Анна Иванова
Сценарий фестиваля русской народной сказки «Сказка ложь, да в ней намек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры
Задачи:
Закрепить знания по сказкам;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Развивать монологическую, диалогическую, связную речь;
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Персонажи:
маша и медведь. (Взрослые).
(Маша сидит в домике, открывает окошечко и говорит:)
Собрались на праздник с нами
Публикация «Сценарий фестиваля русской народной сказки „Сказка ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться,
И со сказкой подружиться
Кто на праздник опоздал
Приходи скорее к нам
Сказку дружно все встречайте
Громко хлопать начинайте!
(Под музыку выбегают Маша и Миша).
Маша:
«Миша, ну почитай сказку, ну почитай»
Медведь:
«Маша, ты уже большая девочка, сама умеешь читать. Вот тебе книжка, а мне идти пора, дел у меня много» (дает Маше книжку и уходит)
Маша:
«Дел у него много, а ребенку сказку почитать…. Опять всё сама»(Маша открывает книгу)
«М-м-м. а-га, так-так-так!
Отгадайте мою загадочку и узнаете, какая сказочка!
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка.
Деду с Бабой помогали,
Корнеплоды собирали?» (дети отвечают)
Маша:
«Да, да, да сказка репка!»
(Под музыку выходит группа № 13 со сказкой «Репка»)
Маша:
Так, так, так интересно, а сказки еще вы знаете?
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Маша:
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Маша:
Ай, да вы мой умнички! А теперь поиграть со мной, не хотите ли?
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Сказка «Колобок» группа № 14.
(Звучит музыка входит медведь.)
Медведь: «Ну что Маша прочитала сказку?»
Маша: «Да, прочитала. Даже показали. Но там было мало сказок, а мы хотим ещё, ещё!»
Медведь: «Ладно, ладно, будет тебе сказка, и детки мне сейчас помогут!
Отгадают все загадки:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)»
Медведь:
Сказка «Рукавичка».
(дети группы №15 показывают сказку «Рукавичка) Медведь отходит в сторону и садится на стульчик.
Маша:
«Миша, ты чего грустишь, не грусти, поиграй со мной?»
Медведь машет головой.
Маша:
«Ты не хочешь со мной играть?»
Медведь:
«Я с детками хочу поиграть»
Маша:
«А меня с собой возмете?»
Медведь:
«Конечно!»
Игра «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и
Влево
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Маша:
«Ух и наигралась я!
Миша:
Ох, ребята я устал,
Я на бревнышко пойду -
Посижу и отдохну (садится)
Маша:
Мишка, а Мишка, а какие еще есть сказки в твоей волшебной книге?
Миша:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Звучит музыка «Голос петуха».
(Петух.)
Маша:
«Сказка про Петушка и бобовое зернышко»(группа №17)
Ай, ребята молодцы, ай ребята удальцы!
«А где же мишка?»Я тебя найду. Ой нашла, нашла. Я тебя нашла!
Миша:
я хотел бы спросить у ребят какие сказки сегодня звучали (бросает мяч в зал)ответы детей.
Миша:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Маша:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
И добро навеки
Побеждает зло.
Маша:
Ну, а мне пора прощаться,
К деду с бабой возвращаться.
Медведь: Вот спасибо ребятня,
Вы так порадовали меня!
В своем лесу таком чудесном,
Давно не видел я ребят,
С вами весело смеялся,
Поиграл, покувыркался,
Шлю я вам большой привет:
Много вкусненьких конфет. (вывозит коробку с конфетами)