Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Осенние старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности
Задачи:
• Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
• Закреплять знания об овощах и фруктах;
• Развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего, внимание, ловкость, быстроту, координацию движений
• Совершенствовать ОВД
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы „Осенние старты“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: Костюмы Шарика и Матроскина; Обручи, дуги для подлезания, кегли, г/палки, конусы, г/скамейки, вёдра, корзины, шарики, мячи, тележки, поощрения для детей, муляжи овощей и фруктов, конверт. Музыкальное сопровождение. Презентация.
Ход досуга:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
И. Ф: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо! Оно от дяди Фёдора! Помните его? (Читает письмо).
Слайд 1 (дядя Фёдор)
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе, в первом классе и приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен. Ваш друг дядя Фёдор».
И. Ф: Ну, что, ребята? Надо выручать друзей дяди Фёдора. Отправляемся в Простоквашино? Но путь наш лежит через лес. И что бы добраться до Простоквашино, надо преодолеть разные препятствия.
Под музыку дети идут по залу, преодолевая препятствия:
Пролезть под веткой (дугой); Перепрыгнуть ручей (палки положенные на расстоянии 50 см); Перешагнуть через брёвнышко (установить г/палки на высоте 50 см); Пройти по мостику (г/скамья).
Слайд 2 (деревня Простоквашино)
И. Ф: Ну, вот, ребята! Мы и добрались до Простоквашино (смотрят на изображение. В это время входят Матроскин и Шарик)Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле, речка! Посмотрите! А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!
Входят Матроскин и Шарик и говорят хором: Здравствуйте, ребята!
Матроскин: Вы зачем пожаловали к нам в Простоквашино?
И. Ф: к нам, в детский сад пришло письмо от дяди Фёдора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать. Где ваш огород?
Слайд 3 (Огород)
Матроскин: Да вот же он!
И. Ф: Ничего себе! Вот это огород! Молодцы! Такой большой урожай вырастили.
Матроскин: Да! Я – не ленивый кот! У меня есть огород. Я на печке не лежал, а сажал и поливал.
Шарик: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников. Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!
И. Ф: Это точно! Но что бы справиться с такой серьёзной задачей, нам надо всем сначала хорошенько размяться!
Проводится разминка
И. Ф: Ну вот мы размялись, теперь и урожай можно собрать. А что бы было веселее его собирать, мы устроим соревнования. Для этого разделимся на 2 команды. Одна команда твоя, Шарик, а другая-твоя, Матроскин! Будем выяснять, чья команда самая быстрая, сильная, а главное дружная! Каждая команда, которая будет побеждать в эстафете будет получать награду (поощрение на выбор взрослых (наклейки ит. д). Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования! И что бы узнать какая эстафета первая, угадайте загадку.
Загадка:
На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку…
Собираем что? … (Картошку)
И. Ф: Вот и пришло время убирать картошку. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. Кто мне скажет, что можно приготовить из картошки?
Дети: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь.
И. Ф: Правильно! И сейчас мы будем собирать картошку.
ЭСТАФЕТА 1 «СОБЕРИ КАРТОШКУ»
Перед командами на полу лежат 3 обруча. В них шарики (по 3 на каждого участника). На другой стороне зала стоит тележка. У первого участника в руке ведро. По команде первый участник бежит к обручам и кладёт в ведро по 1 шарику из каждого обруча (всего 3). Добегает до тележки, высыпает картошку в неё, бежит обратно и передаёт ведро следующему участнику.
И. Ф: Следующая загадка!
Загадка:
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус.
И зовут его… (Арбуз)
И. Ф: Правильно! И сейчас будем собирать арбузы.
ЭСТАФЕТА 2 «СБОР АРБУЗОВ»
Перед командами стоят кегли. В конце зала – корзины с мячами. Задача: По команде пробежать «змейкой» между кеглями до корзины, взять мяч и прокатывать его так же «змейкой» между кеглями. Докатить до конца, положить в корзину и передать эстафету.
Матроскин: Скажите, ребята! Что растёт на огороде?
Шарик: А что в саду?
Дети: Овощи и фрукты.
Матроскин: Ребята, мы с Шариком, пока вас не было успели собрать немного овощей и фруктов. Сложили их аккуратно в корзинки. Но кто-то их все перемешал. Помогите их рассортировать! Давайте моя команда будет собирать фрукты, а команда Шарика овощи.
ЭСТАФЕТА 3 «СОРТИРОВКА ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ»
Напротив каждой команды стоят дуги для подлезания и 2 обруча. В конце зала, посередине на полу лежит большой обруч. В нём муляжи фруктов и овощей. Возле каждой команды стоит ведро. По команде первый ребенок по сигналу бежит, пролезает под дугой, прыгает из обруча в обруч, подбегает к большому обручу, берет один овощ или фрукт, по прямой возвращается назад кладёт его в ведро.
И. Ф: Следующая загадка:
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
П/И «КТО ПЕРВЫЙ»
Обе команды встают в один круг. По кругу выкладывается морковка. Количество морковки меньше, чем игроков. Дети под музыку выполняют подскоки по кругу. Как музыка остановится, ребёнок должен накрыть ладошкой морковь. Кто не успел выходит из игры.
Матроскин: Ну, что, ребята! Урожай мы собрали весь! И овощи, и фрукты! Теперь надо это всё как-то перенести в амбар. А вот как! Ума не приложу!
И. Ф: Не переживай, Матроскин! Наши ребята сейчас быстро справятся!
ЭСТАФЕТА 4 «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»
Дети становятся в 2 шеренги. С одной стороны шеренги корзина с урожаем, с другой- пустая тележка. По команде, каждый участник берёт и передаёт овощ (фрукт) рядом стоящему. Примечание: В руках может быть только один предмет и его надо передавать как можно быстрее. Урожай в тележку складываем, а не бросаем.
Шарик: Ну спасибо вам, ребята, что помогли собрать урожай, - одним бы нам не справиться!
Матроскин: Это точно, Шарик!
А Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно фрукты и овощи любить,
Все без исключенья,
И в этом нет сомненья!
Подведение итогов соревнований. Определение победителей.