Татьяна Привезенцева
Сценарий интеллектуально-спортивной квест-игры для старших дошкольников «В гостях у феи Природы. Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали:
педагог-психолог-Привезенцева Т. С,
инструктор по физ. культуре-Мигачева Т. В.
Цель:
создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
Задачи:
• формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
• развивать познавательно-исследовательский интерес у старших дошкольников через различные виды деятельности, а также воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Публикация «Сценарий интеллектуально-спортивной квест-игры для старших дошкольников „В гостях у феи Природы, Экология“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности, умению действовать по сигналу;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы, обогащать словарь, посредством игровых заданий;
• развивать двигательную и творческую активность детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Герои:
- Фея Природы
- Дедушка Ау
- Лешик
- Лесовичок
- Кикимора
- Баба Яга
Материалы и оборудование:
-карта местности;
- маршрутные листы с символами;
- карточки с символами и буквами «П», «Р», «И», «Р», «О», «Д», «А»;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
- дидактический материал к заданиям;
-сюрприз для детей.
Место проведения: Городской парк «Усадьба Белкино»
Маршрутные остановки:
1. «Царство Лесовичка. Интеллектуальная» Герой-Лесовичок
2. «Царство Бабы Яги. Музыкальная» Герой-Баба Яга
3. «Царство Лешика. Загадочная» Герой- Лешик
4. «Царство Кикиморы. Экологическая» Герой- Кикимора
5. «Царство Дедушки Ау. Экологическая 2» Герой- Дедушка Ау, Фея Природы
6. «Царство Феи Природы. Спортивная» Герой- Дедушка Ау, Фея Природы
Ход игры:
I. Мотивационная часть.
Фея Природы: - «Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости, в моё Природное Государство. Здесь у меня много друзей -животные, птицы, рыбы и даже сказочные жители. Государство огромное, и управлять им помогает мне мой смотритель моих владений –Дедушка АУ. С ним разговаривать просто потеха, и если крикнем все «Ау-у-у», то в ответ услышим…. Что то не отвечает, давайте все вместе громко крикнем ему «ау-у-у».
Дедушка Ау: -У-у-у!
Фея Природы: -Скажем все: «Иди сюда»
Дедушка Ау: -А-а-а!
Фея Природы: -Крикнем дедушке: «Ты где?»
Дедушка Ау: -Бе-бе-бе!
Фея Природы: -Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! Иди сюда! Мы ждем тебя!
Выходит дед с корзинкой в руке.
Дедушка Ау: - Я в лесу живу.
-Целый день кричу.
Отвечаю тут и там.
Самым разным голосам.
Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Дети: -Пришли в гости к Феи Природе.
Дедушка Ау: А вы любите природу? (Да)
Дедушка Ау: Все мы, жители нашего огромного Природного Государства, вместе состоим в «Клубе любителей природы». Хотите побывать в нашем государстве и вступить в наш клуб? Но для этого вам необходимо будет пройти нелегкий путь и преодолеть много интересных испытаний, выполнить много трудных заданий и отгадать как называется наш клуб.
– Ну как, ребята, принимаете наше приглашение? А не побоитесь?
Дети: -Нет.
Фея Природы: -Выполнить все задания вам поможет карта этой местности с планом маршрута и 6 подсказок, которые спрятаны в 6 уголках моего леса. Посмотрите внимательно на план моего Государства. Есть Царство: Лешика, Бабы Яги, Кикиморы, Лесовичка, Дедушки Ау. Вам необходимо обойти все эти Царства, пройти там испытания и за них получить Букву-подсказку. У каждого есть свой план маршрута.
Дедушка Ау : Подождите, подождите. Я ведь здесь слежу за порядком и за соблюдениями правил нахождения людей на природе. Вы вот знаете эти их? ….
-Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Дедушка Ау: - Молодцы, справились с испытанием! Все правильно, за это я вам дам первую подсказку (с буквой «П») (отдаёт капитанам команды). -Путь вам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Фея Природы: -Ну что, отправляйтесь в путь, вас ждут удивительные и интересные приключения. Вперёд ребята.
II.
Основная часть.
Командам раздаются карты местности с планом маршрута и они отправляются по ним. Время посещения каждой остановки – 10-15 минут. После выполнения заданий на каждой остановке детям вручают картинку с определенной буквой («П», «Р», «И», «Р», «О», «Д», «А»);
1 остановка «Царство Лешика. Загадочная».
(Материалы и оборудование: загадки, задачки, картинки «4 лишний, подсказка в тубе с буквой «И»)
Лешик: Добрый день, ребята. Меня зовут Лешик. Приветствую вас в моей загадочном доме. Все мои друзья-жители нашего леса, любят решать различные интересные задачи, отгадывать и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? А решать задачки? Это – целая наука. И сейчас мы с вами это докажем.
1. Задание: – Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
2. Задание:
Лешик: -А вот и ещё задачки:
- Белка сорвала с елки пять орешков,
А потом еще два нашла на земле.
Сколько всего орешков у белки?
- Если елка ниже березы,
А береза ниже дуба,
То какое дерево выше – дуб или елка?
- У лисы две лапы левые,
Две лапы правые,
Две лапы передние,
Две лапы задние.
Сколько лап у лисы?
-А теперь попробуйте вы придумать задачи.
3. Задание «Кто лишний?» (карточки)
-Хорошо, молодцы!
(ребята получают подсказку с нарисованной буквой)
2 остановка «Царство Бабы Яги. Музыкальная»
(Материалы и оборудование: магнитофон+стол, подсказка в тубе с буквой «О»)
Баба Яга: -Здравствуйте, мои любезнейшие друзья. Узнали меня? Даааа…это я…Бабулечка Ягулечка. Мне очень приятно, что вы заглянули в мой музыкальный домик. Вы любите слушать музыку, петь, плясать и веселиться? И я люблю радовать и забавлять всех жителей нашего леса веселой музыкой, петь с ними различные песни и танцевать. А давайте вместе радоваться, шутить и смеяться под веселую музыку.
1. Задание команде: Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
2. Задание команде: Дети должны станцевать танец на убыстрение (либо танец Бабы Ёжки).
(ребята получают подсказку с нарисованной буквой)
3 остановка «Царство Лесовичка. Интеллектуальная»
(Материалы и оборудование: подсказка в тубе с буквой «Д», цветные камни+ образец «Насекомые»+стол, карточки «Цепочка развития»+стрелки+маркер, карточки животных, птиц, рыб, семена, овощей+стрелки)
Лесовичок:- Добрый день, мои глубокоуважаемые друзья! Вы все догадались, кто я? Я-Лесовичок, приветствую вас в моём скромном жилище. Мои друзья-деревья, кустарники, растения передали мне, что вы очень умные, рассудительные и интересующиеся дети. И я так рад, что именно вы заглянули ко мне. Ведь так хочется иногда поговорить и поиграть с настоящими интеллектуалами, как вы… А то тут одни кокетки-бабочки, попрыгунчики-кузнечики, квакушки-лягушки. Для вас у меня есть интересные игры и задания. Поиграете со мной?
1. Задание «Цепочка развития», «Пищевая цепочка»
Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.
2. Задание «Найди три одинаковых листочка»
(ребята получают подсказку с нарисованной буквой)
4 остановка «Царство Кикиморы. Экологическая»
(Материалы и оборудование: подсказка в тубе с буквой «А», Бумага, газета+пластиковые бутылки, Клубок +Экознаки, две банки+воронка+ вата+активированный уголь)
Кикимора: - Приветствую вас, мои уважаемые друзья. Узнали меня? Ну конечно…Кикимора я….Живу здесь на своём болоте и люблю когда ко мне приходят в гости. Правда гости бывают не всегда аккуратными и забывают убрать за собой мусор. Вот видите. (показывает на кучу мусора… А вот вы за собой всё убираете?. Молодцы. А мне поможете прибраться?
1. Задание. Проводится игра «Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Кикимора: - Спасибо вам мои друзья. А это что за ниточка такая? Кто самый умелый и умеет сматывать клубок?
2. Задание: Проводится игра «Болото».
На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.
3. Задание: Экспериментирование «Очищение воды».
Кикимора: -В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.
Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты.
(ребята получают подсказку с нарисованной буквой)
5 остановка «Царство Дедушки Ау. Экологическая 2»
(Материалы и оборудование: подсказка в тубе с буквой «Р», карандаши+ чистые листы бумаги+стол+образец задания)
1. Задание: «Сложить из камней фигуры по образцу» (Насекомые, цветы)
2. Задание: «Хищники и травоядные»
- Смотрите перед нами животные. Вспомните какие это животные? (Дикие);
- Каких животным мы называем дикими?
- На какие две группы можно разделить диких животных по способу питания? (Хищники и травоядные);
- Давайте уточним чем питаются хищники?
- Чем питаются травоядные?
Разделить животных на две группы. Хищников и травоядных.
- Каких животных вы поселили в травоядных? Назовите их.
- Объясните, почему вы их поселили.
- Каких животных вы поселили в зону хищников?
- Какие животные остались?
- К какой группе вы их отнесете? Правильно.
-Такие животные относятся одновременно и к хищникам, и травоядным. И называют их Всеядными (крысы, свиньи, тараканы, страусы, шимпанзе).
(ребята получают подсказку с нарисованной буквой)
6 остановка «Царство Феи Природы. Спортивная»
(Материалы и оборудование: подсказка в тубе с буквой «Р», ведра+газета, шишки, фишки-конусы)
Дедушка Ау:
1. Эстафета «Попади газетой в ведро»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).
2. Эстафета «Передай бревнышко»
3. Эстафета «Бег с шишкой»
(ребята получают подсказку с нарисованной буквой)
III. Заключительная часть.
(Материалы и оборудование: Грамоты, Призы, Удостоверения для детей)
Дедушка Ау: - Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне подсказок, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
- Какое получилось слово?
Фея Природы: –Сегодня пройдя все испытания и трудности Вы всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее. В честь праздничного дня я выдаю каждому удостоверение и награждаю каждую группу грамотами.
Раздаются призы.