Куангалиева Гюльсара Галимовна
Сценарий физкультурного досуга в детском саду «На праздник к Мышиному королю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия : Физкультурный досуг
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая
Планируемый результат:
• Дети испытывают потребность в двигательной активности
• Дети имеют нравственно-волевые черты характера, смелости, дружелюбия.
• Дети ловкие, координируют свои движения
• Дети хорошо взаимодействуют друг с другом;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в детском саду „На праздник к Мышиному королю“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Дети умеют выполнять прыжки в основных видах движения
Цель: создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование потребности в двигательной активности, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Воспитательная:
• воспитывать потребность в двигательной активности
• воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
• воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Развивающая:
• Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Обучающая:
• закрепление навыков взаимодействия друг с другом;
• закреплять двигательные навыки умение выполнять прыжки в основных видах движения
Оздоровительные задачи:
• учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм
Действующие лица
• Ведущий
• Мышиный король
• Мышка Алиса
• Мышка Катя
• Мышка Ульяна
Ход досуга.
Ведущий: - Здравствуйте, здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ребята, вы это слышите? Кто-то к нам идет.
Мышиный король : - Приветствую, всех-всех! Я Мышиный король, приглашаю народ на свой день рождения! Все-всех, без исключения! Вот вам приглашение. Король отдает приглашение и уходит
Ведущий: - Вот это да! Ребята, посмотрим, что это за приглашение? Давайте посмотрим. Ого ребята! Да тут целая карта, какие конкурсы будут на празднике у Мышиного короля. А вам бы хотелось побывать на празднике? И мне тоже, тогда давайте отправимся туда. А как думаете, на чем можно добрать в королевство мышей? А давайте пойдем по волшебной тропинке. Вы не против? Тогда пойдем.
Ведущий ведет детей друг за другом
Десять сереньких мышат
Шли в мышиный детский сад,
Мимо поля золотого,
Мимо берега крутого,
Мимо старого сарая,
С одного к другому краю,
Друг за другом чередом
Все шагали в садик-дом,
А когда пришли туда,
Смотрят:
– Что за ерунда?
На мышат глядит в окошко
Жизнерадостная кошка!
А на входе – указатель:
«Ждет вас новый воспитатель!»
Только дети… вот беда!
Разбежались кто куда.
Ведущий: - Вот мы с вами ребята и в королевстве мышей! А вот и король!
Мышиный король : - Я рад вас сидеть в моем королевстве, на моем празднике! Надеюсь, что в приглашении вы увидели все-все развлечения. А в конце вас ждет сюрприз! Удачи!
Король уходит
Ведущий:- Ребята, Мышиный король все так интересно рассказал, а вы хотите поиграет на его празднике? Давайте тогда начнем!
1 конкурс - «Мышеловка».
Мышка Алиса: Здравствуйте ребята, я мышка Алиса. Вы прибыли на конкурс «Мышеловка». Наш король очень ловкий, и он любит эту игру! Давайте сыграем все вмести!
Ведущий: Ну что ребята, готовы сыграть вместе с Алисой?
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая
«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас,
вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас».
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Мышка Алиса: Молодцы какие все! Так все ловко и быстро бегали! Прям настоящие мышата. А вот вам загадочная карточка.
Мышка Алиса уходит
Ведущий: - Вот это да ребята! Как думает, что это такое?
2 конкурс - «Зевака».
Мышка Катя: - Здравствуйте ребята, я мышка Катя. Слышала, что вы пришли к нашему королю на день рождения, и проходите его конкурсы.
Ведущий: - Да, это мы. Мы все конкурсы пройдем, мы смелые, дружные ребята.
Мышка Катя: - Ну раз так, раз вы дружные, то у вас все точно получится
Правила. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.
Мышка Катя: - Какие вы все дружные! Так хорошо ловите мяч. Молодцы, вот держите кусочек карточки!
Ведущий: - И вновь какая-то карточка. Ребята, а они походи? Да? А чем? А как думаете, что это?
3 конкурс - Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Мышка Ульяна: - Здравствуйте ребята! Я мышка Ульяна. Я тут подсмотрела, как вы играли с Катей, и тоже захотела с вами сыграть. А сыграть в самую тихую-тихую игру. Хотите узнать, что это за игра? А это игра «Найди и промолчи»
Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По его сигналу поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, подходит к воспитателю, тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и встает на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Рекомендации. Надо пояснить детям: тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он увидел платочек
Мышка Ульяна: - Какие вы все тихие, молодцы ребята. Я очень рада, вы себя веди прям как настоящие мышата. А вот вам и последний кусочек.
Ведущий:- Ребята, вот это да! Три каких-то кусочка, а как думает что мы можем с ними сделать? А давай-те попробуем сложить. И что же у нас получилось? Это же открытка, какие мы с вами молодцы.
Входят мышки и король.
Мышка Алиса: - Ребята, вы прошли все испытания короля! А сейчас давай-те споем нашему королю каравай! Давай-те встаем вокруг короля. Все взялись за руки? Тогда начинаем!
Как на рожденье Короля
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Мышиный король : - Сложный выбор. Все ребята у нас были ловкими, быстрыми, дружными, тихими как настоящие мышки! А ну идите и все обнимите Короля!
Все: С днем рождения! Ура!
Ведущий: - Спасибо, король, что пригласил нас на свой праздник! Ну а нам с ребятами, пора возвращаться в детский сад. До свидания мышата! Ребята, давай-те мы все закроем глазки, досчитаем до 5 и покрутимся вокруг себя.
Ведущий: - Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, а что вам больше всего понравилось на празднике? А какие игры вы помните? А с кем можно поиграть в игры?