Лучший педагог года

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная викторина»

Людмила Кузина
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия : закрепление и обобщение знаний детей о музыке.

Задачи:

• развивать у воспитанников интерес к музыкальной деятельности;

• вызывать у детей желание активно заниматься музыкой;

• расширять кругозор детей, развивать активность, творческое музыкальное мышление, сообразительность;

• развивать познавательную активность;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальная викторина“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающему наибольшей

силой эмоционального воздействия на человека;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, инициативности;

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками и

взрослыми, внимание и уважение к товарищам

Форма организации: музыкальная викторина, игра - соревнование.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Используемые технологии:

Технологии, применяемые, при проведении мероприятия :

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Игровые.

3. Групповые.

4. Личностно-ориентированные.

5. Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, нотки (скрипичные ключи)-баллы.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команде выдаётся «нотка». В конце викторины количество «ноток» у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество «ноток».

Ход мероприятия.

Перед детьми экран с презентацией.

Музыкальный руководитель. Добрый день, ребята! Надеюсь, что каждая встреча с музыкой является для вас долгожданной. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем все вместе, дружно отгадывать музыкальные загадки, ребусы, считать, вспоминать песни, в общем – получать удовольствие от встречи с музыкой.

В зал пришёл, не хмурь лица -

Будь веселым до конца:

Ты не зритель и не гость,

Викторины нашей гвоздь!

Посмотрите внимательно на экран, расставьте слоги в правильном порядке и прочитайте, как называется наша встреча:

Слайд 1 («каль», «на», «вик», «ная», «музы», «тори»)

Музыкальный руководитель. Что получилось?

Дети: Музыкальная викторина (слайд 2).

Музыкальный руководитель. А сейчас мы разделимся на группы, чтобы было настоящее соревнование. Каждая команда придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»).

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, какой волшебный ключ открывает нам путь в королевство музыки?

Дети: Скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот и сегодня этот замечательный ключик поможет нам в нашей музыкальной викторине. Именно, его вы будете получать за ваши правильные ответы. Послушайте информацию о правилах викторины : все участники соблюдают дисциплину, активно участвуют, за каждый правильный ответ в конкурсе получают скрипичный ключ. Чья команда наберёт больше таких ключей, та и выигрывает. И помните, победив, не зазнавайся, не смейся над проигравшими. В игре вы - соперники, вне игры — товарищи. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель. Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей, как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Открывает нашу викторину конкурс «Музыкальные загадки».

1 конкурс «Музыкальные загадки».

Музыкальный руководитель. Я буду загадывать загадки поочередно каждой команде, а вы должны отгадать.

1. У него есть язык,

Он болтать им привык.

Но когда болтает он,

Слышно не слова, а звон. (КОЛОКОЛ)

2. Вверху петля, внизу крючок

Стою в начале нотных строк

Отвечайте-ка, друзья

Догадались вы, кто я? (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

3. В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре два кузнечика голос потеряли

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (5)

4. Он грампластинки заменил

И песен множество вместил

Ему не нужен патефон

С компьютером лишь дружен он. (ДИСК)

5. Эта нотная семья,

У каждой песенки – своя.

Кто готов ответ нам дать,

Что вдруг может зазвучать? (МЕЛОДИЯ)

6. На коленях я часто сижу

Нахожусь постоянно в движенье

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье. (ГАРМОНЬ)

7. Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.

Их не бойся - не кусаются,

А если тронешь - зазвучат. (РОЯЛЬ, АККОРДЕОН)

9. Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный (КОНТРАБАС)

10. Как ясен звука перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье (СКРИПКА)

(В дальнейшем, после каждого выполненного задания музыкальный руководитель хвалит детей за знания, смекалку, внимательность, подбадривает, если дети ошибаются).

2-й конкурс: «Найди лишнее».

Музыкальный руководитель. На экране вы видите картинки с изображением музыкальных инструментов, найдите лишний музыкальный инструмент

(слайды 3,4,5,6).

1. Скрипка, труба, гитара, арфа. (Труба)

2. Скрипка, гитара, аккордеон, балалайка. (Аккордеон)

3. Гитара, металлофон, скрипка. (Металлофон)

4. Аккордеон, пианино, металлофон, рояль. (Металлофон)

5. Саксофон, арфа, валторна, флейта. (Арфа)

6. Трещотка, гусли, гитара, скрипка. (Трещотка)

3-й конкурс. Разминка

1. Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

2. Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р).

3. Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

4. Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

5. Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

6. Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

7. Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Солянка).

8. Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

9. Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

4-й конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Правильные ответы появятся на экране.

1. Крокодил Гена. (На гармошке) (слайд 7)

2. Папа Карло. (На шарманке) (слайд 8)

3. Садко. (На гуслях) (слайд 9)

4. Кот Матроскин. (На гитаре) (слайд 10)

5-й конкурс: «Музыка звучит».

Музыкальный руководитель. Я вам подготовила вопросы. Ваша задача дать точный ответ строчками песни.

1. Папа может всё что угодно

Плавать брассом, спорить басом

Даже дрова рубить. А чего папа не может?

Ответ: Только мамой, только мамой не может быть.

2 .С чего начинается дружба?

Ответ: Ну а дружба начинается с улыбки.

3. С кем дружил кузнечик?

Ответ: Не трогал и козявку и с мухами дружил.

4. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

Ответ: Можно в Африку прийти.

6-й конкурс. Задания-вопросы

Угадай песню

1. Как зовут ленивого мальчика, который вместе со всеми не захотел копать

картошку? (слайд 11)

2. Какую песню пела мама-медведица маленькому Умке? (слайд 12)

3. О каких животных пели Львенок и Черепаха в своей знаменитой песенке? (слайд 13)

4. Какую известную детскую новогоднюю песню вы слышали в мультфильме

о Волке и Зайце? (слайд 14)

5. Как в песенке называли облака герои мультфильма «Трям! Здравствуйте!»? (слайд 15)

6. Какого цвета был вагон, на котором ехали Крокодил Гена и Чебурашка?

(слайд 16)

7. Чему радовался хвастливый Мышонок в песне, играя на гитаре с новыми

друзьями? (слайд 17)

8. Кого добрый Водяной из мультфильма «Летучий корабль» называет

подружками в своей песне? (слайд 18)

9. Песня, в которой поется о любимой еде малышей. О какой любимой каше поется?

«Песня про манную кашу» (слайд 19)

дети исполняют любую знакомую песню

7-й конкурс: «Музыкальная энциклопедия».

Музыкальный руководитель. Во многих словах прячутся названия нот. В этом конкурсе победит та команда, которая за отведенное время запишет наибольшее количество слов. Я думаю, все ребята знают, сколько нот и какие это ноты. А нотный стан на экране поможет вам их вспомнить.

Например: До - дом, доски. Время – 3 минуты.

(слайд 20)

С нотой до (досуг, ладонь, доля, дождь, доброта, подорожник, дорога, домра, подосиновик, доктор, дом)

С ре (ремонт, республика, река, реплика, ремень, рельсы, серебро, ремень,

ремесло, религия)

С ми (микроскоп, мираж, мирт, миля, мимоза, минута, мир, миф, помидор,

мидия)

С фа (фасоль, скафандр, фартук, фара, фабрика, фамилия, факс, фагот, фанфары,

фанера, фанат)

С соль (соль, консоль, фасоль.)

С ля (миля, фляга, тля, торговля, лямка, лягушка, поляна, слякоть, колядки,

клякса, коляска;)

С си (сирень, миссия, сироп, косица, осина, синица, сито, сироп, сила, синева,

косилка, сирень.)

8-й конкурс. Ребусы: «Нотки играют в прятки».

Музыкальный руководитель. А сейчас на экране вы увидите ребусы,

постарайтесь отгадать, какое слово в них скрыто (слайды 21,22,23,24).

9-й конкурс. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (звучит отрывок знакомой песни, дети отгадывают ее название и подпевают). (слайды 25)

1. «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

2. «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

3. «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

4. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

5. «Буратино» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина)

6. «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)

7. «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

8. «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

9. «Песенка Львенка и Черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова)

10. «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей)

Музыкальный руководитель. А теперь, пока подсчитываем полученные нотки (скрипичные ключи, я предлагаю еще загадки.

Загадки

1. Ворона на поляне

Играет на (БАЯНЕ).

2. А собачки лайки

Взяли (БАЛАЛАЙКИ).

3 .Бьёт копытами баран

Продырявит (БАРАБАН).

4. Слышили мы медведя бас

«Мне подайте (КОНТРАБАС)»

5. Жмёт слониха на педаль

Не поёт, трещит (РОЯЛЬ).

6. Волк с лисичкой на пару

Пели песню под (ГИТАРУ).

7. Слышим звонкую мы трель,

Соловей наш взял (СВИРЕЛЬ).

8. Детки серой утки

дружно дуют в (ДУДКИ).

9. А котята с кошками

Расстучались (ЛОЖКАМИ).

10. В пляс идёт сороконожка

Раздувай меха (ГАРМОШКА).

11. Детки ёжика проворны

Всех быстрей схватили (ГОРНЫ).

12. А верблюды на горбы

Водрузили две (ТРУБЫ).

13. Вальс собачий обезьяна

Час бренчит на (ФОРТЕПИАНО).

14. Вызывают лишь улыбки

Оды кролика на (СКРИПКЕ).

15. Вальс хотят сыграть еноты

Но забыли вальса (НОТЫ).

16. Приходи в соседний бор.

Слушать дружный птичий (ХОР).

Музыкальный руководитель. Предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.

Исполнение песни «Настоящий друг»

музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Музыкальный руководитель. Ну, а сейчас объявляю итоги конкурса.

Итоги.

Награждение всех участников сладкими подарками.

Музыкальный руководитель. Поднимите руки те, кому понравилась викторина.

Надеюсь, что вы с нетерпением будете ждать следующей встречи с музыкой, песнями.

Публикации по теме:

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная викторина»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД