Папки-передвижки

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» (12 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»

Русский фольклор. Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

Проект

«Приобщение детей к русской народной культуре»

«Русский фольклор»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Русский фольклор, Проект „Приобщение детей к русской народной культуре“» размещена в разделах

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»

Воспитатель: Дмитриева Л. А.

г. о. г. Кулебаки

2018 г

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев)

Проблема

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры

Программное содержание (Ознакомление с социальным миром)

Продолжать знакомить с музеями, библиотеками.

Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой детельности предтавления об их значемостидля жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Продолжать расширять представленияо людях разных профессий.

Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине. Воспитывать чувство гордости за её достижения.

Актуальность проекта

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» - говорил А. С. Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего поселка, не могут различать народные промыслы.

Цель проекта :

• формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа

Задачи проекта :

Формирование знаний и представлений детей о культуре русского народа;

Развиватие интереса к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

Воспитание у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Привлечение родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх.

Время выполнения : среднесрочный (июнь – август)

Участники проекта : Дети 6 - 7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующее содержание развития его духовного и культурного облика по данной теме поставило перед воспитателем не простую задачу-подбирать материал не только в соответствии с программой «От рождения до школы»,но и самостоятельно искать новые пути приобщения к родным традициям.

Информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активность воспитанников с предметами быта и старинного русского костюма);

вариативность, предусматривающая содержание воспитания, культурные и художественные традиции,семейные традиции, климатогеографические особенности;

полифункциональность (обеспечение всех составляющих не только воспитательно-образовательного процесса,но и совместной деятельности и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды);

интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды (музеи,костюмы,наглядности, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка по данной теме;

трансформируемость (возможность изменений пространства и оформления группы,в соответствии данной темы,оформление выставок,проведение праздников не только в здании,но и на улице).

Ожидаемый результат

Ребенок знает или имеет представление:

фольклорных жанрах : потешки, песенки, считалки, сказки, присказки. Уметь исполнять их;

предметах русской избы, их назначении;

традициях русского народа;

русских народных праздниках;

народных игрушках.

Ребенок умеет:

исполнять народные песенки, потешки;

читать скороговорки, считалки, дразнилки;

принимать участие в праздновании русских народных праздников, которые проводятся в детском саду;

изготавливать простейшие народные игрушки.

Список литературы

1. Ивановские ситцы: Альбом /Авт. - сост. Е. В. Арсеньева. - Л. : Художник РСФСР, 1983.

2. Картышова Л. В. Русский народный костюм : Универсальный подход. Серия «Народная культура как целостное мировоззрение». – Белые альвы, 2005.

3. Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е. Р. Беспаловой – «АРТ - родник» Москва, 2000

4. Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4 - 5 лет. М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010

6. Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором, традициями и обычаями. Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001.

7. Сокровища Государственного ордена Ленина Исторического музея. Русский костюм.

8. «Традиционные промыслы и ремёсла» Альманах. М. : ООО «Издательство Родникъ» 1997, №3 – Л. В. Беловицкий. Типология русского народного костюма.

9. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Фото «Приобщение детей к русской народной культуре»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа с детьми

• Непосредственно образовательная деятельность

• Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей

Народные игры

Фольклорные праздники и развлечения

• Театрализованные представления

Работа с родителями

• Консультации

• Родительские собрания

• Памятки

Работа с педагогами

• Консультации

• Памятки

• Обмен опытом

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

• Разработка конспектов.

Создать развивающую среду: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.

• Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

• Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

• Создание центра «Русской избы».

2. Основной

• Цикл познавательных занятий

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

3. Заключительный

• анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей

• открытое мероприятие «Троица»

• презентация проекта на педагогическом совете.

Предполагаемый продукт проекта

Фольклорный праздник «Спасы».

• Музей русской избы

• Музей тряпичной куклы

Русский фольклор. Проект - фото
Русский фольклор Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Рябинушка Проект Приобщение детей к Русская народная культура фольклор русской народной культуре Русский фольклор Устное народное творчество Русский фольклор Вид проекта познавательно творческий Публикация Русский фольклор Проект Приобщение детей к русской народной культуре размещена в разделах Проекты проектная деятельность Русская народная культура фольклор Русский фольклор Устное народное творчество Фольклор Проекты Темочки Воспитатель Дмитриева Л

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре» Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация на тему «Приобщение к традициям и укладу русского народа через русский фольклор» Ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Да, сегодня, с большой силой возрастает интерес к.

Консультация «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы русской народной культуры, приобщать их к культурному наследию страны. Вступительное.

Проект «Приобщение к основам русской народной культуры»Проект «Приобщение к основам русской народной культуры» Приобщение к основам Русской народной культуры во второй младшей группе Актуальность: Человек перестал задумываться о том, что без знаний.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ, ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЗРОЖДЕНИИ ИСОХРАНЕНИИ ФОЛЬКЛОРА.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева (УИ 415384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД