Юмаева Юлия
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальный и речевой материал педагоги могут использовать в организованной деятельности с детьми.
Цель: Создать условия для расширения кругозора о мире природы, развития познавательной активности и положительного эмоционального настроения у детей дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в цветочный мир“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Программное содержание: Уточнять и активизировать словарь по темам: «Полевые цветы», «Насекомые». Развивать связную речь при формулировании ответа. Формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в умении согласовывать существительные с числительными). Развивать чувство ритма, память, внимание, мышление, умение отгадывать загадки. Продолжать учить детей двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию моторных функций, координации движений, физической активности. Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к её красоте.
Предварительная работа: беседа по темам: «Полевые цветы», «Насекомые»; чтение литературных произведений; отгадывание загадок; дидактические игры; рассматривание цветов и насекомых на картинках и в ходе наблюдений в природе; разучивание речевого и музыкального материала к развлечению.
Действующие лица: Ведущая, Лето, дети.
Оборудование и атрибуты: костюм для взрослого – Лето; венок из цветов; мольберт – 3 шт. ; обруч – 2 шт. ; искусственные цветы; картинки на магнитах с изображением полевых цветов и корзинки; сюжетная картинка «На полянке»; детали-картинки с изображением насекомых и растений; картинки с изображением полевых цветов с цифрами на обратной стороне; деревянные ложки; лукошко или корзинка; угощение.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать Вас.
Как много светлых улыбок, я вижу на лицах сейчас.
Природа зеленью одета, много солнечного света,
Все кругом теплом согрето, подскажите, что же это?
Дети: Лето!
(Звучит музыка. Выходит Лето).
Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй, лето!
Нам приятна встреча эта!
Дружно скажут все ребята
Лето – славная пора,
Крикнем лету мы …
Дети: Ура!
Лето: Друзья, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Лето: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир цветов. Прогуляться по прекрасным полям, лугам и возможно узнать, что-то интересное из жизни прекрасных созданий природы. И мы с вами отправимся в дорогу на весёлом поезде. Все готовы?
Дети: Да!
Лето: Тогда в путь! Поехали!
Динамическая разминка под музыку
«Мы в поезде» ( исполнители: шоу-группа «Улыбка»)
Лето: Друзья, мы с вами оказались на огромном поле. Здесь среди травы пестреют яркие, душистые полевые цветы. Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти или ветер. Ребятки, слушайте мои загадки и постарайтесь отгадать, какой же цветок прячется в каждой из них. Затем вам следует найти картинку с изображением этого цветка и поместить его в корзинку – собрать букет.
(Ребенок, который отгадывает загадку, выбирает картинку с изображением цветка – отгадкой и крепит к корзинке, которая может быть расположена на магнитной доске или мольберте).
Слушайте внимательно!
1). На зелёненькой трав
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Его узнает и девочки, и мальчик:
Это облетел пышный - … (Одуванчик)
2). Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком. (Ромашка)
3). Я — цветочек полевой
С круглой розовой головой,
Листик небольшой тройной
Раскрываю летом в зной,
Но сложу его я к ночи.
Я душистый очень-очень!
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил … (Клевер)
4). Эх, звоночек, яркий цвет,
С язычком, а звону нет.
Он растет повсюду летом
В поле и у кочек.
Он изящен, ярко-синий,
Это… (Колокольчик)
5). Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный. (Мак)
6). Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Расцветает. (Иван-Чай)
7). В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь. (Василёк)
Лето: Молодцы ребята, у вас получился очень красивый букет из полевых цветов. А мы продолжаем путешествие и двигаемся дальше.
Дети идут по кругу, повторяя слова и выполняя движения.
Мы шагаем друг за другом. (идут по кругу, высоко поднимают колени)
Полем и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, (размахивают руками)
Кто же это там летает? (останавливаются, поворачиваются лицом в круг и приставляют левую ладонь ко лбу «смотрят» вправо-влево)
Один, два, три, четыре, пять - (выполняют «Пружинку»)
Полетели, закружились, (размахивают руками и кружатся на месте)
На полянку опустились. (останавливаются и приседают)
Мы очутились на полянке. Исходящий от цветов аромат и разноцветная окраска лепестков привлекают насекомых. Друзья, подскажите, пожалуйста, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Над яркими цветами порхают пёстрые бабочки, блестящие стрекозы, мохнатые шмели и пчёлы. Полевые цветы кормят нектаром различных насекомых.
Игра «Поисковичок».
Ребята, сейчас япредлагаю вам превратиться в самых настоящих сыщиков и поиграть в игру, которая называется «Поисковичок». Задача каждого из вас, выбрать деталь-картинку с изображением насекомого или растения, найти её на полянке (сюжетной картине) и прикрепить в нужное место.
Каждый игрок выбирает любую картинку-элемент, затем на сюжетной картинке как можно быстрее найти её изображение и прикрепить деталь в определённое место.
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Собирайтесь поскорее,
Дорога будет веселей!
Мы не будем по пути скучать –
Веселый летний танец будем начинать.
Танец «Лето» ( исполнители: детский хор «Великан»)
Лето: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Добрались мы с вами до зеленой лужайки. А здесь детишки, устроим передышку. Друзья, посмотрите, какие цветы выросли на этом лугу - красивые, яркие, разноцветные! Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Цветок называй и правильно считай».
Пускают по кругу цветок, проговаривая слова.
Все вместе: На зелёном, на лугу,
Мы играть пошли.
Раз, два, три,
Цветок бери!
Речевая игра «Цветок называй и правильно считай».
Для игры потребуется искусственный цветок. Дети встают в круг и пока произносят слова, передают цветок друг другу. У кого остался в руках цветок по окончании слов, тот выходит в центр круга, выбирает картинку-цветок, называет его. На обратной стороне указана любая цифра от 1 до 5. Каждый ребё нок составляет предложение по образцу: «На лугу растет три ромашки».
( Примечание: Педагог контролирует, чтобы дети отвечали фразой и правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог даёт подсказку, ребёнок повторяет словосочетание правильно).
Лето: Ой, ребята, слышите, какой-то звук доносится до нас? Кто бы это мог быть?
Звучит аудиозапись – «кваканье лягушек».
Дети: Лягушки квакают.
Лето: И правда, ведь неподалеку находится пруд!
Заскучали немножко?
А давайте мы лягушатам сыграем на ложках!
Танец с ложками «Лягушата» ( Автор: Ю. Робилко)
Лето: Вот и заканчивается наше цветочное приключение. Нам пора возвращаться в детский сад. Друзья, нам нужно встать в круг и закрыть глаза. Один, два, три, четыре, пять, я умею волшебничать и колдовать.
Глазки дружно все закроем
И три раза повернёмся.
Мир волшебный не забудем,
В детский садик мы вернёмся!
Дети поворачиваются вокруг себя три раза, открывают глаза.
Откройте глаза. Вот вы снова в детском саду, ребята!
Друзья, я приготовила для вас подарок. Вот вам цветочки в маленьком лукошке, надо высадить их в садике под окошком. Предлагаю поиграть, вместе дружненько клумбы украшать.
* Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста
«Чья клумба расцветёт пышнее» ( Автор: И. Холодная)
Дети стоят в кругу, мальчик – девочка и поют слова на мотив песни «Добрый жук». В центре круга пустые клумбы (синий и красный обруч, в синюю клумбу будут сажать цветы мальчики, в красную - девочки). «Садовник - ребенок» идет внутри круга с 2 цветками (в каждой руке по одному цветку).
Я по кругу иду и цветочки несу.
Высадим цветочки в разные кружочки.
Кому в руку дам цветок –
Нужно оббежать кружок
Тот, кто пробежит быстрее –
Клумба зацветет пышнее!
Тебе цветок, тебе цветок! («Садовник» раздаёт цветы любой паре).
Повернись… (дети поворачиваются спиной в круг).
Беги, дружок!
(Дети - мальчик и девочка со своими цветами бегут в противоположные стороны за кругом. Кто быстрее на свое место прибежит, тот свой цветок в свою клумбу сажает и становится «новым садовником». Тот ребёнок, который опоздал, свой цветок отдает «новому садовнику». Игра повторяется. Побеждает та команда, у которой окажется больше цветов на клумбе).
Лето: Как прекрасны на клумбах цветы!
Друзья, со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела.
Дети: Спасибо, Лето!
Лето: Ребята, Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Лето: Спасибо, что составили мне дружную и весёлую компанию. Будьте добрыми, ребята. Берегите природу, которая радуют наш взгляд и дарит хорошее настроение. Никогда просто так не рвите цветы, не ломайте ветви деревьев, не губите насекомых. Иначе не будет красоты на земле, и мир вокруг будет скучным и серым.
Вы играли и трудились
И чему-то научились.
За весёлые танцы и веселье,
Вы заслужили угощение!
Лето вручает корзинку с угощением воспитателю.
Жалко с вами расставаться, но пора мне в путь-дорогу отправляться. Ну, а вы попляшите дружно, задорный танец – это то, что нужно. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Летом.
Ведущий: Становись, народ, веселый танец вас ждет!
Места свои занимайте и движения дружно повторяйте.
Танцевальный флешмоб под песню «Ручки-ручки, ножки-ножки».
( Авторы: А. Юмашев, Николаев.
Исполнители: С. Сампалова и Д. Николаев.)