Елена Тюканкина
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-познавательного досуга
«Олимпиада. Сочи - 2014»
Задачи:
• Развивать у детей интереса к различным видам спорта;
• Любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность;
• Восприятия, зрительного и слухового внимания, связанной речи;
• Познавательной активности;
• Общей моторики и координации движений;
• Формирование образного мышления и эмоционального отношения к спорту;
• Коммуникативных навыков;
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы „Олимпиада, Сочи 2014“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Умения ориентироваться в пространстве;
• Самостоятельно открывать свойства природных объектов;
• Проявлять собственную речевую активность, обращаться с просьбами и предложениями к партнерам;
• Желание делиться своими воспоминаниями, впечатлениями с другими людьми;
• Воспитание стремление к здоровому образу жизни;
• Интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим;
• Бережного отношения к природе, способности любоваться ее красотой.
Предварительная работа:
• Рассказ детям об олимпиаде в г. Сочи;
• Просмотр личных фотографий и составление рассказа из опыта ребенка о здоровом образе жизни семьи;
• Выполнение домашнего задания – совместное рисование детьми и родителями талисмана, эмблемы Олимпиады – 2014.
Оборудование:
Обручи физкультурные, мультимедийный экран, ноутбук, диски с музыкой, музыкальный центр, канат, спортивные скамейки, лыжи детские, клюшки, шайбы, дуги (воротики) кегли, мячи малого диаметра, корзины (для метания, санки – ледянки.
Участники: дети подготовительной группы МБОУ «ЗСОШ» (Солнышко) и дети подготовительной группы МБОУ «ЗСОШ» (Золотой петушок)
Ход досуга
Вед. : Здравствуйте, Ребята! Вы уже знайте, что Олимпиада бывает разной, как и виды спорта. Одни соревнования проходят летом, а другие зимой. Давайте вспомним, какое важное событие в феврале этого года произошло в нашей Стране?
Дети: Олимпиада в городе Сочи.
Вед. : А какая Олимпиада, летняя или зимняя?
Дети: Зимняя.
Вед. : Вы знаете где находится город Сочи?
Дети: Город Сочи находится в России, на берегу Черного моря.
Вед. : В Олимпиаде принимают участие спортсмены. Вы знаете. Кого называют спортсменами?
Дети: Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.
Вед. : А вы хотите побывать на Олимпиаде и принять в ней участие?
Дети: Да!
Вед. : Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Во время нашего путешествия мы узнаем о различных видах спорта. Наши команды отправляются в путь на самолете.
Звучит звук самолета, дети проходят по гимнастической скамейке, руки в стороны (имитация самолета).
Вед. : Наш самолет приземлился в городе Сочи.
(на экране фото города Сочи)
Звучит гимн Олимпиады. Дети вносят в зал символ Олимпийских игр, Флаг.
ак вы уже знаете город Сочи находится на берегу Черного моря.
(звучит запись шума волн, на экране фото моря).
Вед. : Ребята, а кто знает какая вода в море?
Ответы детей :
Вед. : А какая морская вода на вкус?
Дети: Соленая.
Вед. : На море мы с вами побывали, но Олимпиада проходит в горах и нам нужно туда добраться по канатной дороге.
(на экране изображение гор)
Дети проходят по канату боком приставным шагом.
Вед. : На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут по лесу полоски.
Что это
Дети: Лыжня.
Вед. : Правильно, а кто это к нам спускается с горы?
Дети: Лыжник.
Вед. : Правильно, но это не просто лыжник, а горнолыжник. Он спускается с горы на специальных, горных лыжах. Как он ловко с ними управляется. Давайте и мы с вами покатаемся на горных лыжах.
Эстафета «Горные лыжи»
Дети проходят дистанцию с препятствиями (кегли на расстоянии 1 м, обегают ориентир, возвращаясь к команде передавая ход следующему.
Вед. : Молодцы! Вот и мы прошли препятствие – спустились с горы. А теперь посмотрите, какие еще лыжные виды спорта бывают.
( на экране картинки: прыжки с трамплина, фристайл, сноуборд, лыжник)
Ребята, как вы думаете чем отличаются горнолыжники от лыжников?
Дети: Горнолыжники спускаются с горы, у них лыжи широкие. Лыжники соревнуются на трассе. У них специальные узкие лыжи.
Вед. : Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?.
Дети: Биатлон.
Вед. : Давайте и мы с вами посоревнуемся в быстроте на лыжах и меткости.
Эстафета «Биатлон»
Дети проходят дистанцию до корзины с мячами (корзина на расстоянии 1 м, кидают мяч в цель, возвращаясь к команде передавая ход следующему.
Вед. : вместе с лыжниками мы добежали до ледового дворца. Подумайте, какие спортсмены могут там соревноваться? Какие спортсмены тренируются на льду?
( на экране картинки: конькобежный спорт, шортрек, фигурное катание, хоккей)
Дети: Фигуристы, хоккеисты.
Вед. : Молодцы. А какой спортивный инвентарь нужен хоккеистам для тренировки.
Ответы детей :
Вед. : Верно. Молодцы. Давайте и мы с вами посоревнуемся.
Эстафета «Хоккей»
Дети проходят дистанцию, обводя клюшкой препятствия (кубики на расстоянии 1 м, выполняют бросок по воротам, возвращаясь к команде передавая ход следующему.
Вед. : А еще не так давно к олимпийским видам спорта прибавился кёрлинг. Повторите за мной.
Дети повторяют: Кёрлинг.
Вед. : Кёрлинг – это спортивная игра на ледяной площадке. В игре участвуют две команды по четыре человека. У них есть снаряды, похожие на утюжки (камни с ручкой сверху). Капитан команды разгоняет их по льду так, чтобы камень докатился до мишени, которую спортсмены называют «домом». Другие игроки команды труд лед щетками перед камнем, чтобы он скользил быстрее. Побеждает команда, чей камень оказался ближе всего к центру «дома». Давайте посмотрим…
( на экране картинки:кёрлинг)
Вед. : Ну и еще один вид мы чуть не забыли.
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Сани)
( на экране картинки: сани, скелетон, бобслей)
Эстафета «Сани»
Дети проходят дистанцию, прокатывая на санках – ледянках игрушку, обводя ориентир (на расстоянии 3 м, возвращаясь к команде передавая ход следующему.
Вед. : Вот как вы много узнали о разных видах спорта. Сейчас наши судьи наградят победителей.
Вед. : Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь
И со спортом подружитесь!
До новых встреч ребята!
( на экране картинки:талисман олимпиады)
Дети под марш уходят из зала.