ольга мясникова
Сценарий интегрированного занятия «Школа волшебников» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного занятия «Школа волшебников»
Задачи:
1. Упражнять в составлении предложений, заменяя «лишнее» слово на нужное.
2. Упражнять выделять звук в слове, определять его место в слове. Заменять звук для образования нового слова.
3. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Школа волшебников“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Упражнять в подборе прилагательных и образовании существительных с формообразующими суффиксами сравнительной степени.
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Материал: 4 стола, мольберт, стакан (0,5-1л) с водой, коробка от сока (2л, масло растительное 0,5л, сок 200мл, аспирин шипучий 1таблетка, 1л молока жидкие пищевые красители, жидкое мыло, уксус, пищевая сода, средство для мытья посуды, ватные палочки, буквы из блестящего картона размером 10 см, предметные картинки, воздушные шары.
Аудио – сопровождение: «Где водятся волшебники», «Волшебник – недоучка».
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Где водятся волшебники». В группе расставлены столы :
• на двух столах стоит разнос с коробочкой из под сока, к ней привязана веревочка и в 2х нижних углах по диагонали сделаны дырки, рядом лежит палочка и стоит стакан (баночка с водой, примерно 0,5 л, рядом со столом стоит мольберт для заданий;
• чуть дальше стоит стол, на нем макет вулкана, обложенный камнями, бутылочка с уксусом, жидкое мыло, ложка пищевой соды;
• на третьем столе поставлен высокий стакан, коробочка сока, бутылочка растительного масла, таблетка шипучего аспирина;
• на 4ом столе поставлены тарелки, 1литр молока, жидкое средство для мытья посуды (налить в стаканчик, ватные палочки, пищевые красители.
В группу под музыку входят дети и воспитатель в костюме профессора.
Воспит. : Здравствуйте мои дорогие! А вы знаете кто я? Я профессор волшебных наук. Вы попали в мою волшебную школу. А чтобы вам вернуться обратно, нужно выполнить все задания и собрать ключевое слово. Вы согласны? Тогда давайте перед трудными испытаниями сделаем разминку:
Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3,
А потом пойдем направо 1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3,
А потом опять вернемся 1, 2, 3.
Мы похлопаем руками 1, 2, 3,
И потопаем ногами 1, 2, 3.
А теперь мы повернемся 1, 2, 3,
И друг другу улыбнемся 1, 2, 3.
Воспит. : И первое испытание приготовил для вас наш придворный поэт. Но он, к сожалению, перепутал буквы в словах и стихотворение не получилось. Помогите исправить ошибки. Слушайте внимательно: -Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной»! (Звери)
На доске написано неправильное слово ребята еще раз читают слово и определяют, какую букву надо заменить. При помощи клея исправляют ошибку и читают строку правильно. ( Закричал охотник: «Ой, Звери гонятся за мной»)
Воспитатель читает следующую фразу: - Был доктор на движенья скуп, взял щипцы и вырвал Дуб. (Зуб (Ребята исправляют ошибку в следующем слове и правильно читают фразу).
Воспит. : Вы справились с первым заданием, и сейчас совершится волшебство!
Опыт «Крутящаяся коробочка».
На столе стоит стакан с водой, палочка, разнос, коробка из под сока. Верхний край коробки срезан и за края привязана веревка, а в 2х нижних противоположных углах коробки проделаны дырки. Педагог предлагает одному из детей помочь, подержать коробку. Ребенок держит за два конца палочку на которой висит коробка. Воспитатель спрашивает у ребят: «что делает коробка?» (висит на палочке,тогда она предлагает одному из детей взять стакан и налить воду в коробку. Коробочка начинает вращаться. Дети делают вывод. И находят под разносом две буквы [H].
Воспит. : Берите буквы с собой, они нам еще пригодятся. А чтобы нам продолжить испытания я предлагаю вам поиграть.
Игра «Мы охотники на льва».
По окончании игры ребята переходят к следующему заданию. На столе стоит макет горы, а вокруг разложены разные камни.
Воспитатель задает вопрос : Откуда на горе взялись камни? Кто знает, откуда берутся камни? (предположения детей) давайте выясним это при помощи эксперимента.
Опыт «Вулкан из соды и уксуса»
Для опыта нам понадобится макет вулкана, сделанный из узкой бутылочки, сода, уксус, для яркого эффекта пищевой краситель, жидкое мыло. Кладем соду в наш макет, добавляем жидкое мыло и краситель, ну а теперь добавим уксус.
Воспит. : Вот так во время землетрясения из кратера вулкана вылетают камни. Так как вы думаете, из чего получаются камни? (ответы детей) Смотрите, под самым большим камнем что-то лежит, давайте посмотрим.
Ребята поднимают камень и находят ещё одну букву [И], называют её. Педагог предлагает ребятам продолжить путь. Все переходят на новое место. На столе лежат части слов: РАЗ, С, КИ, ИК, ОБ, КА, ИЛКИ; основное слово НОС (5-6 шт).
Воспитатель находит записку и читает её детям:
«Мы малышки – коротышки, будем рады, если ты поразмыслишь и отыщешь и начало, и хвосты».
Воспитатель интересуется у ребят, какое задание они должны выполнить? (Сложить из частей слова) Дети выполняют задание и читают слова, которые у них получились: РАЗНОС, НОСКИ, НОСИК, СНОС, СНОСКА, ОБНОСКИ, НОСИЛКИ.
Воспит. : Мы выполнили очередное задание, нашли новую букву [З] и теперь нам необходимо поколдовать. А для этого малышки – коротышки оставили нам необычные предметы: сок, подсолнечное масло и секретный ингредиент. А необычны эти продукты потому, что мы их будем смешивать, а не пить. Ведь мы с вами находимся в школе волшебства.
Опыт с соком и маслом.
Для опыта понадобится: Высокий узкий стакан или бутылка, сок, растительное масло, шипучая таблетка (секретный ингредиент, платочек. Педагог просит одного ребенка налить в стакан сок, другой ребенок наливает туда же масло в соотношении 1:1. И просит ребят ответить, что получилось. (дети описывают увиденное)
Воспит. : А теперь я накрою наш стакан платочком и произнесу волшебные слова : «Сим салавим, ахалай - махалай».
Педагог закрывает стакан платком и незаметно кидает туда шипучую таблетку. Затем произнеся волшебные слова, убирает платок. И просит детей ответить, что происходит в стакане? (ответы детей)
Воспит. : Как в любой обычной школе, в этой, тоже бывают перемены. Я предлагаю вам поиграть.
Большая перемена – разминка «Раз цветочек, два цветочек. Ёжики, ёжики.
Наковальня, молоточек, ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики».
(ребята выполняют движения по ходу текста)
Вспит. : Закончилась перемена, давайте продолжать? Смотрите у нас осталось задание, прочитайте слова, написанные на доске, попробуйте поменять букву, чтоб получилось новое слово: лёд – лё, слог – сло, сок – со, сыр – сы, рама – ра…а. (Ребята вставляют нужную букву и читают новые слова, по окончании задания берут ещё одну букву [H]). А чтобы продолжить, мы с вами отправимся в путь вместе с сороконожками.
Пальчиковая игра: «Две сороконожки бежали по дорожке. (шевелить всеми пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали. (поворачивают ладошку к ладошке)
Вот так обнимались, Вот так обнимались, Вот так обнимались, (сцеплять пальчики по очереди)
Вот так обнимали, что едва мы их разняли». (сцепить пальцы в замок и с силой тянуть, расцепить)
Воспит. : Чтобы нагулять аппетит, давайте сначала поиграем: Что мы будем брать на обед? Самолет из бумаги – какой? (бумажный) мы его будем кушать? (нет) Стол из дерева – какой? (деревянный) мы его будем брать? (нет). Стакан из пластмассы – какой? (пластмассовый). Ваза из стекла – какая? (стеклянная) Шуба из меха – какая? (меховая). Сапоги из резины - … Носки из шерсти - … Перчатки из кожи - … Мы эти вещи будем брать? (нет)
Педагог показывает картинки - арбуз, морковь, лимон. Задает вопрос: «Какой?» ребята подбирают каждому предмету как можно больше прилагательных.
Воспит. : в нашей волшебной школе учатся большие и маленькие дети. Как вы думаете, у маленьких детей, какие будут вещи? А у больших? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Маленький и большой». Я вам буду называть предметы, а вы будете говорить слова, обозначающие его маленьким и большим. (Дом, стол, стул, тарелка, кружка) Ну а теперь время обеда! Конечно в нашей школе все волшебники любят молоко. Я предлагаю вам занять места за столом. Ой, смотрите, из под тарелки выскочила очередная буква, назовите какая! [E]
Опыт «Разноцветное молоко»
В тарелки налить молоко, налить краситель (красный, синий, зеленый, жёлтый, раздать на
каждого ребенка ватные палочки, стаканчик с средством для мытья посуды.
Воспит. : Ну а теперь секретное вещество! Мы прошли такой длинный путь, надо же нам узнать, стали вы волшебниками? Опустите палочку в секретное вещество, а теперь аккуратно опустите в молоко. (Ребята выполняют опыт и наблюдают за реакцией.) Вы стали настоящими волшебниками. А что же помогло вам в этом? Чтобы ответить на этот вопрос нам надо сложить ключевое слово. Доставайте буквы, которые вы нашли во время испытаний. Это будет ваше последнее испытание. Давайте попробуем сложить слово.
З Н И Н Е – дети раскладывают буквы, слово не получается, ребята решают, что не хватает ещё буквы.
Воспит. : Как не хватает буквы? Куда же она могла деться? (Педагог в шутку начинает заглядывать под стол, под стулья, на полу, ищет в вещах у детей и вытаскивает букву из ворота одного мальчика, на самом деле буква была спрятана у воспитателя в рукаве, он делает вид, что вытаскивает букву из одежды ребенка)
Ребята добавляют букву и выкладывают слово – ЗНАНИЕ. Ребята дружно читают слово.
Воспит. : ребята вы молодцы, но вам пора возвращаться. А для этого нужен транспорт, вы согласны? На чем мы отправимся, как вы думаете? (ребята называют виды транспорта) Но ведь мы с вами волшебники, поэтому я предлагаю вам отправиться в путь на воздушном шаре. Берите себе шарики, вам пора, до новых встреч.
Звучит фонограмма «Где водятся волшебники».