Ольга Лаврентьева
Сценарий квест-игры «День великого сказочника» (к 210-летию Г-Х Андерсена)
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение работы: Данная игра-квест позволит в веселой, игровой форме закрепить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.
Педагогические ориентиры:
1. Воспитание у дошкольников интереса к книге;
2. Закрепление знаний детей о сказочнике Гансе-Христиане Андерсене
(автора всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и многих других).
Предварительная работа:
- чтение сказок Х. К. Андерсена:
«Гадкий утёнок»
«Дюймовочка»
«Снежная королева»
«Оле - Лукойе»
Публикация «Сценарий квест-игры „День великого сказочника“ (к 210-летию Г-Х Андерсена)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Принцесса на горошине»
«Огниво»
«Свинопас»
«Дикие лебеди»
«Новое платье короля»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Русалочка»
- рассматривание иллюстраций книг; просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по сказкам
- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям в группе - Организация выставки работ, рисунков, поделок по произведениям Андерсена изготовленных совместно с родителями в коридоре .
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиапроектор, 6 комнат-помещений для выполнения заданий, педагоги, переодетые в сказочн. персонажей, разрезные картинки, маршрутные листы.
Музыкальное сопровождение: (песня сказочника)
Мультимедийное сопровождение: презентация «Сказочник
Г. -Х. Андерсен»
Участники: старшие и подготовительные группы.
«День великого сказочника»
квест-игра
Ведущий: Ребята, 2 апреля был день рождения великого Датского сказочника Ганса- Христиана Андерсена. (презентация).
Ребята, забыла вам сказать, что утром в сад принесли посылку и письмо для вас. Давайте прочитаем? (письмо от Андерсена) (создать интригу): «Здравствуйте. мои дорогие читатели. Я – Г-Х Андерсен. Посылаю посылку со своими сказками. Да вот беда, Снежная королева подула и сказки рассыпались на мелкие осколки. Сейчас они разлетелись по всему вашему саду. Нужно срочно найти и собрать осколки, чтобы мои истории остались целыми и невредимыми. Помогите!» Что же делать? Предлагаю отправиться в путь. Каждая команда получает свою карту (маршрутный лист). Вас ждут серьёзные испытания, Задания сложные, но если вы знакомы со сказками Андерсена, бояться нечего. Награда за выполненное задание-осколок разбившейся сказки. Нужно собрать все осколки. (раздать марш. листы) Все готовы? Тогда в путь! Спешить не нужно, но время зря не теряйте. На каждой станции можно провести не более 15 минут! Не забывайте о правилах вежливости! Встречаемся снова в зале. Всем удачи!
---
1. Оле - Лукойе (метод. кабинет) (зонтик, рассказ о себе, угадать сказки по коллажам)
Здравствуйте, ребята вы меня узнали?
Я – Оле-Лукойе,
Я сказочный гном.
Я – Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу.
Оле -Лукойе начинает конкурс «Сказка начинается…А как она называется?» (по 4 персонажам нужно угадать сказку. Ответы должны быть полными и обоснованными)
---
2. Принцесса на горошине (кабинет физиотерапии) (принцессы и принцы)
• учимся делать реверанс,
• двигаемся под минует,
• узнаём настоящего стойкого солдатика: для мальчиков –проверить знают ли право\лево;, помнят ли какой ноги не было у солдатика? (неизвестно, нигде не сказано, предложить встать на одну ногу и выполнить задание-поскакать на одной ноге 10 раз, присесть на одной ноге – 5 раз.
• узнаём настоящую принцессу: для девочек- узнать на слух сколько горошин лежит в ёмкости; (или «посчитать» попой, сколько на стуле под платком каштанов (фасоль)
---
3. Русалочка (в бассейне (проходя через дверь, предложить детям назвать любого сказочного героя.) Встречает Русалочка. Говорит, что к берегу прибило много бутылок (в бассейне плавают бутылки из под лимонада с записками внутри. Их нужно выловить при помощи сачков. Взрослые страхуют детей).
-Обычно в море бросают бутылку с запиской о помощи. Нужно спешить на помощь. Помогите мне узнать тех, кому нужна помощь?:
• «Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за её противного сына, а теперь выдают замуж за крота!»(Дюймовочка)
• «Помогите, я хочу жениться только на настоящей принцессе!»(Принцесса на горошине)
• «Помогите! Мне срочно нужен Новый наряд. В королевстве я должен быть САМЫМ модным»(Новый наряд короля)
• «Помогите найти мальчика. В последнее время у него сильно испортился характер, стал грубить и над всеми смеяться. Но он по-прежнему нам с бабушкой дорог. Ушёл кататься на санках и не вернулся» (Снежная королева)
• «Помогите! Нас разоблачил маленький мальчишка!»(Новый наряд короля)
• «Помогите устроиться на работу к императору. Люблю его дочь. Готов пасти свиней.»(Свинопас)
• «Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива! Помогите!»(Элиза. Дикие лебеди)
• «Выбился из сил. Примерзаю ко льду. Помогите!»(Гадкий утёнок)
---
4. Маленькая разбойница и сундук (массажный каб.) (угадать какому сказочному герою принадлежит эта вещь.
-О, я вас не обижу если мне поможете. Забыла кого сегодня ограбила, помогите разобраться.
• Оловянная ложка (Стойкий оловянный солдатик)
• 3 монеты (Огниво)
• Санки (Снежная королева)
• Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
• Яйцо (Гадкий утёнок)
• Трещотка (Свинопас)
• Трубка (Огниво)
• Нитки и иголки (Новый наряд короля)
• Искусственный тюльпан (Дюймовочка)
• Зеркало (Снежная королева)
---
5. Дюймовочка (медицинский кабинет)
загадки в шарах (в шарики вложить записки с загадками, лопать шары ногами):
1. Эта девочка маленькая и хрупкая.
Уместиться смогла в скорлупке.
От того она хороша,
Что живет в ней большая душа.
Пусть и меньше она напёрсточка,
Всем нам очень мила (Дюймовочка)
2. Героиня этой сказки всем нравится.
Полюбила она принца красавца.
И в любви безответной тоскуя,
Превратилась в пену морскую.
Всем известна эта сказочка.
А название её (Русалочка)
3. Злая ведьма зло свершила
В птиц всех братьев превратила.
И сестрицу, как могла,
Очернила, прогнала
А сестрёнка в горе тяжком,
Ох, намаялась бедняжка.
Обратить смогла в людей,
Братьев диких (лебедей)
(и т. д.)
---
6. Свинопас (спортивный зал) (конкурсы, подвижная игра)
Конкурс «Ромашка»
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку и т. д.
• Обычная полоса препятствий.
---
7. Гадкий утёнок (группа «Одуванчик») (загадки-обманки, музыкальная игра «Бабушка, купим курочку»)
- Ребята, все помните сказку про «Гадкого утёнка»? Сколько же ему пришлось всего испытать…Сначала на птичьем дворе его не приняли, потом у бабушки в избушке Кот и Курица не приняли его в «высший свет», потому что он не умел нести яйца и выгибать спинку. Все смеялись над ним, называли «гадким», а потом этот утёнок превратился…в лебедя. Да в такого, что любой из этого «высшего света» был бы рад знакомству с ним….А кто живёт на птичьем дворе? В уверены, что знаете?
Давайте проверим. Я загадаю загадки, а вы дружно, хором отвечайте.
(Загадки обманки про животных)
Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня?.
Ответ
КОЗА (СОБАКА)
Ржёт на поле поутру
Длинногривый.
Ответ
КЕНГУРУ (КОНЬ)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.
Ответ
МЫШЕЙ (СОБАК)
Слышала вся улица
Как мычала.
Ответ
КУРИЦА (КОРОВА)
На шкаф запрыгнула она,
потом на штору — бяка!
И, там, качаясь дотемна,
Мяукала.
Ответ
СОБАКА (КОШКА)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать.
Ответ
СОЛОВЕЙ (КАБАН)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый.
Ответ
ПОРОСЕНОК (ПЕТУШОК)
Шею вытянула птица —
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона —
“Га-га-га!” — кричит.
Ответ
ВОРОНА (ГУСЬ)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный (не лев, а КОНЬ)
Траву и солому
Жует постоянно,
А после
Дает молоко (не обезьяна, а КОРОВА)
Если заржала,
Если лягнула,
Значит везти вас
Не хочет (не корова, а ЛОШАДЬ)
(и т. д.)
Молодцы, почти не запутались. Теперь давайте поиграем. Пойте со мной и повторяйте за мной движения. (муз игра «Купим мы, бабушка, себе курочку»)
---
В ходе игры возможны всякие неожиданности, но при прохождении каждого этапа команда получает часть разрезной картинки. После прохождения всех этапов игры набирается по 7 частей картинки. Команды собираются в зале и собрав картинку, угадывают сказку, в соответствии с которой получат приз- книгу (из посылки от Андерсена). Самых достойных наградить медалями – «Знаток сказок Андерсена»
Ведущий. Вот и окончена наша квест-игра. Спасибо и до новых встреч на новых играх и викторинах!