Папки-передвижки

Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор — кладезь народной мудрости» (часть ll)

Елена Ященко
Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор — кладезь народной мудрости» (часть ll)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп (часть

Елена Алексеевна Ященко, Екатерина Владимировна Позднякова, Ирина Георгиевна Савинова, Татьяна Анатольевна Сущак, Валентина Викторовна Крючева.

Зал украшен павлово-посадскими платками, рушниками, деревянными богородскими игрушками. На вешалках- народные костюмы для девочек и мальчиков. Стоит самовар, на жостовском подносе- пряники, бублики, баранки, крендели. В углу -прялка, расписной рундук.

На видном месте стоит «Книга русского фольклора», собранная в предыдущей игре.

Публикация «Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп „Фольклор — кладезь народной мудрости“ (часть ll)» размещена в разделах

Дети в русских народных костюмах стоят полукругом в красном углу и под сопровождение веселой плясовой мелодии встречают гостей.

1. Встреча гостей

Дети: Ой, вы люди, люди добрые,

Вы не стойте по углам,

Вы идите сюда к нам.

Милости просим

Пожалуйте в гости,

Заходите! Не пожалеете,

Коли время имеете!

Ой, сколько пришло!

Гости в дом, так и радость в нем.

2. Ведущая: Мы пригласили гостей, чтобы познакомить их с нашей «Книгой русского фольклора», самим вспомнить содержание этой книги.

3. Мальчик-пират врывается в группу, озирается и кричит: «А! Вот оно- сокровище. Давно его ищу!» Хватает Книгу и убегает вон. Все растеряны.

4. Ведущая: Что же происходит? Оказывается, наша книга такая ценная, что ее похитили как сокровище. Надо ее вернуть. Попросим гостей помочь нам! Идемте же!

5. При выходе из группы обнаруживается, что дверь заперта, на ней прикреплены пронумерованные 4 нарисованные ранее детьми картинки к загадкам и квадрат с цифрами- номерами. Дети вспоминают загадки по картинкам, снимают их и на столике раскладывают их по схеме расположения цифр в квадрате. Предлагаем перевернуть картинки. На обратной стороне складывается изображение нотного стана с нотами. Незаметно от детей помощники отпирают дверь.

6. Ведущая: Что изображено? Куда пойдем? Дети: В музыкальный зал. По дороге сотрудник сада дает карточку с буквой А и сумочку: «Вам передали».

Ведущая: Не понятно, зачем это нам нужно, но пока уберем букву в сумочку. (Один из детей будет носить сумочку.)

7. В проем двери в музыкальный зал вставлен обруч, опутанный нитками, на которых конверты с изображением сказочных героев. Ведущая: Кто изображен на конвертах? Подумайте, все ли герои на конвертах из одной сказки? Что сделаем?» (Дети: Соберем конверты с героями одной сказки.) В конвертах - части разрезной картинки ширмы и буква У. Дети на столике собирают разрезную. Незаметно снимаем обруч.

Ведущая: Вот куда нам нужно идти! Пойдем поищем ширму! Букву поместим в сумочку.

8. За ширмой-окошком домика Василиса Премудрая вяжет. Рядом натянута веревочка с рисунками детей к пословицам.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю необычные загадки. Догадайтесь, к которой из ваших картинок подойдёт моя пословица. Назовите свою пословицу. (Дети догадываются, называют свой вариант.)

• У страха глаза велики. `

(Дети: Волков бояться - в лес не ходить.)

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

(Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

• Лежачий камень мхом обрастает.

(Под лежачий камень вода не течет.)

• Человека судят не по словам, а по делам.

(Дерево ценят по плодам, а человека по делам.)

• Один человек - одна цена, два человека - две цены.

(Один ум хорошо, а два- лучше.)

• По Сеньке и шапка.

(По Ивашке- рубашка.)

• Делу время- потехе час.

(Сделал дело- гуляй смело.)

Василиса: Вот-вот, и я говорю: «Сделал дело- гуляй смело». Молодцы, справились. Вот- вам (передает моток веревки, бумажные кораблики и букву О). До свидания. (Закрыла занавески ширмы).

Помещаем букву О в сумочку.

9. Ведущая: «Что же нам дальше делать? Вот у нас моток. Что было в Книге фольклора, и что нам встретилось на пути сегодня? Сказки, пословицы, поговорки, загадки. Что еще должно быть? Игры! Веревка нужна для игры (дети: «Кораблик»)

Игра «Кораблик»

Мелки ручейки,

Несите кораблики

С тихой воды

До великой реки!

(Под плавную музыку дети с бумажными корабликами на голове проходят вдоль извилистой «речки»-веревки)

10. Ведущая: Ребята, мне по дороге передали конверт. Давайте посмотрим, что здесь. Достает из конверта серию картинок сказки «Лисичка-С. и Серый Волк». Что же это за история? Выложите в правильной последовательности картинки. Узнали? Верно, это сказка «Лисичка-Сестричка и Серый Волк». Дети пересказывают сказку по серии.

• А здесь и письмо какое-то. Догадайтесь, кто из героев сказки мог бы это написать. «Хи-хи-хи, я и на крючок не попадусь, а на хвост-то и подавно». Дети отгадывают: рыба.

• Посмотрите, да здесь (в конверте) не одна рыба, а четыре! И на каждой написаны буквы: К, Т, У, С.

• Давайте вспомним и назовем сказочные предметы на эти буквы.

• А как же эти буквы нам помогут еще? Попробуем выложить рыбок так, чтобы цифры на них оказались по порядку. Получилось слово «куст». Вот куда нам нужно идти!

• Погодите, это еще не все! Еще одна буква- И! Помещаем букву в сумочку.

(Дети переходят к макету куста.)

11. У куста- разрезанный на 4 части зашумленный рисунок стрелки и карандаши (4 стаканчика по 10 карандашей одного цвета в каждом). Ведущая: Как много предметов! Что у нас есть? Разрезанная на части картинка с буквами в фрагментах и карандаши. Будем догадываться, что нам сделать сначала.

Дети: Можно собрать картинку.

Ведущая: Карандаши нам нужны, чтобы… (дети: закрасить фрагменты с буквами). А какие буквы нам помогут догадаться, что нам закрашивать? Правильно, те, что в сумочке. Давайте раскрасим одним цветом фрагменты с нашими буквами. А цвет выберем с помощью … считалки.

Дети произносят хором считалку, затем,разбившись на группы, раскрашивают в своей части общей картинки фрагменты с буквами А, И, О, У. И вновь составляют части разрезанной картинки.

12. Ведущая: Оказывается, у нас получилась стрелка. На что же она показывает? Как нам ее расположить? На листе со стрелкой есть ориентиры, условные обозначения, которые нам помогут определить, в какую сторону нам ее направить. (Стрелка указывает на короб.)

13. Направляемся к коробу. Он накрыт. Снимаем покрывало. Короб обмотан веревкой с замком. На коробе 3 ключа с картонными брелками с написанными цифрами и отдельный лист с 3 картинками.

Ведущая: Что же нам нужно сделать с этими картинками, чтобы получить какие-то цифры? Что-то мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос: «Сколько? Чего?» (Дети: Нужно поделить слова на слоги.) Дети делят на слоги слова-названия картинок, находят ключ с соответствующим числовым кодом и открывают замок. Открываем короб. Там-похищенная «Книга русского фольклора» и поделки детей куколки-хороводницы.

14. Вспоминаем с детьми и знакомим гостей с содержанием «Книги русского фольклора». Дети дарят гостям поделки и приглашают на танец в хороводе.

15. Входит мальчик-пират: «Ребята, простите, я понял, что эта «Книга русского фольклора» - не только мое сокровище, но всех! Примите мое угощение, а меня- к себе в коллектив». Мальчик угощает всех петушками на палочках.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Малые летние олимпийские игры» с детьми старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Спортивный праздник на тему: «Малые летние.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кладовая народной мудрости» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Кладовая народной мудрости» в старшей группе онспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Кладовая народной мудрости» Аннотация. Дошкольный возраст.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» для средней, старшей и подготовительных групп Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» (для средней, старшей и подготовительных групп) Действующие лица- желающие дети подготовительных групп.

Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Цель: - мотивировать детей на совершение добрых.

Сценарий логопедического досуга в детском саду «Русский язык — кладезь мудрости» Сценарий беседы о русском языке в детском саду с элементами театральной деятельности. Приурочено к празднованию дня рождения А. С. Пушкина.

Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи» Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи» Цели: • познакомить детей с праздником славянской.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор — кладезь народной мудрости» (часть ll)
Опубликовано: 29 июня 2019 в 21:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор — кладезь народной мудрости» (часть ll)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ященко (УИ 397554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД