Светлана Зенкова
Сценарий фольклорно-спортивного развлечения «В гостях у матрешки» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
С детьми младшей группы.
Цель: Приобщение детей к праздничной культуре.
Задачи:
- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
-формировать умение занимать себя игрой
- формировать желание вести здоровый образ жизни
Действующие лица: Матрешка
Оборудование: голубая ткань, ребристые доски - 2шт, следы, флажки- красный, зеленый; кольца –рули на каждого ребенка, матрешка, собака, корова, кот угощение и молоко,
Публикация «Сценарий фольклорно-спортивного развлечения „В гостях у матрешки“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
ВЕДУЩИЙ: -Ребята, вы любите ходить в гости?
Мы сегодня поедем в гости, а вот к кому? Отгадайте загадку.
«Рядом разные подружки,
И похожи друг на дружку,-
Все они сидят друг в дружке,
Но всего в одной игрушке!» (Матрешка)
ВЕДУЩИЙ показывает игрушку- матрешку.
-А на чем мы к Матрешке, можем поехать?
-Вы можете выбрать себе руль и мы поедем на машине. Дорога у нас дальняя, будьте внимательны в пути.
Игра: «Едет весело машина» (флажки обозначают цвет светофора)
«В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едут весело машины!» дети движутся по залу
Красный флаг- Стоп машина, стой мотор
Перед нами светофор,
Загорелся красный цвет-
Значит нам проезда нет!
Зеленый флаг-Зеленый свет для нас горит-
Значит путь открыт!»
Ведущий: Ребята, вот преграда на пути,
Большая лужа впереди.
Надо лужу перейти,
И по мостику пройти.
Игра: «Перейдем через лужицу» (На голубую ткань положены ребристые доски, дети проходят по ним.)
Ведущий: -Вот, ребятки, молодцы, лужу быстро перешли. Сделаем паровоз, прицепитесь друг за другом.
Музыкальная игра: «Едем на паровозе».
Дети, встают друг за другом, кладут руки на плечи и ходят змейкой по залу.
«Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Паровоз кричит:
«Дуду, я иду, иду, иду»,
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики,
Все тук, да тук, да тук!
Ведущий: - Чьи это следы, куда они ведут, пойдем по ним.
Игра: «Идем по тропинке» (Дети проходят по силуэтам- следам)
Доходят до группы.
Ведущий: -Мы похлопаем в ладошки,
Выходи, скорей, Матрешка!
Дети хлопают в ладоши, выходит Матрешка в русском костюме.
Матрешка : -Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости!
-Я, нарядная Матрешка,
Все скучала у окошка,
Но куда это годится,
Я хочу повеселиться.
Поскорее, проходите,
Да, плясать мне помогите!
Танец «Мы веселые матрешки.»
Матрешка : - Ой, ребятки, посмотрите,
-Кто-то с зеркальцем играет,
Зайчика в окно пускает.
Зайчик солнечный спешит,
Скачет, прыгает, смешит!
Подвижная игра: «Солнечный зайчик»
Матрешка : Я вам покажу свое хозяйство, познакомлю с жителями своего дома.
Отгадайте загадку про одного из них.
«Этот зверь живет лишь в доме.
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлычет, песнь поет
Угадали, это (кот)
Ведущий показывает игрушку.
Матрешка : -Познакомьтесь, это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке спит, на солнышке греется. И мурлычет, подскажите как?
(Дети мурлыкают)
Ведущий побуждает детей вместе проговорить загадку про кота.
Матрешка : У меня не только кот живет, попробуйте догадаться кто ещё?
«Живу во дворе
Пою на заре,
На голове гребешок
Я, горластый. (Петушок) (Показывает игрушку.)
Матрешка : - Выходи мой петушок,
Петушок, петушок
Золотой гребешок… (побуждает детей к совместному проговариванию)
-Да, ребята, он будит меня по утрам своим громким криком.
Ребятушки, позабавим моего петушка, походим важно, как он.
Будем высоко ножки поднимать, руками хлопать, изображая крылышки.
(Дети ходят, Матрешка приговаривает) :
-Тух-тух-тух-тух
Ходит по двору петух.
Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами.
Раньше всех встает,
Громче всех поет:
КУ-КА-РЕ-КУ!
Матрешка : -Молодцы, хорошо петушка позабавили. Петушок с котом мне песни поют, скучать не дают. Есть у меня ещё дружок.
«С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В дом не пускает.»
Собачка моя Жучка, выходи (показывает игрушку). Она громко лает, но никого не кусает.
«Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапка, не скули,
Нашу детку, не буди.»
Жучка моя отдохни, поспи!
Звучит мычание коровы. Матрешка загадывает про неё загадку.
«Голова мычит,
Сама жует
Малым деткам молоко дает. Показывает игрушку
-Это моя Буренка, по лужайке ходит, травку жует, да молочко дает.
- Буренушка, я тебя подою, малых деток угощу. (Матрешка имитирует доение коровы и достает молоко в ведерке)
Матрешка : - Разолью молочко всем по кружечкам, угощайтесь не стесняйтесь. Пейте дети молоко –будите здоровы!
Дети пьют молоко со сладким угощением
Звучит русская народная мелодия.