Ольга Мишурова
Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Задачи:
- развитие координации и гибкости, равновесия;
- формирование начальных представлений о ЗОЖ,
- овладение подвижными играми с правилами;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми;
- развитие воображения и творческой активности.
Оборудование: музыка осеннего леса, листики из бумаги, конусы, кольца, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, балансировочная дорожка, маски.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал и встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая листок.
Инструктор: Ребята, а зачем люди здороваются? (предположения детей). Когда
люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А что вы знаете про здоровье?
Что значит быть здоровым? (Инструктор выслушивает всех детей).
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Обязательно для здоровья нужна прогулка, особенно, когда погода хорошая. А
давайте прямо сейчас с вами прогуляемся.
(Звучит музыка осеннего леса).
«Раз, два, три повернись
В осеннем лесу окажись».
(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, инструктор разбрасывает
бумажные листья по залу).
Инструктор: Ребята, смотрите, сколько листьев. Давайте поиграем с ними.
(Дети берут себе по листочку, встают друг за другом и маршируют, высоко
поднимая колени).
Звучит музыка дождя.
Инструктор: Начинается дождь.
«Чтоб не мокнуть под дожем,
Крышу мы с собой берем».
(Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, продолжая движение по кругу на пяточках).
Инструктор: А можно ли листом бумаги укрыться от солнышка?
(Дети идут по кругу, на носочках, руки в стороны, листочек на голове).
Инструктор: Подул ветер, поднимает листочки, кружит по воздуху.
(Каждый ребенок подбрасывает свой листочек вверх и пытается его поймать, не
допуская падения на пол).
Инструктор: Начинается сильная гроза.
(Бег с высоко поднятыми коленями; бег с захлестыванием голени).
Инструктор: Гроза закончилась, выглянуло солнышко (спокойный шаг, руки с
листочками вверх, вниз).
Инструктор: Ребята, а у меня на листочке нарисован волшебный человечек.
Давайте его оживим.
Инструктор показывает упражнения, дети повторяют.
Инструктор: Продолжим нашу прогулку.
Дети за инструктором идут по залу. На пути встречается препятствие.
Инструктор: поваленное дерево (ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, перешагивание через палки (перешагивание через гимнастические палки, прыжки по «островочкам» (прыжки из кольца в кольцо).
Инструктор: Ребята, прошел дождь и образовались большие лужи. Как же нам
их пройти?
(Дети предлагают варианты). Инструктор предлагает сделать переправу из балансировочной дорожки.
Инструктор: Ребята, листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летают). А
почему листья падают с деревьев? (ответы детей). Давайте с вами устроим свой
листопад.
(Дети, держа одной рукой листок, сильно дуют на него).
Инструктор: Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей).
Подвижная игра «У медведя во бору».
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Подвижная игра «Рыжая лисица».
Инструктор: Ну что ребята, наша прогулка подошла к концу, пора
возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, повернись.
Снова в детском саду очутись».
Инструктор: Ребята, вам понравилось наша прогулка? Что больше всего
понравилось? Что запомнилось? Что получилось, а что не получилось?
(Инструктор выслушивает каждого ребенка).