Наталья Панфилова
Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к реке».
Цель: расширение представлений детей о яйцекладущих животных: где живут, как размножаются, где откладывают яйца.
Задачи:
мотивировать детей на включение в игровую ситуацию;
учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников, поддерживать беседу.
формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
формировать у детей познавательный интерес через игровую ситуацию;
Публикация «Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие к реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить знания детей о яйцекладущих животных (черепаха, змея, крокодил, ящерица, цыпленок).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обеспечение занятия.
Для детей: фигурки животных, пластмассовые яйца, масса для лепки, наклейки, маркеры, воздушный шар.
Для педагога: видеофильм «Яйцекладущие животные», ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись «Шарики воздушные», «Зверобика», макет реки, контейнер с песком, контейнер с листвой, имитация куриного гнезда.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше общение принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Меня зовут Наталья Фёдоровна, я корреспондент 1 канала, приехала к вам из Москвы. Со мной работает наш оператор. Мы снимаем сюжет для телепередачи «В мире животных».
- Совсем недавно, мы снимали сюжет на птичьем дворе, и увидели вот этот ящик с яйцом. Мы стали гадать чьё оно? И за помощью решили обратиться к вам в детский сад. Вы нам поможете? Ответы детей.
- А вы ребята как думаете, чье это яйцо? (курицы, утки, индейки, цесарки, перепёлки)
- Как одним словом их всех можно назвать? (птицы)
- Давайте посмотрим, чьё это яйцо.
Воспитатель раскрывает яйцо, вместе с детьми рассматривают кто-же в яйце.
- Ребята, а вы знаете о том, что не только птицы откладывают яйца.
- Вы хотели бы об этом узнать побольше?
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие. А на чём можно путешествовать? (на велосипеде, самолёте, автомобиле, корабле, воздушном шаре, поезде)
Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель: - Беритесь скорее за ленточки, начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за ленточки воздушного шара, двигаются по кругу и повторяют за воспитателем:
Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем.
Внимание, держитесь, мы взлетаем!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая большая река, на берегу песок, растут камыши, лежит листва. Давайте попробуем отыскать где, же могут быть яйца.
Дать возможность высказаться детям, затем подвести к тому, что яйца могут быть в песке, листве. Предлагает детям обследовать песок.
Ребята обследуют контейнер с песком и находят там яйца. Определяют чьи это яйца. В песке находят яйца черепахи, ящерицы.
Затем дети обследуют контейнер с листвой, там находят яйца крокодила, змеи.
Воспитатель: - Как можем назвать всех, кого нашли? (животные) Животные, которые откладывают яйца для получения потомства, называют яйцекладущими. Давайте повторим и запомним, как называют животных откладывающих яйца? (яйцекладущие)
Физминутка «Зверобика».
Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим маленький фильм о том, как у яйцекладущих животных появляются на свет малыши.
Просмотр видеофильма «Яйцекладущие животные».
Воспитатель: - Настала пора возвращаться обратно, в детский сад.
Дети, взявшись за ленточки воздушного шара, двигаются по кругу и повторяют за воспитателем:
Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем.
Внимание, держитесь, мы взлетаем!
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.
- Где мы с вами побывали? (у реки)
- Что мы там узнали? (что черепахи, ящерицы откладывают яйца в песке, а змея и крокодил в листве)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Давайте на память о нашем путешествии сделаем сувенир.
- Перед вами на столе лежат фигурки яйцекладущих животных. Выберите себе одну фигурку, спрячьте ее в яйцо. А затем оформите яйцо массой для лепки, наклейками, можно разрисовать маркерами.
Воспитатель показывает образцы. Дети оформляют яйца.
Педагог проводит анализ работ.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось ли вам участвовать в съемках телепередачи «В мире животных»?
- Что нового вы узнали сегодня?
- У кого из животных детёныши появляются из яиц?
- Как называют этих животных?
- Куда они откладывают яйца?
- Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли нам снять сюжет для детской познавательной телепередачи «В мире животных».
- До свидания! До новых встреч!
Используемая литература: «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. О. А. Соломенникова.
Используемые интернет ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=6b0y6oB8ijk
2. https://yandex.ru/video/search?filmId=So_bqHkU0Cw&text=видео%20вылупление%20крокодилов%20из%20яиц
3. https://yandex.ru/video/search?filmId=E_KDt85sUXI&text=видео%20вылупление%20черепах%20из%20яиц
4. https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=RGbQifySHmE&text=видео%20вылупление%20черепашек
5. https://yandex.ru/video/search?filmId=7yh79bXKUXI&text=вылупление%20змеи%20из%20яйца%20видео