Наталья Щербакова
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ
»
Задачи:
1. Закреплять ранее изученные двигательные навыки: метание, подлезание, перелезание.
2. Формировать умение ориентироваться на местности с помощью плана – схемы.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества дошкольников: выносливость, быстроту, ловкость.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста.
7. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
8. Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух дошкольников.
Оформление: драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг, флажки.
Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, банданы, рваные штаны.
Ход праздника
Звучит музыка – выходят дети с Пиратом. Проходят, маршируя по спортивной площадке, и выстраиваются в шеренгу.
Пират 1- ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы доказать какие мы ловкие, быстрые, сильные, выносливые и сплоченные.
Пират 2: Йо –хо-хо! Я – гроза морей и океанов - приветствую Вас! Во время сильного шторма пропал сундук с кладом. Я подозреваю, что мой клад находится у Вас в детском саду. Если вы поможете мне найти сундук, то сокровища будут Ваши! Мои друзья прислали мне карту, которая поможет вам в поисках. (Свиток – карта). Показывает карту.
Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Пират1: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву: (свиток)
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Итак, ребята! Давайте запомним, что должны уметь делать настоящие пираты:
Пират1:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Пират2: Пираты должны быть меткими.
Пират1: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Пират 2:Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Пират1:я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират2: Отличная команда - все такие умные, находчивые, ловкие! Будущие пираты готовы.
Пират 1: Перед началом нашим приключений в поисках клада нам необходимо размяться. Эй – пираты по порядку становитесь на зарядку!
Зарядка «Солнышко лучистое…»(музыка). Дети становятся в 2 шеренги.
Пираты 2: ну все ребята, а теперь на приключения! На карте обозначены маршрут следования, от которого нельзя отклоняться. На каждом этапе вам нужно найти пиратский свиток с красной лентой. В нем будет изображен значок с заданием. После каждого успешного пройденного этапа команда -победитель получит золотую монету. Собрав все монеты, Вы найдете сокровища. Мы будем наблюдать и помогать вам на всех этапах. Но нам нужно разделиться на 2 команды: команда синих и команда красных. (Разделились). Вы готовы!
Дети: ГОТОВЫ!
Пираты: Тогда вперед!
Движение по карте и стрелкам на территории.
Находят первый свиток.
Задание 1. Загадки –обманки.
Пират 1:Пираты хитрые и не поддаются на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки – обманки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак).
Получают монету. Двигаются по карте и стрелкам.
Ищут 2 свиток (Паук с паутиной)
Задание 2 «Паутина».
На участке детского сада натянута «паутина» - лабиринт, подлезая или перелезая, перешагивая по натянутые веревки, дети должны пройти через всю паутинку и выйти на другой конец. Задание выполняют по командам. Кто быстрее получают монету. Пират засекает время.
Получают монету. Двигаются по карте и стрелкам.
Ищут 3 свиток с нотами. «Угадай мелодию».
Задание 3.
Пират 2: Ваша задача по мелодии угадать название песни или сказать строчку из песни.
Репертуар конкурса мелодии детских популярных песен.
Получают монету. Двигаются по карте и стрелкам. Свиток «Вулкан».
Задание 4.«Вулкан».
Инструкция для ведущих:
- Ребята! Мы с Вами превращаемся в ученых исследователей, которые изучают вулканы! Сегодня мы проведем опыт и попробуем сделать извержение вулкана сами. Для этого у нас есть макет вулкана, контейнеры с пищевой содой, сухие пищевые красители, жидкое мыло, лимонная кислота и вода.
Опыт требует огромного внимание, точного следования инструкции и аккуратности проведения.
Итак, начинаем.
1. Сначала смешаем пищевой краситель с пищевой содой.
2. Далее пересыпаем получившийся порошок в отверстие нашего вулкана.
3. В вулкан добавляем жидкое мыло.
4. В мерную кружку наливаем воды из пластиковой бутылки.
5. Взрослый насыпает в воду лимонную кислоту и хорошо перемешивает ее с водой.
6. Взрослый аккуратно вливает в углубление вулкана полученную жидкость.
7. Лава льется потоками на поднос!
Получают монету. Двигаются по карте и стрелкам. Свиток «Мишень».
Задание 5. «Меткие пираты»
Метание мешочка в корзину.
По количеству попаданий, команда победитель получает монету.
Получают монету. Двигаются по карте и стрелкам. Свиток «Сундук».
Задание 6. «Горячо – холодно»
Главный пират: Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, Вы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда?
Дети: Мы ищем сундук с кладом!
Пират: Просто так я вам его не отдам! Сначала я с вами поиграю в игру «Горячо – холодно», где вы попытаетесь найти сундук.
Сундук спрятан.
Дети находят сундук по словесной инструкции пирата.
Когда нашли, видят замок.
Главный пират: Что бы открыть сундук вы должны у меня выкупить ключ. Если у вас денежки?
Дети: У нас есть золотые монеты. (отдают их главному пирату).
Одна команда отдает монеты. Пират говорит, что мало. Отдает другая команда.
Пират отдает ключ.
Дети открывают сундук. И находят в нем книгу знаний и сладкие призы.
Пират – ведущий: Самым главным сокровищем является книга. Ведь из нее мы можем узнать о многом нам неизвестном и интересном. А еще для вас есть сладкие призы за ваш труд и старание.
Главный пират: Я знаю, что вы сплоченная команда и умеете не только выполнять задания, но еще и веселиться. Давайте станцуем танец.
Дети танцуют танец под песню «Мы - дружные ребята»
Пират2:Ребята вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.