Лучший педагог года

Сценарий логопедического досуга в детском саду «Русский язык — кладезь мудрости»

Инна Ружановская
Сценарий логопедического досуга в детском саду «Русский язык — кладезь мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий беседы о русском языке в детском саду с элементами театральной деятельности.

Приурочено к празднованию дня рождения А. С. Пушкина.

Подготовила и провела учитель-логопед Ружановская И. А.

Тема: «Русский язык- кладезь мудрости».

Цель: Рассказать о богатстве, красоте русского языка.

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:

-Расширение словаря прилагательных;

-развитие слухового и зрительного внимания;

Публикация «Сценарий логопедического досуга в детском саду „Русский язык — кладезь мудрости“» размещена в разделах

-обучение детей пониманию скрытого значения и пониманию метафорического значения фразеологизмов;

-обучение рассказыванию, используя опорные схемы.

2. Коррекционно – развивающие:

-Развивать логическое мышление, обучать разгадывать загадки;

-развивать фантазию, память, внимание;

-развивать мелкую моторику и графические навыки;

-обогащать эмоциональную сферу, развивать образное мышление;

-ознакомить детей с шедевром мировой литературы.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к языку, как к национальному достоянию;

-воспитывать любовь к прекрасному и к культуре использования слов.

Оборудование:

Карты- схемы, кукла- мальчик, портрет В. И. Даля, портрет А. С. Пушкина, толстый словарь русского языка, три короба (с драгоценностями, с мягкими тканями и с грязными бумажками, настольный театр кукол к сказке.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, я сейчас буду вам загадки загадывать:

Что это? Всегда во рту, а не проглотишь?

Что это? Мокрый теленок за оградой лежит?

Дети: Это язык.

Логопед : Правильно, но зачем нам нужен язык?

Дети: Мы разговариваем, используя язык, говорим языком.

Логопед : Ребята, послушайте пословицы о словах, о речи:

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Хорошую речь - хорошо слушать

-С помощью речи и языка мы учимся понимать и уважать друг друга. У каждого человека есть душа, она, как птичка, живет около сердца, а язык и речь-это душа целого народа.

-Ребята, кто мне скажет на каком языке мы говорим с вами?

Дети: На русском!

Логопед : Русский язык-

Яркий, как радуга,

Меткий, как стрелы,

Певучий, как песня!

Выстраивание схематического плана сравнений.

Помещается на стол схема, изображающая радугу, стрелы и поющего человека.

Логопед :

-Повторите, ребята, какой наш язык?

Дети:

-Яркий.

Меткий.

Певучий.

Логопед : Я люблю красивый наш язык,

ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери к нему привык

Он широк и ясен и велик. Логопед ставит на стол схему, изображающую широкие поля, высокое небо и карту огромной России.

Логопед : Широк язык как что?

Дети: Как поля.

Логопед : Ясен как что язык?

Дети: Как небо.

Логопед : Велик как что язык?

Дети: Как просторы нашей огромной родины России.

Логопед : Да, повторите все вместе со мной.

Русский язык широк, как поля, ясен, как ясное небо, велик,как наша родина Россия!

Логопед :

-Русский язык для нас с вами родной, как мама, как папа-это отчий язык- язык отца и матери, а значит самый дорогой на свете.

Дети садятся вокруг стола и готовятся к прослушиванию сценки. На круглом столе стоят три сундучка, стоит кукла-мальчик, лежит толстая книга-словарь русского языка.

Садитесь ребята на свои места. Я сейчас расскажу вам одну историю.

2. Сценка.

Давным - давно, когда не было еще ни меня, ни тебя, ни наших мам и пап, ни бабушек и дедушек, а жили пра-пра-пра-бабушки и пра-пра-пра-дедушки - родился мальчик и его назвали Володя. С детства Володя любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня. Няня рассказывала сказку «Колобок», проговаривая слова: «По коробу помети, по сусекам поскреби….»

А Володя и спрашивает: «Что такое короб?»

Няня отвечает: «Ящик такой, где муку хранят».

Володя опять: «А что такое сусек?»

Няня: «Тоже ящик для зерна».

Володя: «А колобок?»

Няня отвечает: «Небольшой круглый хлебушек».

Володе очень нравилось нянюшкины сказки слушать. Однажды слушал, слушал сказку и уснул. Снится Володе что к нему пришла его добрая нянюшка и принесла ему два короба. В одном - слова добрые, учтивые (они такие теплые, сделаны из мягких тканей, связаны из теплых нитей). А в другом - слова великолепные - все из драгоценных металлов и каменьев. Сверкают на солнце, горят ярким пламенем. Ахнул Володя: «Ах! Как красиво!». Но Баба Яга-тут как тут! Она тоже коробочку принесла - а там слова надоедливые, как жвачки прилипчивые. Прилипают они к губам - и не оторвешь, только выплюнуть их можно. Все в грязных бумажках-одежках таких,и пахнут плохо. Пыль с них так и сыплется. Увидел это все Ветер Свистун Свистоплясович. Налетел на короба - закружил, рассыпал все три короба. Перепутались слова добрые да прекрасные со злыми и грязными. Что же делать? Кто поможет?

«Я!»,- сказал Володя, - «Я спасу все добрые слова, я их выберу из мусора, отмою, уложу в коробочки, и пусть все радуются красоте русского слова! Пусть любуются великолепием и богатством русского языка!».

Володя вырос, стал взрослым Владимиром Ивановичем Далем и стал великим сказочником. Он всю жизнь собирал добрые и драгоценные слова, собирал и записывал в специальную умную книгу- Словарь.

3. Беседа с детьми о добрых словах.

Логопед достает детский словарь «Крылатых слов»

Вот, ребята, посмотрите у меня словарь -правнук того словаря, который составил Владимир Даль.

Давайте мы с вами подумаем,какие мы знаем добрые слова?

Это теплые, мягкие приветствия:

ЗДРАВСТВУЙТЕ - пожелание здоровья

ДОБРЫЙ ДЕНЬ - пожелание доброго дня

ДО СВИДАНИЯ - ожидание следующей встречи

А какие драгоценные слова вы знаете?

Пословицы и поговорки - это мудрость бесценная.

Дети:

Без труда не вынешь рыбки из пруда.

Логопед :

-Без чего не вынешь рыбки?

Дети:

- Без труда.

От хороших слов язык не отсохнет. От чего язык не отсохнет? От хороших слов.

Слезами горю не поможешь. Чем горю не поможешь? Слезами.

У страха глаза велики. У чего глаза велики? У страха.

Ребята, будем беречь наш родной язык, чтобы Баба Яга не засоряла его грязными и злыми словами.

4. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед раздает задания, напечатанные на бумаге.

Необходимо расшифровать секретное письмо.

Нарисованы Санки-с

Паук- п

Апельсин - а

Стул- с

Игла- и

Бант- б

Облако- о

Необходимо выделить первые буквы в словах и записать их в предложенные клеточки. Дети должны понять смысл написанного слова: СПАСИБО.

5. Физкультминутка.

Дети выходят на ковер. Играют в игру «Море волнуется». Дети рассредотачиваются по ковру.

Ведущий:

Море волнуется раз - (присели все)

Море волнуется два - (встали все)

Море волнуется три - (присели и встали покружились на месте)

Морская фигура на месте замри!

У ведущего в руках «Волшебная палочка»

Касаясь палочкой какого-нибудь ребенка и проговаривая: «Отомри!» Ведущий расколдовывает всех по очереди.

5. Логопед просит вернуться детей на свои места. Подготовка к прослушиванию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ребята, однажды наш знакомый сказочник В. И. Даль попросил написать великого русского поэта А. С. Пушкина специально для с вас сказку,мы с вами ее читали- это «Сказка о рыбаке и рыбке» .

Тут синее море,

Тут берег крутой.

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

Логопед ставит на стол заготовленную схему, на которой изображено:

1-корыто

2-изба

3-дворянство

4-царство

5-владычество морское

О чем эта сказка? О том, что нельзя быть жадными, злыми и неблагодарными как кто? - Как старуха в этой сказке. А море было живым. Оно меняло что? - Настроение. - Что морю не нравилось?- Злость и жадность. Чья? - Старухи.

6. Чтение-инсценировка сказки.

Звучит музыка. Педагог читает сказку, сопровождая чтение настольным театром кукол.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

7. Заключительное слово логопеда :

-Ребята, понравилась вам сказка А. С. Пушкина?

Дети:

-Да!

Логопед :

-Давайте все вместе скажем, что язык наш яркий, как радуга.

Меткий, как стрелы и певучий, как песня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуга, посвященного Дню знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4–5 лет Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!» Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Как развить и сохранить русский язык ребенку, обучающемуся в русском детском центре за рубежомКак развить и сохранить русский язык ребенку, обучающемуся в русском детском центре за рубежом Примерно с 2-летнего возраста малыша, русскоговорящие мамы, живущие за рубежом, задумываются - нужно ли ходить на развивающие занятия в.

Русский язык. 1 класс. Мониторинг. 1 полугодие Диагностическая работа по обучению грамоте (письму) за 2 четверть учени__ 1 класса ___ Задание 1.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе. Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе. Анара Ишмухамедова Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане».

Сценарий досуга в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню матери Сценарий досуга в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери Ход праздника: Выход детей с шарами-сердечками становятся полукругом.

Сценарий досуга ко Дню матери в детском саду День матери в ДОУ. Средняя группа Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе.

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для всех групп Цель:Создать у детей радостное праздничное настроение. Задачи: • развитие творческих способностей; • обучение действовать в команде; • укреплять.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4 –7 лет «День знаний в детском саду» Разработка инструктора по физической культуре ГБДОУ детский сад № 16 Приморского района Санкт-Петербурга Титова Ольга Павловна Санкт-Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга в детском саду «Русский язык — кладезь мудрости»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 21:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга в детском саду «Русский язык — кладезь мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ружановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД