Татьяна Пшеничная
Сценарий интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: воспитатель МАДОУ № 81
Пшеничная Татьяна Владимировна
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить угадывать животное по описанию, формирование умений подражать движениям взрослого, стимулировать речевую и двигательную активность, уметь отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции, развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гостях у Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом и текстом песни.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие». «Социалиально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательно – речевое».
Материалы и оборудование: домик-ширма, гимнастическая скамейка, конверт с письмом, игрушки Зайчик и Лисичка, «Чудесный мешочек» с набором муляжей овощей, парные картинки с изображением игрушечных зайцев, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайчика, рассматривание игрушки, чтение стихотворений про зайчика.
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно! Конверт не похож на обычный конверт. Хотите узнать, кто прислал вам привет? Загадка поможет найти вам ответ! «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку». Кто же это? (зайка) Читает письмо.
«Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики-
Ловкие как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей»
Воспитатель: Хотите поиграть с Зайчиком? А где он живет? Пойдем в лес? А как же нам туда добраться? Правильно, чтобы до зайчика добраться, надо по льду, по снегу пробираться. Давайте скорее одеваться (имитация движений) и в путь быстрее отправляться.
По дорожке мы пойдем
И Зайчишку мы найдем.
Ходьба друг за другом + разные виды ходьбы на профилактику плоскостопия
Смотрите, тонкий ледок впереди,
Придется по мостику всем нам идти.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем. (дети идут по гимнастической скамейке)
Воспитатель:
А вот и домик Зайки,
На ножках скачите по дорожке.
Тихо в домик постучите
И Зайчишку позовите :
- Зайка, хватит горевать,
Мы пришли к тебе играть!
Зайка: Здравствуйте, мои друзья!
Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам превратиться в веселых зайчат. Хлопну в ладоши – и вы уже зайчата.
Раз, два, три, четыре!
Стойте прямо, ножки шире!
Чтобы было все в порядке
Зайцы делают зарядку!
Музыкально-ритмические упражнения «Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит
И под кустик он глядит
Наклонился вправо-пусто, Дети выполняют наклоны влево - вправо
Наклонился влево - пусто
Не растет зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Ритмично притопывают одной ногой
Нужно ножками стучать. Ритмично притопывают другой ногой
Топ, топ, топ, топ
Нужно ножками стучать.
А в лесу мороз большой!
Зайки прыгают гурьбой. Прыгают на двух ногах.
Вот так, вот так!
Зайки прыгают гурьбой.
Воспитатель: вот бежит лисичка - хитрая сестричка, убегайте зайки, зайки - побегайки!
Игра «Зайцы и лиса» - догонялки.
Воспитатель: Вот, ребятки, молодцы, убежали от лисы
Ой, зайчата, чудеса, не догнала вас лиса!
А теперь все дружно встанем и в кругу мы поиграем.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Смотрите, зайчик принес с собой чудесный мешочек, посмотрим, что в нем лежит?
Воспитатель достает из мешочка овощи и показывает детям.
Воспитатель: А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку. Какая морковка? Теперь я сложу все овощи обратно в мешочек, а вы, не заглядывая в него, потрогаете все овощи и найдете морковку. Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
«Пляска зайчат с морковками» (русская народная мелодия «Как у наших ворот»)
Выпал беленький снежок Дети стоят в кругу, выполняют «пружинку»
Встали заиньки в кружок.
На полянке нашей
Мы с морковкой пляшем!
Ножки, топайте скорей, Выставляют ножку на пятку
Будет Заинькам теплей
На полянке нашей
Мы с морковкой пляшем!
Мы покружимся с тобой. Кружатся вокруг себя 1 раз
Вот веселый пляс какой!
На полянке нашей
Мы с морковкой пляшем! Топают ножкой
Где морковка? Не видать! Прячут морковку за спину
Будем мы ее искать.
А когда ее найдем,
Снова спляшем и споем!
Воспитатель: Где же морковка?
Дети: Вот она!
Выше, выше, прыг да скок! Прыгают на двух ногах
Прыгай беленький дружок!
На полянке нашей
Мы с морковкой пляшем!
Воспитатель: Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит. По окончании игры воспитатель хвалит детей. (вы были очень внимательными и осторожными зайчиками)
Воспитатель: У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (показывает картинки с изображением игрушечных зайцев). Посмотрите и скажите, какие они? (воспитатель помогает детям описать каждую картинку) Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький белый, у него на ушке желтый цветочек и т. п. Затем воспитатель дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку» Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка «Этот зайчик такой же, как у тебя?».
Зайка: Ой, ребята, молодцы! Наигрались от души. Спасибо, ребятки, что в гости пришли. Что со мною поиграли. Проверил я вашу ловкость, сноровку. А мне уже домой пора. До свиданья, детвора!
Дети прощаются, Зайка уходит.
Воспитатель: Зайка был вам очень рад, но пора нам в детский сад. (под тихую музыку дети отдыхают) Вот мы уже и вернулись из леса. Вам понравилось? Давайте вспомним, чем занимаются зайчата в лесу?