Цыпляева Татьяна Александровна
Сценарий Физкультурного досуга «Мы будущие профессионалы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Физкультурного досуга
«Мы будущие профессионалы»
для старших дошкольников.
Автор: Цыпляева Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №13» г. о. Самара
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.
Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» :
Публикация «Сценарий Физкультурного досуга „Мы будущие профессионалы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- приобщение детей к занятиям спортом.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Материалы и оборудование: инструменты, используемые людьми различных профессий : знаки светофора, рули, расчёска, шприц, футбольные мячи, детские рули двух цветов, булочки, заколки и зажимы; обручи, конусы, гимнастическая скамейка.
Ход досуга : дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
Ведущий:
-Здравствуйте, дети.
Дети:
- Здравствуйте.
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в будущее. Как вы его себе представляете?
Дети:
-Машины летают, нет болезней, я большой!
Ведущий:
-Расскажите, а кем вы в будущем работаете? Кто вы?
Дети:
-Врач, космонавт, супермен!
Ведущий:
-Для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими.
-Давайте проведём разминку.
Игра-танец «Мы ногами топ-топ» (Приложение №1).
Игра «Помощники» (Приложение №2).
Ведущий:
-Молодцы ребята, мы продолжаем дальше наше путешествие в будущее (подходит с детьми к стенду с большим количеством разнообразного инструмента).
-Посмотрите дети, сколько у нас на стенде инструментов!
Ведущий:
-Показывает шприц. – В какой профессии используется этот инструмент?
Дети:
-Доктор.
Ведущий:
-Что делает доктор?
Дети:
-Лечит.
Ведущий:
-Если у вас в семье кто – то заболел, по какому номеру надо звонить?
Дети:
-103
Ведущий:
-Какие инструменты использует врач на работе?
Дети: скальпель, шприц, градусник и т. д.
Эстафета «Собери чемоданчик врача»
Напротив двух команд на стульях лежат раскрытые чемоданчики (корзинки). Около команд стоят одинаковые наборы медицинских инструментов по количеству участников. Ребята должны по очереди, по одному предмету перенести все инструменты в чемоданчик, обежав его, вернуться к команде и передать эстафету.
Ведущий: (показывает футбольный мяч)
-Человек какой профессии использует этот предмет?
Дети:
-Футболист
Эстафета «Футболисты»
Вести мяч ногами, обежав конус вернуться к команде. Передать мяч следующему участнику.
Ведущий:
-Молодцы, ребята.
Ведущий: (берёт игрушечный руль)
-А это кому может принадлежать?
Дети:
-Водителю.
Ведущий:
-Что делает водитель?
Дети:
-Водит машину.
Ведущий:
-А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Дети:
-Зелёный.
Ведущий:
-Правильно, а на какой цвет стоит?
Дети:
-Красный.
Ведущий:
-Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.
(раздаё м детям цветные игрушечные рули: красные и синие)
Игра «Найди свою пару»
(дети двигаются по залу, в руках цветные игрушечные рули. По сигналу: «Найди свою пару» - дети встают парами по цвету машин – 2 раза
Ведущий:
-Молодцы, ребята. А мы продолжаем. Как вы думаете кто испёк эту булочку?
Дети:
-Пекарь.
Ведущий:
-Правильно дети. А что ещё могут испечь пекари?
Дети:
-Батон, булка, сушки, баранки, пряники, каравай и т. д.
Эстафета «Горячий каравай»
На подносе участники проходят, нагибаясь, через арку, обегают конус, возвращаются к команде, передают поднос с караваем следующему участнику. ( Важно: не уронить хлеб)
Ведущий:
-У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.
А ещё мольберт – треножник, потому что я … (ведущий берёт со стенда краски, показывает ребятам).
Дети:
-Художник.
Ведущий:
-Правильно! Что делает художник?
Дети:
-Рисует.
Ведущий:
-Ребята, а вы любите рисовать?
Дети:
-Да!
Ведущий:
-Тогда давайте немного порисуем.
Эстафета «Художники»
Перед двумя командами стоят мольберты с чистыми листами. Около ребят лежат наборы фломастеров. Участник, взяв фломастер, должен добежать до мольберта и нарисовать какую-то деталь. Обежать мольберт и вернуться в конец команды, передав эстафету следующему участнику. Следующие участники должны продолжить рисунок.
Ведущий:
-Ребята, посмотрите, как красиво получились
Ведущий:
-Посмотрим, что у нас ещё осталось на нашем стенде профессий?
(Поднимает расческу)
- Кому на работе нужен этот предмет?
Дети:
-Парикмахеру.
Ведущий:
-Правильно! Чем занимается парикмахер?
Дети:
-Стрижёт и делает причёски.
Ведущий:
-Побудем немного парикмахерами?
Эстафета «Салон красоты»
В конце зала на стульчики сажаем по одной участнице от каждой команды. У остальных в руках заколки, зажимы и т. д. Каждый участник, добежав до сидящей на стуле девочки, прицепляет ей на волосы заколку, обегает её и, передавая эстафету, встаёт в конце команды.
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в будущее.
-Какие профессии мы сегодня вспомнили? Это только малая часть профессий, которые существуют в мире. Но о какой бы мы профессии ни говорили, кем бы мы ни хотели стать, каждому ремеслу нужно учиться. Ведь быть профессионалом в своём деле – это очень важно! Поэтому внимательно слушайте воспитателя на занятиях, хорошо учитесь в школе, заканчивайте техникумы и университеты. Становитесь профессионалами своего дела!
Ведущий:
-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Педагог подводит итоги, ребята выстраиваются в колонну и выходят из зала под песню проекта «Бурёнка Даша» - «Профессии» (Приложение №3).
Приложение №1
Игра-танец «Мы ногами топ-топ» Е. Железнова (общеразвивающие упражнения).
Мы ногами топ – топ – топ (дети топают ногами,
Мы руками хлоп хлоп – хлоп (дети хлопают в ладоши).
И туда и сюда повернемся без труда (дети поворачиваются вокруг себя).
Мы головками кивнем (дети кивают головой,
Дружно ручками махнем (дети делают махи руками).
И туда и сюда повернемся без труда (дети поворачиваются вокруг себя).
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко (дети подпрыгивают на месте вверх).
И туда и сюда повернемся без труда (дети поворачиваются вокруг себя).
Приложение №2
Игра «Помощники» Е. Железнова.
Дети сидят ноги "калачиком".
Маляр заборы красит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
Берите кисть ребята, и будем помогать (махи руками вверх – вниз, имитируя движения кистью).
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли мётлы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
Метлу берём ребята, и будем помогать (имитация подметания метлой).
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать.
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
Скорей возьмём иголки, и будем помогать (имитация шитья).
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать (круговые движения рукой, имитируя перемешивания половником в кастрюле).
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать.
Пилу берём ребята, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
Пилу берм ребята, и будем помогать (имитация работы пилой).
Косарь косою косит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
Мы тоже взяли косы, и будем помогать (имитация движений при скосе травы).
А пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть.
Так вот и вот так, так вот и вот так,
И мы на пианино решили поиграть (имитация игры на пианино).
Приложение №3
«Профессии». Проект «Бурёнка Даша».
Борька спрашивает Сашу:
"Папа, кем мне стать,
О какой профессии
Лучше помечтать?"
Саша говорит в ответ:
"Это вовсе не секрет -
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Песенку поет певец,
Пастушок пасет овец,
Клоун дарит звонкий смех,
А водитель возит всех. "
Много в мире дел прекрасных
И профессий самых разных.
В них ты с Борькой поиграй
И любую выбирай.
Борька спрашивает Дашу:
"Мама, кем не стать,
О какой профессии
Лучше помечтать?"
Даша говорит в ответ:
"Это вовсе не секрет -
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Повар варит нам бульон,
Письма носит почтальон,
Доктор может всех лечить,
А учитель нас учить. "
Много в мире дел прекрасных
И профессий самых разных.
В них ты с Борькой поиграй
И любую выбирай.
Много в мире дел прекрасных
И профессий самых разных.
В них ты с Борькой поиграй
И любую выбирай.