Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе «Зима. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Признаки зимы.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания по теме «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы. Зимние забавы»;
- практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными, в упо-треблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных, слов-антонимов, в состав-лении предложений с заданными словами;
Публикация «Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: ноутбук, презентация; рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); по 3 разноцветных карандаша на каждую пару; листок- картинка с отличиями на зимнюю тематику.
Предварительная работа: обогащение словарного запаса по темам: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы».
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Сегодня, когда шла в детский сад, я увидела деревья в снегу, большие сугробы и вспомнила красивое стихотворение. (Слайд «Зимний пейзаж».) Послушайте:
СНЕЖОК
Н. Некрасов
- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?
С чем сравнивает поэт снегирей?
Педагог-психолог. Сегодня мы побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зи-ма. Закройте глазки, представьте, что нас закружила вьюга. (Звучит музыка.) Ну, вот мы с вами оказались в царстве Снежной королевы. (Слайд «Снежная королева».)
Игры и упражнения.
Игра «Будь внимателен!».
-Если я скажу «Метель!» - вы быстро побежите, «подгоняемые» ветром; если скажу «По-земка!» - побежите в полуприсяде, а если скажу «Снежинка!» - покружитесь на месте.
Звучит музыка.
Игра «Укрась слово». (Слайд «Снежки».)
Учитель-логопед. В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово-признак, украсить слово.
• Зима (какая) - холодная, морозная, снежная, ветреная.
• Снег (какой) - мягкий, пушистый, хрустящий.
• Снежинки (какие) - легкие, пушистые, красивые, резные.
• Лед (какой) - твердый, скользкий, опасный.
• Снежная королева (какая) - злая, красивая, равнодушная.
Игра «Кривое зеркало».
Учитель-логопед. У Снежной королевы рядом с троном очень много льдинок, но они не простые. Когда смотришь на льдинку, как в зеркало, то предмет изменяется и становится очень большим. Давайте скажем, что же можно увидеть в этих льдинках:
• Был дом, а теперь - огромный домище.
• Длинный нос - длиннющий носище.
• Злой волк - злющий волчище.
• Большая сосулька - большущая сосулища.
• Высокий сугроб - высоченный сугробище.
Речевое упражнение с движением «Снеговик». (Слайд «Снеговики».)
Педагог-психолог. Трон Снежной королевы oxpаняют снеговики.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает «Чужой во дворе»
(«Лепят» ком)
(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)
(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)
(Разводят руки)
(Поднимают удивленно плечи)
Игра «Составь предложение». (Слайд «Снеговик-почтальон».)
Учитель-логопед. Снежная королева перепутала слова в предложениях. Надо их восстановить.
• Санках, девочка, горки, с, катается.
• Дима, на, катается, лыжах, на.
• На, шапки, снежные, деревьях.
Игра на слуховое внимание «Птицы». (Слайд «Снегири».)
Педагог-психолог. Снежную королеву не боятся только снегири, потому что они тоже любят холод. Вы сейчас будете летать, как снегири, под музыку. Если я скажу: «Снегири 2!» - вы соберетесь по два человека, если скажу: «Снегири5!» — вы соберетесь по пять человек вместе.
Дыхательное упражнение «Вьюга». (Слайд «Вьюга».)
Учитель-логопед. Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.
- Как зовут ее помощницу? (Вьюга.)
- Хотите устроить вьюгу?
Детям раздают пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
-Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.
Ну вот, вьюга стихла. Снега в царстве Снежной королевы стало еще больше.
Игра на зрительное внимание. Перед вами две картинки, необходимо помочь отыскать отличия.
Дети отыскивают отличия и объясняют.
Игра «4-й лишний» (карточки)
Педагог-психолог. Чтобы мы не замерзли, поиграем в игру: на карточках надо найти лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.
Звучит музыка. Дети на карточках находят лишний предмет.
Выход из игровой ситуации.
Вокруг себя мы повернулись,
И в детский садик все вернулись.
Рефлексия.
- В каком царстве вы побывали? (В Царстве Снежной королевы.) Что запомнилось?
- Какие упражнения вызвали интерес?