Мария Забродина
Сценарий физкультурного досуга в старшей разновозрастной группе «Ловкие, смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
в старшей разновозрастной группе
на тему: «Ловкие, смелые»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в старшей разновозрастной группе „Ловкие, смелые“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
жизни, развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
3. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Средняя группа:
1. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
2. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
3. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
4. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении
физических упражнений для организма человека.
5. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Старшая группа
1. Расширять представления о составляющих (важных компонентах)
здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
2. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья
человека.
3. Знакомить детей с возможностями здорового человека.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
5. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
6. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения
в спортивном зале и на спортивной площадке.
Подготовительная к школе группа
1. Формировать представления о значении двигательной активности
в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
2. Формировать представления об активном отдыхе.
3. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель.
Дети старшей разновозрастной группы.
Оборудование:
- письмо.
- мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, зубная паста, полотенце;
- два подноса, два ведра с водой, два кусочка мыла, стол, два полотенца;
- фланелеграф, лист бумаги А3, фломастеры;
- 10 кубиков;
- большой бумажный цветок;
- краски, белые бабочки, кисти, салфетки, три стола;
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: - Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
Стук в дверь.
Ведущий: Наверное кто-то опоздал!
В зал подкидывают письмо:
«Здравствуйте, ребята. Мы ваши друзья с соседнего детского сада. У нас началась эпидемия странной болезни! Она не поддается лечению! Признаки болезни разные: одни ребята стали мрачными, скучными, другие, ленивыми, малоподвижными. Они отказываются причесываться, умываться, чистить зубы, перестали бегать, прыгать, делать зарядку, заниматься физкультурой! На острове завяли цветы, бабочки больше не летают! Мы в отчаянии, что делать?
Ведущий: Ребята, поможем ребятам? Вернем им радость, здоровье, веселое настроение?
Дети: - Да!
Ведущий: - Дело серьезное, а времени мало! Надо срочно спешить на помощь ребятам! Их здоровье в опасности, а вы, ребята, уже много знаете о том, как заботиться о здоровье! А значит сможете помочь и научите их тому, что помогает человеку быть здоровым, сильным, веселым! Ну что же, надо собираться в путь! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Ведущий: - Тогда нам надо приготовиться к сложному долгому походу. Для этого потребуется много сил, здоровья. Давайте приготовим свое тело к трудному пути.
Станьте прямо, руки на пояс! Прямая осанка – залог здоровья! Шагом марш!
Дети идут по залу, выполняют движения:
1. Ходьба на носках, руки вверх.
2. Ходьба на пятках, руки за головой.
3. Ходьба с высоким подниманием колен.
4. Легкий бег.
Ведущий: -Переходим на шаг, пройдем по массажной дорожке, это укрепит мышцы стоп, улучшит работу всего организма.
Дети идут колонной по массажному коврику, руки в стороны.
Ведущий: Давайте проведем с вами разминку – ритмическую гимнастику, и научим этому своих друзей.
Под музыку проводится ритмическая гимнастика:
Под песню «Чунга чанга».
Перестроение под музыку в шеренгу, дети садятся на гимнастическую скамейку.
Ведущий: - Ребята, в дорогу нам нужно взять самые необходимые предметы гигиены! Но для этого отгадайте загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было! Что, ребята? (Дети: Мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Все микробы повычистила. (Дети: Зубная щетка)
3. Белый, белый порошок!
Между зубок скок – поскок!
Заблестели зубки, раскраснелись губки! (Зубной порошок, зубная паста)
4. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков!
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком! (Расческа)
5. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Ведущий: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Личной гигиены предметы обычные,
Нам сохраняют здоровье отличное!
Помни об этом друг мой всегда!
Чтоб в жизни тебя не постигла беда!
Ведущий: - Ребята, теперь эти вещи нужно уложить в рюкзаки!
Проводится эстафета «Собери в рюкзак предметы гигиены» (Дети подбегают к столу, где лежат предметы гигиены, берут один и кладут в рюкзак, бегом возвращаются в колонну).
Ведущий: - В дальнюю дорогу нам кроме предметов гигиены необходимо взять для здоровья полезные продукты: овощи, фрукты. А какие вы знаете овощи? А фрукты? (Дети отвечают). Молодцы, ребята! Ребята, а что нужно делать с фруктами и овощами прежде чем начать их есть? (Ответы детей: помыть) Верно, чтобы смыть вредные микробы, которые могут привести к болезням! Сейчас ребята покажут, как надо правильно мыть фрукты и овощи!
Проводится конкурс «Вымой фрукты и овощи»
Ведущий: - Теперь в наших рюкзаках есть все необходимое для путешествия! А чтобы нам в пути светило солнышко, давайте его нарисуем!
Проводится эстафета «Нарисуй солнышко» (Дети добегают до фланелеграфа, где фломастером дорисовывают по одному лучику на солнышке, в колонну возвращаются бегом) .
Ведущий: - Дети, мы готовы к путешествию, но в другой детский сад можно попасть только самолетом, а до аэропорта мы поедем на трамвае
(Под музыку дети идут змейкой, руки над головой, соединив пальцы)
Под песню «Мы едим едим.»
Ведущий: Предлагаю еще игру-эстафету «Прокати мяч»
(Эстафета «Прокати мяч» каждому участнику команды необходимо добежать до мяча, взять его, прокатить между кубиками и положить в корзину.)
Ведущий: - Ребята, вы много двигались! Предлагаю посетить комнату отдыха и немного отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.
Под музыку (
Релаксация: Напряженье улетело,
Отдыхает наше тело.
Будто мы лежим на травке …
На зеленой на лужайке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Ведущий: -Мы попали к друзьям. Но здесь действительно мрачно и скучно. Для начала давайте украсим его нашими цветами и давайте станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками! Сначала вспомним способ рисования «монотипия». Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложить два крыла вместе и получается отпечаток!
Дети подходят к столам и приступают к работе. (Оборудование: краски, белые бабочки, кисти, салфетки)
Ведущий: - Давайте наших бабочек отпустим на волшебную поляну!
Дети прикрепляют к стене бабочек с помощью взрослых.
Ведущий: - Какая веселая цветочная поляна у нас получилась из бабочек! А вот грустный белый цветок. Давайте раскрасим его своими знаниями! Что поможет детям из этого сада быть сильными, веселыми, здоровыми?
1-ый ребенок: - Заниматься физкультурой!
2-ой ребенок: - Надо быть дружными!
3-ий ребенок: - Соблюдать правила гигиены!
4-ый ребенок: - Есть полезные фрукты, овощи, витамины!
5-ый ребенок: - Закаляться!
6-ой ребенок: - Помогать друг другу!
7-ой ребенок: - Улыбаться друг другу!
Дети отвечают, ведущий переворачивает лепестки цветка.
Вот мы и помогли друзьям вернуть красоту, и научили быть всегда здоровыми, сильными, радостными и дружными!
Ведущий : А мы с вами возвращаемся в детский сад, занимаем места в воздушном шаре. Летим! Мы вернулись в детский сад. И нас с вами уже ждет сюрприз за наши добрые дела.
-