Папки-передвижки

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес»

Лариса Воронова
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

«Тайник чудес»

Цель:

• Экологическое воспитание духовно богатой, нравственной личности;

их познавательных интересов к миру птиц; способности к самообразованию, способствующих дальнейшей самореализации

человека.

Задачи:

• Расширить знания детей о птицах, их жизни и повадках;

• Вызвать познавательный интерес к птицам и желание заботиться о

них;

• Создание положительного эмоционального настроя на интеллектуальной игре.

Публикация «Сценарий интеллектуально-познавательной игры „Тайник чудес“» размещена в разделах

Правила игры «Тайник чудес» (игра посвящена птицам) :

Перед детьми экран, на котором закрыто слово, для открытия каждой буквы даются 3 попытки - 3 вопроса разной степени сложности. Правильный ответ на вопрос начинается на ту же букву, которая отгадывается в ключевом слове. Команда, давшая правильный ответ на 1-й вопрос получает 3 балла. Если правильный ответ не прозвучал, задается 2-й вопрос - на 2 балла, а если необходимо, то и на 1 балл. Если команда не дала правильного ответа, то ведущая открывает букву, но команда остается без балла.

Сценарий игры разработан для 4-5 классов.

Оборудование: экран, на котором закрыто слово; запись пения птиц; проектор и фотоматериалы.

Действующие лица:

Грач. Добродушный характер (из бумаги изготовлены шапочка, крылья,

хвостик).

Дятел. Общительный характер (из бумаги изготовлены шапочка, хвостик).

Скворец. Добродушный характер, (из бумаги изготовлены шапочка крылья,

хвостик).

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

«ТАЙНИК ЧУДЕС»

(на фоне музыки в записи звучит стих)

Много разных птиц я знаю, я их вижу, что ни год,

И весною - ближе к маю,

И когда зима придет.

Вам о них, об их привычках,

О различных птицах мы

И больших, и невеличках –

Рассказать сейчас должны.

Под музыку песни «Скворцы прилетели» И. Дунаевского (фонограмма) перелетные птицы «вылетают» на середину зала.

Птицы: Здравствуйте, дети!

Ведущая; Здравствуйте, желанные друзья!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, добрый наш скворец!

Дятел: Расскажите, птицы,

Где вы бывали?

Расскажите, птицы,

Что вы видали?

Скворец: В жарких странах жаркое лето, Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны- великаны,

Целый день кричат обезьяны,

На стволах деревьев - лианы,

И еще там растут бананы.

Дятел: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям.

По соседу-воробью.

Ведущая. Птицы - это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Голоса их слышны днем и ночью.

Птицы - дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море,

Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы - это тайна и красота. Птицы - это друзья нашего детства.

Ведущая. Наша игра «Тайник чудес» посвящена птицам. Мы будем открывать тайны птичьей жизни. Команды прошу занять свои места. На нашей игре есть мудрое, справедливое жюри (представить жюри). Ведущая. Ребята, вам предстоит отгадать слово, которое закрыто на экране, но отгадывать будете по одной букве, для открытия его вам дается три попытки - три вопроса разной степени сложности. Правильный ответ на вопрос начинается на ту же букву, которая отгадывается в ключевом слове. Сначала задаю вопрос на 3 балла, если правильного ответа не прозвучало - задаю на 2 балла, а если необходимо, то и на 1 балл. Если вы отгадали слово раньше, чем мы откроем его по буквам, не говорите его вслух, так как мы его откроем, когда будет отгадана последняя буква. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Задание: Место удобное птицам для устройства гнезд. (Гнездования)

Г (3 балла) Какая птица носит фамилию известного украинского писателя? (гоголь).

Г (2 балла) Какая птица весной прилетает первой? (грач)

Г(1 балл) Какая птица выполняет услуги почты? (голубь) Ведущая открывает на табло букву Г.

Н (3 балла) Одна из разновидностей совы? (неясыть)

Н (2 балла) Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (нет)

Н (1 балл) Курица сидящая на яйцах? (наседка)

Ведущая открывает на табло букву Н

Е (3 балла) Второе название клеста? (еловик)

Е (2 балла) В какой части нашей страны водится хохлатая синица, в

прос9тонародии ее называют Гренадерка? (Европе)

Е (1 балл) Дерево, семенами которого питаются глухари? (ель)

Ведущая открывает на табло букву Е

3 (3 балла) Какая птица выкармливает птенцов рыбой? (зимородок)

3 (2 балла) Какая птица поет на зоре? (зарянка)

3 (1 балл) Одна из небольших птиц лесов? (зяблик)

Ведущая открывает на табло букву 3

Д (3 балла) Слышишь ты его постоянно: скрип на сырых лугах: скрип-скрип.

Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг, И подпускает близко, у самых ног, бывает,

скрипит и дергает, А не видно! Ты к нему, а он от тебя и хоть бы листик

дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (дергач)

Д (2 балла) Какая летающая птица самая тяжелая ее вес 14 кг? (дрофа)

Д (1 балл) Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник, (дятел) Ведущая открывает на табло букву Д

О (З балла) Кого называют «водяной воробей»? (оляпку) О (2 балла) Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)

О (1 балл) Назовите птицу-символ России? (орел) Ведущая открывает на табло букву О

Ведущая: Командам предлагаю отдохнуть, а зрителям проявить свои знания. Узнать птицу по ее пению.

( включается фонограмма пения птиц: дятла, кукушки, соловья, вороны. При правильном ответе на экране с помощью диапроектора появляется изображение данной птицы).

В (3 балла) Шеей вертишь ты всегда

Разве в этом есть нужда? (вертишейка)

В (2 балла) Кого называют «крылатыми крысами»? (ворон)

В (1 балл) Эта птица хоть и маленькая, но очень храбрая. Холодов не боится, с нами на зиму остается. Что это за птица? (воробей) Ведущая открывает на табло букву В

А (3 балла) назовите птицу, которая может спать во время полета (аист).

А (2 балла) Диковинная птица, родственница павлина, обитает в густых джунглях (аргус).

А (1 балл) птица, имеющая самый большой размах крыльев, более 3-х метров (альбатрос,

Ведущая открывает на табло букву А,

Н (3 балла) Водоплавающая птица? (нырок)

Н (2 балла) Чем питается самая маленькая птичка колибри? (нектаром)

Н (1 балл) Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (насекомыми) Ведущая открывает на табло букву Н.

И (3 балла) Какая птица кричит драной кошкой? (иволга)

И (2 балла) Эта птица в Древнем Египте олицетворяла бога познания и письменности, (ибис)

И (1 балл) Птица из семейства куриных, родина которой Америка, (индейка) Ведущая открывает на табло букву И.

Я (3 балла) Кто из народов севера считают себя потомками орлов? (якуты)

Я (2 балла) Эту хищную птицу отличают четкие пестрины поперечными рядами, пересекающие грудь и живот. Хищная дневная птица, (ястреб)

Я (1 балл) Если хочешь, в птицу можешь превратиться, (яйцо)

Ведущая открывает на табло букву Я.

Слово жюри для подведения итога игры.

Ведущая: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной чудесной родины. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Ребята, примите активное участие в конкурсе на лучший скворечник. Подарите птицам тепло и заботу свою.

Подарите своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Литература

1. Аксенова М., Хромов Г. Энциклопедия для детей/ науч. ред. И. С. Даревский; худож. А. Колтин, О. Кондакова, А. Романова. – М. : Дет. лит., 1988. – 272с., ил. 40л. ил. ;

2. Беме Р. Л., Кузнецов А. А. Птицы лесов и гор СССР: полевой определитель. Пособие для учителей. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1981. – 223 с., ил., 24л. ил.

3. Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете: Земноводные и пресмыкающиеся/ науч. ред. И. С. Даревский; худож. А. Колтин, О. Колдакова, А. Романова. – М. : Дет. лит., 1998. – 272с., 4 л., 40 л. ил.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметный,.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: • Формирование.

Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?» БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Мероприятие по взаимодействию с родителями в форме интеллектуально-творческой игры «В гармонии с природой» Ведущий. Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют воспитатели и родители детского сада. На столе.

Игры с модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью Обучающие игры с дидактическими модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Выпускной утренник в форме игры «Поле чудес» 1Ведущая: Как красиво сейчас в нашем зале, У всех оживленный, взволнованный взгляд, Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 06:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД