Лариса Тищенко
Сценарий игры-викторины «По малину в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: : систематизация и уточнение познаний дошкольников о ягодах. Может быть использована, как полностью, так и отдельными частями. Будет полезная для педагогов и родителей.
Назначение:, развлечения
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: уточнение и закрепление познаний дошкольников о ягодах и их многообразии через игровую деятельность
Задачи:
- уточнить познания дошкольников о различных ягодах
- закрепить различия ягод и фруктов
- формировать внимание, мышление
- приобщать дошкольников к викторинам, создавая радостное настроение
Публикация «Сценарий игры-викторины „По малину в лес пойдем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Малина, малинка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Вопросы:
1. Веселая зарядка для пальчиков
На каждый ударный слог «шагаем» указательным и средним пальцами по столу.
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Мы шли-шли-шли,
Черничку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
2. Загадку отгадай – ответ узнай
Воспитатель загадывает загадки, дошкольники отгадывают загадки, если не отгадали, то читают правильные ответы.
Две сестры летом зелены,
К осени одна покраснеет,
А другая почернеет.
(Красная и черная смородина)
Я – капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Низок да колюч,
Сладок, не пахуч,
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Я красна и кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчелы и медведи.
(Малина)
2. Фрукт или ягода?
Воспитатель называет по очереди вперемешку фрукты и ягоды, если это ягода, то дети изображают букву Я (рука на пояс, нога в сторону, если фрукт, то букву Ф (обе руки на пояс) Варианты названий можно прочитать, если есть читающие дети.
Названия: абрикос, арбуз, яблоко, айва, клюква, ананас, малина, клубника, слива, вишня, гранат, черешня, черная смородина, груша, черника, земляника, апельсин, киви, виноград, облепиха
3. Будь внимателен
Воспитатель предлагает картинку, на которой изображены вперемешку фрукты и ягоды. Дети могут закрывать ягоды фишками красного цвета, а фрукты фишками оранжевого цвета. Потом проверяют правильность выполнения.
4. Что лишнее?
Желе, джем, варенье, маринад.
Брусника, клубника, черника, клюква.
Сажать, консервировать, варить, мариновать
5. Расскажи всем обо мне
Воспитатель предлагает детям отгадать ягоду, сказать первую букву в ее названии. Если дети Дети загадывают ягоды своим друзьям, описывая их
Она кислая, болотная, витаминная, полезная, собирают после морозов (К)
Она колючая, но не малина, вкусная, темно – синяя, пахучая (Е)
Она лесная, красная, пахучая, маленькая, кустовая, если собираешь, надо наклоняться (З)
Она садовая, кустовая, краснаяее родственница земляника, из нее готовят варенье и компоты (К)
Она садовая, кустовая, колючая, незрелая – кислая, зрелая – сладкая и полезная, зеленая (К)
Она садовая, ярко – оранжевая, колючая, растет на ветках, полезная, витаминная (- О)
Он растет на юге, очень любит тепло, созревает осенью, у него огромные гроздья, зимою он известен как изюм (В)
Садовая, черная или красная, витаминная, полезная, кустовая (С)
Она лесная, вкусная, ее сестра ежевика, колючая, зимою помогает при простуде (М)
6. Что не так?
Клюква растет в огороде.
Земляника растет на дереве.
Урожай клубники мы собираем в январе.
7. Отгадай названия ягод
Воспитатель дает дошкольникам карточки, на которых изображены названия ягод по слогам, но перепутанные между собой. Дошкольники читают и называют свою ягоду. Если дошкольники не умеют читать, читает педагог.
Вариант два. Для читающих детей можно просто распечатать слоги и предложить собрать названия ягод.
Примеры слов: КА-ЧЕР-НИ (ЧЕРНИКА, ЛИ-МА-НА (МАЛИНА, НИК-ЖОВ-КРЫ (КРЫЖОВНИК, ХА-ПИ-ОБ-ЛЕ (ОБЛЕПИХА, НА – РО- ДИ-СМО (СМОРОДИНА, НЯ-РЕШ-ЧЕ (ЧЕРЕШНЯ, ГРАД-НО-ВИ (ВИНОГРАД)
7.. Подведение итогов. В завершении викторины можно поощрить дошкольников медалями с изображением ягод.
.