Наталья Николаевна Момот
Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка ложь, да в ней намек!
1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина
2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль
3. Тема моей работы «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».
4. На кружковой работе Наталья Николаевна познакомила нас с произведениями А. С. Пушкина. И задала нам вопрос, что означают слова писателя «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.». Ребята ответили, что сказки – мудрые, но выдуманные.
Публикация «Исследовательская работа „Сказка ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах
5. Мне стало интересно, в чем мудрость сказок А. С. Пушкина, если они выдуманные?
Я попросила Наталью Николаевну помочь мне ответить на заданный вопрос.
6 В ходе исследования мы выдвинули гипотизу:
Сказки А. С. Пушкина – выдумка, но в них есть свой смысл, главное надо его понять. Сказки мудрые.
7 Перед нами стояла задача:
1. Провести опрос среди детей: «Чему учат сказки?»
2. Анкетирование среди родителей: «Объяснить значение пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»»
3. Проанализировать сказки А. С. Пушкина
4. Создать альбом по сказкам А. С. Пушкина с рисунками детей группы;
5. Создать презентацию работы.
8 После опроса детей в группе я узнала, что часть детей считают, что сказки учат добру, часть детей считают смелости, трудолюбию.
9 Родители считают, что сказки – это вымысел, мечта людей о счастливой жизни.
10 Мы с Натальей Николаевной проанализировали: «Сказку о рыбаке и рыбке».
11 Автор, в этой сказке высмеивает человеческие недостатки, в частности жадность и корысть – одно из самых отрицательных человеческих качеств. Не нужно было старухе так жадничать, а довольствоваться тем, что есть. Можно сказать еще, что старик был не прав, так как доверял во всем своей жене и не сумел ее вовремя остановить.
12 Вымысел сказки понятен : рыбки не разговаривают и вещи сами не появляются.
13 После этой сказки в русскую культуру вошла поговорка «остаться у разбитого корыта».
14 Проанализировав сказку о Царе Салтане, можно сделать вывод, что царь добродушен и доверчив, поэтому и был обманут.
15 Из чувства зависти старшие сестры превращаются из девиц-искусниц. Ткачиха с поварихой завистливые, хитрые и коварные, а ещё и трусливые.
16 В итоге можно сделать вывод, что тот, кто не помнит добра, кто на добро отвечает злом, всегда будет наказан.
17 В «Сказке про попа и работника его Балду» Мы видим, что Балда- персонаж сказочный. При этом он - символ светлой стороны и бескорыстия.
18 Он попа наказывает - за то, что тот с чёртом дела имел. За то, что он жадный - искал-то он такого вот Балду, которому платить не надо будет. Но расплата пришла и с третьего щелка вышибло ум у старика.
19 В итоге можно сделать вывод, что сказки А. С. Пушкина прославляют ум, смелость, трудолюбие, доброту, смеются над жадностью и хвастовством, леностью и корыстью. Гипотеза моя подтвердилась: Сказки – выдумка, но в них есть свой смысл, главное надо его понять.
20 В группе мы с ребятами нарисовали сюжеты сказок и обсудили каждый рисунок. У нас получился альбом по сказкам А. С. Пушкина.
21 Для ребят группы мы сделали презентацию моего исследования. Они были довольны, что поняли пословицу А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»
22 Спасибо за внимание!