Ольга Кушнер
Сценарий игры-викторины «Первый снег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-викторины «Первый снег»
подготовила: воспитатель
МБДОУ г. Иркутска
детский сад №163
Кушнер Ольга Геннадьевна
Мероприятие для подготовительной группы.
Можно проводить как в музыкальном зале, так и в группе.
Цель: расширять и укреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром. Развивать познавательные способности (внимание, память, сообразительность, креативность, смекалку, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)
Публикация «Сценарий игры-викторины „Первый снег“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Материалы: значки с логотипом команд, снежки для подсчёта очков, мп3 колонка.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.
Звучит музыка Клод Дебюсси «Снег танцует. Сюита детский уголок»
Ведущий:
Однажды - это может случиться в начале зимы или в конце осени - ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег!
Первый снег, значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно, снег - это знак того, что зима пришла.
Первый снегопад - самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенняя листва.
Кувыркаясь через голову, появляется Снеговик:
- Ух, ребята, всем большой привет!
Читает стихотворение «Первый снег», весело передвигаясь по залу.
Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.
Ведущий:
-Не расстраивайся дружок Снеговичок! Первый снег- это приближение зимы и с каждым днем она подходит к нам всё ближе и ближе. Скоро Зимушка ворвётся к нам и окутает землю белым покрывалом, оденет деревья в серебряный наряд, реку - заставит уснуть, ну, а ребятам принесёт много зимних развлечений!
-Ребята, чем вы будите заниматься зимой, как проводить время? (выслушивает ответы детей).
Предлагаю спеть об этом песню.
(дети расходятся по залу)
«Зимняя песенка».
Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой
Снеговик:
- Сегодня все наши разговоры о зиме, и я предлагаю вам игру - викторину
«Как узнать зиму?»
Давайте разделимся на команды (каждому участнику прикрепляется логотип с названием команды)
Ведущий:
1 команда: «Снеговики»
2 команда: «Снежинки»
Снеговик во время ответов весело бегает между командами и пытается подсказать. За правильные ответы вручает командам снежки, которые складывают в корзинки.
Задание №1 «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму).
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*Люди носят зимнюю одежду и т. д.
Задание №2 «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
1 команда
Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.
2 команда
Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
Ведущий: Снеговичок, нашим ребятам дошколятам надо немного размяться, ты знаешь интересные игры?
Снеговик: Да, конечно. Ребята, все за мной!
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова снеговика «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
Ведущий: Что ж, повеселились, молодцы! Впереди у нас новые задания.
Задание №3 «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие. Задание командам:
а) по очереди перечислить зимующих птиц,
б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
Задание №4 «Скажи слово»
Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда - Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда - Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
Задание №5 «Слово-признак»
Ведущий:
Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.
1 команда. Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
2 команда. Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Снеговик: Какие ребята вы все умные разумные! Такие маленькие, а так много знаете. За ваши старания – предлагаю игру. Сначала, потренируемся. Повторяйте все за мной. Молодцы! (несколько раз дети делают сами, Снеговик помогает словами)
"Зимние забавы"
Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.
Задание № 6 «Игра в слова»
Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
- Снеговик, предлагаю тебе тоже поучаствовать! Хлопай в ладоши сильней, чтобы было веселей!
1 команда: Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.
2 команда: Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.
Снеговик: Я хлопал, старался и сильно устал. Ребята, давайте немного подвигаемся.
Ведущий: Предложение принимается. Предлагаю игру «Зимушка-зима»
(фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.
Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Ведущий: Подходит к концу наша
викторина. Команды справились со
своими заданиями, сейчас мы все
вместе подсчитаем результаты.
Снеговичок, твоя помощь
не помешает!
Ведущий объявляет результаты,
а Снеговик награждает
победителей,
не забывая при этом о
поощрительных наградах всем
участникам.
(фоном звучит музыка Клода Дебюсси «Снег танцует. Сюита детский уголок»)
Снеговик:
-Всех с победой поздравляю!
Радости вам от души желаю!
Чтоб росли и хорошели,
ели кашу, не толстели,
спортом все вы занимались,
не ленились и старались.
Ну, а я пойду домой
К снежной маме дорогой!
До свидания друзья, не скучайте без меня!
(Снеговик уходит)
Ведущий:
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал: — Как давно я не летал!
- Всем ребятам спасибо за участие! Давайте дружно похлопаем, обнимем друг другу.
- Желаю каждому из вас веселых зимних забав и отличного настроения!