Иннеса Ягафарова
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ
«РИСУЕМ МУЗЫКУ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
11.10.2017г. среда. 15-50ч.
Музыкальный руководитель :
Ягафарова Иннеса Фаязовна
Действующие лица:
1. Музыкальная Фея : Алёна Владимировна
2. Художник: Ольга Андреевна
3. Осень: Елена Викторовна
Публикация «Сценарий интегрированного занятия с ИКТ „Рисуем музыку“ по произведениям П, И, Чайковского „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с историей создания детского альбома П. И Чайковского с его содержанием и прослушиваем пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.
2. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально-образную характеристику музыки.
3. Учить импровизировать, фантазировать и рисовать под музыку. Обогащать словарный запас у детей.
4. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи. Развивать воображение, фантазию, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, умении активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (в пении, музыкально-пластической импровизации, рисовании, рассказе). Создавать ситуации творческого процесса.
Музыкальный материал :
1. П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» пьеса «Осенняя песня»
2. Видеофильм из цикла «Времена года», «Октябрь».
Оборудование: Мультимедийная доска, различные музыкальные инструменты, листок для рисования, гуашь, краски, кисточки.
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальная Фея :
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой.
Музыкальная Фея : Здравствуйте, дети. Я Музыкальная Фея и сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в музыкальную страну знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО
«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ОКТЯБРЬ.
Музыкальная Фея : Осенняя пора очей очарованье,
Приятно мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Вот и наступила осень, осенняя пора. Так о чём же рассказывает «Осенняя песня»? Какое настроение в этом музыкальном произведении? (грустное, унылое, печальное, жалобное).
Правильно. Пьеса жалобная, задумчивая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом опять печальная, поникшая. Какая картина изображена в музыке? (Картина поздней, хмурой осени, дует ветер, наступают холода).
Да! В музыке можно услышать и порывы ветра (5 – 6такты, и как падают листья (7 – 8 такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально и уныло.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ.
Осень: Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить,
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть,
Расписанной листвой
И гроздьями рябин,
Причудливой красою
Прозрачных паутин.
Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступила золотая осень. Осенью становиться прохладно, падают листья, идут дожди. Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК».
Осень: Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Ребята, давайте исполним песню про Осень.
ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ»
муз. Е. Скрипкиной. Сб. «Колокольчик» № 23- 2001 стр. 14.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ХУДОЖНИК.
Художник: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассмотреть с вами репродукции картин художников, посвящённые осени.
А теперь встанем вкруг и закроем глаза и постараемся представить лес. Представим осенний лес, много деревьев и себя в образе деревьев. Покажем движениями, как они качают ветвями; вот наши руки стали лёгкими, лёгкими и мы превратились в осенние листочки.
Под плавную музыку дети качают руками.
Художник: А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните экскурсии по осеннему парку, лесу, какие вы там видели деревья, кустарники, ягоды, травы, каким было небо. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами тёплые цвета. В работе вам помогут воображение и творчество.
Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» дети рисуют.
По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке. Художник ободрительно отзывается о всех рисунках.
Музыкальная Фея : И так, ребята мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом и внутри вас будет прекрасный мир.