Шупелис Елена Валерьевна
Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №58 города Красноярска»
Сценарий
проведения развлечения игры-викторины «Что? Где? Когда?»
в подготовительной к группе «Пчёлки».
Дата проведения:11.02.22
Воспитатель: Шупелис Е. В.
г. Красноярск 2022
Цель:
• Создание условий для развития познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей
Задачи:
• Развивать детскую любознательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы связную речь, умение отвечать полными предложениями
• Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности
• Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
• Закрепить имеющиеся у детей знания.
Оборудование:
1. Игровое поле (8 секторов, стрелки)
2. Большой волчок (юла) со стрелкой
3. Конверты с вопросами, в каждом конверте 2 вопроса
4. Чёрный ящик
5. Скрипичный ключ (для музыкальной паузы)
6. Глобус
7. Картинки с изображением белого медведя и пингвина
8. Колонка, флешка с записями музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда?»
9. Призы участникам игры (шоколадные медальки)
10. Разрезные картинки на 2 команды (собрать в одну картину)
11. Картинки для игры
12. Ростения алое
13. Игушка пингвин
14.2 картинки с лабиринтами
15. Карточки для двух команд (на любую тему, математические, например)
16. Два рюкзака с вещами зимними и летними
17. Проектор или ноутбук
Ход игры:
Под музыку в группу входят 2 команды и садятся напротив друг друга.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?». Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Для вас школьники прислали конвертики с заданиями.
И мы с вами сейчас поиграем. Каждая команда выбирает кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)
Воспитатель: Для начала я объясню вам правила игры :
1) Один из команды крутит волчок, волчок будете крутить по очереди, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы «Школьников».
2) На обсуждение вопроса даётся время.
3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.
4) Если команда знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то фишка переходит к команде соперников.
5) Нельзя кричать, подсказывать, перебивать друг друга, отвечать нужно на вопросы только своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу.
Разминка:
И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый из капитанов знает ответ – поднимает руку. Та команда, в которой капитан первый дал ответ на загадку, крутит волчок. Волчок вращается и звучит музыка. Волчок останавливается, воспитатель читает вопрос.
Загадка
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Первый раунд. (синий раунд)
1. Вопрос:
Уважаемые знатоки всем известно, что белые медведи –это хищные животные. Внимание, вопрос: Почему белые медведи не едят пингвинов? (они живут на разных полюсах земли)
Ребенок наглядно показывает на глобусе где живут белые медведи и где пингвины, воспитатель показывает картинки медведей, пингвинов. Команда получает свою фишку, ход переходит к следующей команде.
В каждом секторе по два вопроса, конверт не убирает с поля так, как там еще есть вопрос, конвертик убирается, когда все вопросы отгаданы. Если команде уже выпадал сектор этого цвета, то они крутят еще раз чтоб выпал другого цвета сектор, чтоб второй вопрос с этого сектора достался другой команде.
2. Вопрос:
Назовите самое длинноногое животное (жираф)
Второй раунд. (зеленый сектор)
Блиц-вопрос
(команда выбирает кто будет отвечать на три вопроса самостоятельно без подсказки команды)
1)Назови времена года (лето, осень, зима, весна)
2)Сколько дней в недели (7 дне)
3)У какого месяца бывает только 28 или 29 дне (февраль)
Блиц-вопрос 2
1) Какое из африканских животных может за 15 минут выпить 100 литров воды.
А) Жираф
Б) Крокодил
В) Верблюд
2) Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. (Обезьян)
3) Дерево которое растет в Африки, необычной формы, вырастает до 20м в высоту, имеет чрезвычайно широкий ствол, который иногда полный внутри водой (баобаб)
Третий раунд. (белый сектор)
Музыкальная пауза (участвуют обе команды)
Воспитатель включает песню и обе команды танцуют и поют (холодно замерзли руки)
Четвертый раунд. (чёрный сектор)
Воспитатель выносит черный ящик.
1. В черном ящике находится лекарственное растение, которое растет в Африке. Но это растение растет и у нас, у многих оно есть в доме, его прикладывают на ранки. Внимание вопрос: Какое растение в черном ящике? (алое)
2. Налетающая морская птица, которая живет на южном полюсе. Внимание вопрос: Что за птица в черном ящике? (пингвин)
Пятый раунд (желтый сектор)
1. Соберите картинку (участвуют 2 команды). из частей собирают картину, каждая команда свою на время, то быстрее.
2. Пройди лабиринт (участвуют 2 Кто быстрее команды) на картинке проходят лабиринт.
Шестой раунд (голубой сектор)
1. Вопрос по карточкам
2. Вопрос по карточкам
Седьмой раунд (оранжевый)
1. Видио вопрос от школьников (Воспитатель включает проектор, на экране появляются школьницы, участвуют сразу две команды, собирают рюкзаки кто вперед)
Добрый день уважаемые знатоки, меня зовут Арина, а эта моя подруга Катя, впереди весенние каникулы, и мы с Катей собрались в путешествия. Катя едет на северный полюс, а я в Африку, но случилась беда мы пропустили уроки географии и теперь не знаем какую одежду нам одевать и взять с собой. Мы прислали вам наши вещи, пожалуйста помогите правильно собрать нам рюкзаки для путешествия.
Восьмой раунд (красный)
1. Как называется книга, в которую занесены все исчезающие виды растений и животных? Какого она цвета?
2. Какое из этих растений растёт в Африке?
1)Береза
2)Ель
3)Пальма
Воспитатель:
Ну вот и закончилась наша увлекательная игра! Я думаю звание «Знатоки» заслужили обе команды Подсчитываем фишки, награждаем всех.