбовый скат – морская лисица
Катран – собачья акула
Морская трава – зостера
Луфарь – морской карась
Хамса – анчоус
Барабуля - султанка
Ведущий: Ответ принят! Команда знатоков зарабатывает 1 балл!
Звучит заключительная музыка
Ведущий: Игра подошла к концу. Со счетом (озвучивает счет) выиграла команда Знатоков!
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Какая игра прошла сегодня?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания, смекалку, умение доказывать свою точку зрения. Вы большие молодцы! Так держать!
Настало время выбрать самого активного знатока, по мнению зрителей (голосуем).
Самым активным знатоком признан… Имя ребенка, получает сову - символ мудрости и щедрости. Поздравляем!
Всем спасибо за игру!