Ольга Белова
Сценарий игры-путешествия «День Земли» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Углубление знаний у детей, развитие экологической культуры, воспитание гуманного отношения к природе, стремление беречь нашу планету.
Артибуты:
1. Телеграмма
2. Карты 4 шт.
3. Распылитель для цветов
4. Обручи – 8 шт.
5. Куст с камышами
6. Мелки
7. Яйца от киндер-сюрприза – 25 шт.
8. Деревянные ложки
9. Гнездо
10. Семена, саженцы
Герои: Почтальон Печкин, Ветер, Водяной, Радуга, Жар-птица, Матушка-Земля.
Почтальон Печкин
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Сценарий игры-путешествия „День Земли“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Я, Почтальон Печкин,
Принес вам телеграмму от Матушки Земли.
Телеграмма от Матушки Земли
Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Почтальон Печкин
А еще была посылка, только я вам её не отдам
С ней приключилась такая беда
С весенним теплом прилетели ветра
Рассыпались по ветру все семена
Не будет красивой наша Земля
Ребята! Нам надо помочь Матушке Земле, найти все семена, которые рассыпал ветер-хулиган. Собирайтесь на улицу, нас ждут увлекательные приключения!
Выходят младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
На входе их встречает Ветер.
Ветер: Здравствуйте ребята!
Я ветер весенний, силен и могуч!
Гоняю по небу, я стайки из туч.
Тут вашему саду посылка пришла,
Забрал я у Печкина все семена!
Пойти в путешествие вам предстоит,
И ряд испытаний, чтоб их получить.
Пакетик один я оставил себе,
Задание выполнить надо тебе
Скорей на ромашку вы станьте, друзья
Смелей повторяйте, и делай как я.
Физминутка
Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх, движения по тексту
Влево, вправо наклоняет,
Раз – наклон,
И два наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер:
Я карту вам дам, по ней вы поймете,
Куда вам идти, и там вы найдете
Пакет с семенами, чтоб в землю сажать,
И нашу планету, друзья, украшать!
Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? ( Дети: Водяной) (ходит, знакомится- брызгается из распылителя).
Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Есть у меня заветный пакетик с семенами, только добраться до него нелегко. Необходимо пройти моё болото, скакать двумя ногами в середину каждой кочки. Встаньте, ребята друг за другом и по-очереди проходите препятствия.
Дети выполняют задание
Водяной: Молодцы, ребята, одолели болотную пучину. Вот в камышах и припрятаны семена, получайте, и не забывайте следовать карте дальше.
Радуга: Здравствуйте, ребята! Отгадайте что я?
Разноцветная дуга,
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил,
С неба коромысло.
Правильно – радуга!
Ребята, я очень опечалена, наступила весна, всё вокруг пробуждается, расцветает, но нашей Матушке-Земле не хватает красок. Надо раскрасить нашу планету, сделать мир ярче и нарядней. Только я одна не справлюсь, помогите мне, а за это я вам дам пакетик прекраснейших семян. У меня есть разноцветные мелки, с помощью них мы постараемся разукрасить землю.
Дети выполняют задание
Радуга: Спасибо ребята, за ваши прекрасные рисунки, думаю, Матушка-Земля будет очень довольна. А теперь в путь, следуйте вашей карте!
Жар-птица:
Я не стриж и не синица.
Я заморская жар-птица!
Вот, беда пришла ко мне
Птенчики, мои, в гнезде
Потихонечку сидели,
Крошки ели, песни пели,
Мимо ветер пролетал
И гнездо моё сорвал
Растерялись мои детки
Кто в траве, а кто на ветке
Помогите их найти!
В ложку вы их поместите
И в моё гнездо верните!
Дети выстраиваются в две колонны, первым дается деревянная ложка, ребенок находит яйцо, ложкой поднимает его и несет в гнездо, бежит назад и передает ложку следующему ребенку, пока все дети не выполнят задание.
Дети выполняют задание
Жар-птица:
Я ребята вам отдам
За доброту пакет семян,
Матушке-Земле несите
Поскорей ей помогите!
Матушка Земля :
Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь мы сможем посадить наши семена, и вырастут прекрасные растения.
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Молодцы, ребята, теперь вы смело можете отправляться в лес со своими родителями. Любите и берегите природу! Для того чтобы наш садик стал еще прекрасней, мы с вами пойдем на наши участки, и высадим в землю семена, которые вы с таким трудом сумели найти.