екатерина Самкова
Сценарий досуговой деятельности «День ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуговой деятельности
Для детей старших и подготовительных групп
На тему:
«День ветра».
Подготовила воспитатель
Самкова Екатерина Владимировна.
Г. Тюмень
Июнь, 2021
Участники дети 5-6 лет.
Публикация «Сценарий досуговой деятельности „День ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. На основе опытов доказать, что – это движение воздуха. Ветер образует на море волны, на песке - барханы. Расширять знания детей и воспитывать познавательный интерес к явлениям окружающей среды.
Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребенка, листы бумаги (любого формата) на каждого ребенка, мисочки 2-3 любого размера, наполненные водой, гуашь, крышки пластиковые разного размера, ленты, нарезанные из пластиковых пакетов.
Предварительная работа: познакомить детей с отрывком из произведения «Руслан и Людмила А. С Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»; рассмотреть картины барханов пустыни; научиться надувать воздушные шары.
Ход мероприятия:
Дети находят письмо за окном. Воспитатель открывает окно, чтоб достать письмо, в группу попадает поток ветра. Вскрывают конверт, читают: «Хочу с вами подружиться!».
- Как вы думаете, от кого это письмо?
- Ответы детей.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть, что же необычного происходит в группе.
Дети замечают сильный ветер.
- Так значит, это ветер написал нам письмо?
- Ветер хочет дружить, а чтобы дружить, нужно знать своего друга.
- А, что вы знаете о ветре?
- Ответы детей (бывает сильный, слабый, холодный….)
- Я предлагаю вам получше узнать его. Согласны?
- У меня есть воздушные шары. Умеете их надувать? Дети надувают шары.
- А как вы думаете почему шары надуваются?
- Они наполняются воздухом.
- А можно ли поместить сколько угодно воздуха в шарик?
Дети надувают шар пока он не лопнет.
Вывод: в шарик можно поместить столько воздуха, сколько он позволяет. Для каждого предмета свое количество воздуха.
- А теперь предлагаю вам проверить, имеет ли воздух вес.
Попробуем взвесить воздух.
Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод: Шарики с воздухом тяжелее не надутых.
- А как вы думаете, воздух и вода весят одинаково? Давайте проверим.
У меня есть надутый воздушный шар и мяч. Давайте попробуем утопить эти предметы в воде. Предметы всплывают.
Вывод: воздух легче воды.
- А еще воздух может двигать предметы. Давайте надуем воздушные шары. А теперь отпускаем их. Они летят, потому что из них вылетает воздух. Шарик будет двигаться до тех пор, пока весь воздух из него не выйдет.
- Воздух – это ветер. А ветер имеет силу и может делать волны на море. Давайте попробуем стать ветром. Перед вами стоять мисочки с водой. Представим, что это море. Оно бывает разным. Вы можете раскрасить воду в любой цвет, просто добывать немного гуаши. А теперь подуйте на воду. Получаются волны. Так же и ветер делает на море. В море плавают разные корабли. Вы можете взять любую крышку, представить, что это корабль и поместить ее в воду. А теперь подуйте. Корабль плывет. Еще раз видим, что ветер может двигать предметы.
А ветер дует не только на море. Но еще и в пустыне. Посмотрите, какие волны из песка он сделал (демонстрация картинки песчаных барханов).
- Ребята, а что можно сделать, если друга нет рядом, и вы скучаете по нему?
- Ответы детей.
- Вот и ветер можно сделать самим. Берем лист бумаги, складываем его в веер. Помашите веером возле лица. Вот он и появился. Если нет бумаги, можно помахать рукой у лица, и тоже будет ветер.
- Давайте на прощание расскажем про ветер стихотворение. «Ветер, ветер, ты могуч…»
- Ветер, как и мы любит играть. Перед вами лежат ленточки, нарезанные из пакетов. Давайте их свяжем с одной стороны, получатся осьминоги. Возьмем их с собой на прогулку, и вы увидите, как ветер будет играть с этими осьминожками.