Любовь Павлова
Конспект интегрированной непосредственной деятельности «Путешествие во времени — от богатыря до защитника Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной деятельности в подготовительной группе «Путешествие во времени – от богатыря до защитника Родины».
Автор:
Павлова Любовь Ивановна,
Воспитатель:
д/с № 8 г. Ялуторовск
задачи:
1. Познакомить детей с выдающимися героями прошлых лет, которые прославили Россию (русские богатыри, царь Пётр Первый, полководец А. С. Суворов, маршал Г. К. Жуков);
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности „Путешествие во времени — от богатыря до защитника Родины“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Показать детям через презентацию «На страже Отечества», как изменялась и развивалась Армия, военное оружие и техника от поколения к поколению.
3. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, основанные на уважении к защитникам Родины разных поколений, ярких впечатлений, конкретных фактах, доступных детям.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я собираюсь отправиться в «Путешествие во времени». Кто со мной? Присоединяйтесь. На чём мы можем попасть в прошлое? (ответы детей).
Я предлагаю воспользоваться «временным тоннелем», попросту тоннель времени.
Цель нашего путешествия : узнать больше о защитниках нашей Родины (вчера был праздник «Защитников Отечества).
Сейчас мы живём в 21 веке (табличка).
Входим во временной туннель (дети проползают через туннель, оказываются перед интерактивной доской).
1 слайд: Богатырь на коне Кто это такой? В какой век мы попали? Ещё наша Родина называлась Русь.
2 слайд: картина В. Васнецова «Богатыри». Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Во что они одеты, что на голове, в руках? Кто нарисовал картину «Богатыри»?
У меня есть шлёмы для игры. Выбирайте трёх богатырей. Перед тем как идти в бой богатыри приносили клятву сейчас присягу) повторяйте за мной.
Клятва (на слайде.)
Игра: «Бой петухов» (нужно, находясь на одной ноге вытолкать из круга соперника плечом не касаясь руками. Выигрывает тот игрок, кто останется в круге).
3 слайд: Смотрите, век сменился, начало 18 века. На экране новый герой, защитник отечества. Кто узнал его? (Пётр Великий)
4слайд: Пётр 1и корабли (читаем текст).
5 слайд: корабль в разрезе исследовательская деятельность (дети подходят к ёмкости с водой.
Опускают железные предметы в воду. Предметы, сделанные из железа какие?
Возьмите мешочек наполненный воздухом, положите на воду на него железный предмет. Что произошло?
Почему железный предмет не утонул? (ответы детей).
Воздух не даёт утонуть, он лёгкий. В корабле много отсеков, перегородок они заполнены воздухом.
6 слайд:18 век. Александр Васильевич Суворов (читаем информацию).
7 слайд: переход через Альпы (информация).
8 слайд: форма той эпохи, пословицы.
9 слайд: 20 век. Маршал Г. К. Жуков (читаем информацию. Обратить внимание на мужественное лицо. Одеваем форму).
10 слайд: информация о празднике Победы в 1945 году.
Дидактическая игра: «Военная техника».
К знакам «облако», «земля», «вода» нужно подобрать технику по родам войск (картинки) и назвать её.
Необходимо возвращаться в наш 21 век. О каких великих защитниках Отечества мы узнали? (ответы детей) Дети исполняют песню. Покидают зал.