Людмила Михайловна Бебенина
Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке и исследовательская деятельность в уголке природы;
- зарисовки наблюдений;
- беседы о природных явлениях – дождь, снегопад, ветер, гроза, радуга, небо, облака, солнце;
- наблюдения за птицами – воробьями, вороной, синицами, свиристелями, снегирями, сорокой; подкормка птиц;
- посадка лука, посев овса для птиц; огород на окне – посадка гороха; ветки тополя и вербы для наблюдения;
Публикация «Развлечение „День Земли“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- цикл наблюдений и проектировочная деятельность «Жизнь белки»;
- цикл НОД «Зайцы и кролики», «Медведи», «Волк», «Лиса», «Ежи», «Домашние питомцы»;
- продуктивная деятельность – аппликация «Совенок», рисунки «Снегирь», пластилинография «Цыпленок», аппликация «Белка на ветке», конструирование «Дупло для белки»;
- кормушки для зимующих птиц, скворечники для перелетных птиц;
- пение «Есть у солнышка друзья», «Скворушка», «Котя-котик»;
- чтение рассказов и сказок Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова;
- подвижные игры и хороводы – «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси», «Огородник и воробей», «У медведя во бору», «Мишка вылез из берлоги», «Весняночка», «Умка»; пальчиковые игра «Воробей по улице»
- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», лабиринт «Чей клюв», лото «Перелетные птицы»;
- цикл дидактических заданий и упражнений «Дерево» (см. авторскую разработку)
Материал: куклы бибабо – доктор Айболит, Чиполлино, Красная Шапочка, Корзинка. Цветы трафареты в корзине. Фигурки из бумаги цветов, животных, птиц, рыб… Глобус Земли или рисунок. Музыка «Вальс цветов».
Ход.
Из-за ширмы появляются куклы бибабо – Красная Шапочка, Айболит, Корзинка, Чиполлино. Приветствуют детей, воспитатель выражает радость, приглашает их присесть рядом с детьми.
Рассказ воспитателя о том, что сегодня общий праздник – День Земли.
Вопросы к детям:
- Кто живет на Земле? Где живут рыбы? Где живут звери? Где живут люди?
Рассказ воспитателя о том, что люди любят чистые города и поселки, рыбы – любят жить в чистой воде, звери – в чистом зеленом лесу. Деревья и цветы хотят, чтоб их не рвали и не ломали. Все животные и растения, все цветы – это живая природа на Земле. А в природе много интересного, ценного и красивого и природа может многому научить людей.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
- Добрый доктор Айболит, вы хорошо знаете природу. Скажите, она ведь действительно мудрая? Айболит подтверждает.
- А мы знаем песенку «Есть у солнышка друзья», давайте споем ее. (дети исполняют песню)
- Дети, а кто еще у человека бывает другом? (домашние животные – собака, кошка) А у кого дома есть эти животные? А как зовут?
- Уважаемые гости, а наши дети – большие любители природы. Чиполлино, а как ты думаешь, что ребята посадили и зачем ухаживают? Правильно, это лук. А еще дети заботились о птицах.
- Дети, расскажите как вы заботились о птицах зимой, каких зимующих птиц мы знаем? Дети рассказывают.
- Прошли холода и к нам прилетели перелетные птицы. Кто назовет их?
- Мы можем показать и прочесть стишок «Воробей по улице…», стих «Скворушка» прочтет Артем.
- Ребята, а вот наша Корзина уже два раза побывала в лесу на проталине – ранней весной, в марте, и в апреле. Какой первый цветочек появился в корзине? Какие еще цветы мы видим в корзине?
- Давайте прочтем стихи об этих цветах; отгадайте загадки о цветах.
«Вот подснежник на поляне…»
«На проталинке первый цветок» (мать-и-мачеха)
«Как ромашка ты мила…»
«Динь-дон, динь-дон…» (колокольчик)
«Уходят прочь морозы…» (Мимоза)
«Роза – ты цветов царица…»
- А кто помнит совет Корзинки? (Цветами надо любоваться.)
- Дети, а вот Красная Шапочка нам хочет дать некоторые советы.
- Будьте в лесу осторожны, не берите незнакомые растения и грибы. Лучше слушайте пение птиц, любуйтесь красотой деревьев и цветов.
- А наш добрый доктор Айболит советует отдыхать в сосновом лесу, потому что в нем воздух очень полезный. Ну и конечно заниматься физкультурой.
- Давайте поиграем «Мишка вылез из берлоги…»
В заключении дети размещают на рисунке Земля цветы, животных, растения ранее приготовленные детьми. Звучит «Вальс цветов».