Шарапова Алена
Сценарий игры-ситуации «Умеем хозяйничать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.
Материалы:перчатки с "пальчиками"; картинки к сценке "Хозяюшка",кукла; атрибут к инсценировке стихотворения В. Орлова (куклы,кроватки посуда).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи.
Ход игры : воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос и рот.
Пальчиковая гимнастика: "Пять помощников".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Воспитатель: у меня есть пят помощников.
Один ходит в магазин
Другой сторожит дом,
Третий тесто лепит.
Четвертый мастер проворный.
Пятый играет с котятами.
А вам дети кто помогает?
Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики.
Воспитатель: у меня есть знакомая девочка (показывает куклу). Ее зовут Наташа. Когда она остается одна дом, то все делает сама,убирает комнату, моет посуду, маленькую сестренку.
Воспитатель инсценирует стихотворение с помощью картинок.
Хозяюшка
Наташа осталась с сестренкой одна,
А мама давно на работу ушла.
Наташа не стала без дела скучать.
А веник взяла и давай подметать.
Потом перемыла тарелки и вилки.
Игрушки помыла у маленькой Милы,
Цветы полила, постирала манишку,
Потом почитала с картинками книжку.
Закончился день, вот и мама пришла,
И дочку спросила: "Как дочка дела?"
Из дочки хозяйка хорошая будет,
Такую хозяйку никто не забудет".
Воспитатель предлагает девочкам показать себя хорошими хозяйками. Проводится игра-инсценировка по стихотворению В. Орлова "У меня полно хлопот". Дети берут кукол и читают стихотворения воспитателем осуществляют ролевые действия (инсценируют).
Игра-инсценировка "У меня полно хлопот"
У меня полно хлопот:
Надо мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать,переодеть,
Молоко не проглядеть!
Нужно мне
Успеть повсюду:
Постирать,
Помыть посуду,
Нужно гладить,
Нужно шить,
Нужно Машу уложить.
Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не просто,надо трудиться.
Педагог обращается к мальчикам и предлагает им показать свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.
Хозяин в доме
Я сегодня все успел,
Сделал много разных дел:
Посмотрел утюг, исправил,
Лампочку в светильник вставил,
Взял рубанок, молоток,
Полку сделал из досок,
Выйдет толк, сказал отец.
Ты,Мишутка,молодец!