Ирина Петрова
Сценарий физкультурного досуга «Праздник ловких и сильных»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Программное содержание:
- совершенствовать технику выполнения основных движений и спортивных упражнений;
- развивать ловкость, быстроту, точность при выполнении движений;
- вызвать активность, самостоятельность; побуждать детей проявлять дружеские чувства, оказывать поддержку товарищам по команде, сопереживать успехам и неудачам своих товарищей.
Предварительная работа:
- изучение литературы;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Праздник ловких и сильных“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
- подготовка спортивного инвентаря и костюмов Буратино и Мальвины.
Спортивное оборудование: кегли, мячи, корзины, скамейки, кубики, дуги для подлезания, обручи.
Ход досуга:
Дети в группе получают приглашение на «Спортивный праздник ловких и сильных» от Буратино и Мальвины. Под музыку они входят в спортивный зал. В зале танцуют Буратино и Мальвина, не обращая на детей никакого внимания.
Воспитатель: - Кажется, нас здесь не ждали. Никто нас не встречает.
Буратино: - Нет же, нет! Мы вас уже давно ждем. Ждали-ждали, не дождались. И вот решили немного потанцевать.
Мальвина: - Проходите, проходите!
Буратино: - Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь – посчитайте.
Мальвина: - Вот здорово! А что же мы тогда стоим? Давайте начинать…
Буратино: - Сегодня всем на удивленье
Мы начинаем представленье.
В нем будет много ярких красок,
В нем попадете вы в мир сказок.
Итак, без промедленья
Мы открываем представленье.
Мальвина: - Постойте, постойте. Ребята, а вы нас узнали? Из какой мы сказки?
Буратино: - О-о-о, молодцы, ребята. А теперь давайте начнем наш праздник – Праздник ловких и сильных. Среди вас есть ловкие и сильные, быстрые и проворные?
Мальвина: - Ну, тогда давайте делиться на две команды. Для этого мы раздадим вам карточки. У кого нарисованы буквы, подойдите к Буратино, а у кого цифры – ко мне.
Буратино: - Ну, вот и все. Эстафета начинается.
Мальвина: - Буратино, постой. Кажется, мы что-то пропустили…
Буратино: - Нет, все в порядке.
Мальвина: - А мне кажется, что мы забыли…
Буратино: - Ой, мы сделали зарядку? А ведь это обязательно. Ребята, вы согласны? Сделаем зарядку?
Мальвина: - Нам лениться не годится,
Помните, ребята, -
Все на свете, все на свете
Делают зарядку.
Буратино: - Встанем все в круг. Молодцы. Начинаем зарядку.
Мальвина: - Мы поиграем так:
Смотри скорей, который час!
Тик-так, тик-так, тик-так,
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так!
Дети кладут руки на пояс, наклоняются сначала в правую, потом в левую сторону.
Буратино: - Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так!
Дети вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их.
Мальвина: - Пастух в лесу трубит в рожок, -
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так!
Дети приседают на корточки, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.
Буратино: - Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках…
Мы тоже можем так!
Дети становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону.
Буратино: - Сначала рысью, а потом
Сменили рысь на шаг, -
Конь через мост идет шажком…
Мы тоже можем так!
Дети играют в лошадки. Бегут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую – рысью, а потом шагом.
Мальвина: - Теперь пора и отдохнуть:
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так!
Приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, едят и после этого отправляются в обратный путь.
Буратино: - Молодцы, ребята!
Вы мне так понравились…
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят.
Мальвина: - А теперь переходим к нашей эстафете. Команды, выстраиваемся!
Буратино: - Все ли готовы? Молодцы. Первое задание.
1. В 4-5 метрах от линии старта ставятся кубы. Участники должны добежать до куба, обежать его и возвратиться назад.
2. На линии стоят кегли. Дети пробегают дистанцию, обегая кегли, стараясь их не уронить (бег змейкой).
3. Допрыгать до куба «как зайцы», обратно вернуться бегом.
4. Броски мяча в корзину (метание).
5. Перед колонной детей на расстоянии 3-4 метров лежит обруч. Дети бегут к нему, пролезают в него, кладут их на место и бегут обратно.
6. Челночный бег: первый участник относит куб на стульчик, второй приносит обратно.
7. Перед колонной стоит скамейка, чуть дальше – дуга, в конце дистанции – куб. Дети проходят по скамейке, спрыгивают, пролезают под дугой, обегают куб, обратно возвращаются бегом.
8. Бег с обручами в паре. Дети пробегают дистанцию парами с обручем, обежав куб, возвращаются.
После четвертого задания проводится общая игра «Третий лишний».
После эстафеты подводятся итоги.
Буратино: - Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит – тренировки,
Ну, просто высший класс!
Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать,
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чем не уступать.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады.
Все дети награждаются медальонами, танцуют под музыку.