Получи документы

Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда «В стране правильной речи»

Алсу Валиева
Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда «В стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление детей по теме профессии.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки; расширять словарный запас по теме; развивать артикуляционную моторику; развивать внимание, память, мышление; формировать представления о профессии логопеда; воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: карточки с буквами (большие и маленькие, песенка-разминка Е. Железновой, музыка для игр с буквами, цветочки из цветной бумаги.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда „В стране правильной речи“» размещена в разделах

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем Международный день логопеда. Кто, если не он научит вас правильно выговаривать все звуки, чтобы вы с легкостью могли не только прочитать, но и произнести сложные слова и предложения? Кто занимается с вами, ребята? Кто учит вас правильно произносить буквы и говорить слова?

Сегодня я расскажу вам интересную сказку.

Ведущий открывает книгу и начинает читать.

Жил-был на свете Язычок. Он был очень непослушный, ленился утром и никогда не делал зарядку. Весь день он сидел на троне и смотрел мультфильмы. Однажды, к нему во дворец приехала прекрасная принцесса Буква, она была необычайно красива. Язычок влюбился в нее с первого взгляда и предложил стать его женой. Но, посмотрев, как живёт Язычок и как он не слушается, принцесса Буква отказалась и уехала. Язычок очень горевал. Тут, откуда не возьмись, появился добрый Фей Звуковичок, который согласился помочь Язычку. Он сказал, что принцесса Буква станет хозяйкой в его замке, если тот справится с заданиями!

Ведущий: Ребята, Язычок один не справится, давайте ему поможем? (Да)

Для этого, нам нужно будет отправиться в сказку, вы готовы? (Да)

Тогда произношу заклинание – АБРАКАДАБРА!

После волшебных слов логопед и дети кружатся на месте и попадают в сказку.

Ведущий: Вот мы и на месте. Для того, чтобы Язычок стал более послушным, нужно провести зарядку, всем вместе! Вы готовы? (Да) Тогда слушайте внимательно слова и повторяйте за мной движения.

Под песню-разминку Елены Железновой, все выполняют движения.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим. (Е. Железнова)

Ведущий: Молодцы ребята! Мы научили Язычок делать гимнастику. Теперь он не будет лениться.

А сейчас, нам нужно добраться в замок к принцессе Букве, но ее охраняют стражники-буквы. Чтобы их пройти нужно справиться с их заданием. Вы знаете буквы? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру!

«Игра с буквами» (под музыку). Дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:

«Чтобы книжки нам читать,

Надо буквы изучать!» - 2 раза

Дети хлопают, водящий, подняв вверх букву, двигается по кругу, а когда выключается музыка - останавливается.

Все дети снова хором произносят слова:

«Если букву ты узнал,

Слово быстро нам назвал!»

Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.

Дети: Правильно!

Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.

-Хорошо, вспомнили буквы. А теперь следующее задание - игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Маска, санки, Шамолет – кто ошибку здесь найдет?

Сапка, Суба, санки, нос – где ошибка, вот вопрос?

Лена, Вожка, стуВ, сова – правильно звучат слова?

ТигЛ, коЛова, воЛобей – найди ошибку поскорей!

- Молодцы и с этим заданием справились.

Ведущий: Вот мы и добрались до замка принцессы Буквы, осталось только открыть дверь. Но у нас нет ключа! Чтобы его получить, нужно справиться с последним заданием. Готовы? (Да)

- Следующее задание - игра «Цветик-речецветик». Стражники – Буквы отправили нам волшебные лепестки, которые мы соберем в волшебный цветок. Приглашает семерых детей.

- Дети хором: Лепесток лети, лети и игру нам принеси!

Учитель-логопед показывает корзину с лепестками. Дети достают по одному лепестку и крепят к серединке цветка, называя, что на нем изображено и как это помогает сделать речь лучше. На лепестках картинки: ухо, язык, губы, дыхание, рука, глаза, книга.

Предлагает детям встать возле стульчиков и повторять хором, сопровождая речь движением.

Ухо – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя — приложили ладонь к уху.

Язык – язычком своим играем, напрягаем, выгибаем! — ладонью изобразить движения языка.

Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо — плавное движение руками «Шарик».

Правильное дыхание – плавно, долго выдыхаем, звук красивый получаем! -волнообразные движения руками.

Рука – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем – игра Кулачок – ладошка.

Глаза – зрение мы укрепляем, буквы все запоминаем — движение руками «Глазки».

Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем! — изобразить руками книгу.

-Молодцы, вы все правильно показали. Следующее задание - игра «О чем я мечтаю?». Волшебный мешок: достаем из мешка картинку и по очереди называем: я мечтаю о кукле и т. д.

Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Мы помогли Язычку и привели его в замок к принцессе Букве, свою работу мы выполнили, теперь произнесем волшебные слова и вернемся обратно домой из сказки и узнаем, чем же закончилась эта история.

Давайте хором, АБРАКАДАБРА!

Дети кружатся на месте и возвращаются домой!

Ведущий: Вот мы и дома. Давайте откроем нашу книгу со сказкой и узнаем, чем всё закончилось.

… Язычок справился с заданиями феи Звуковичка и приехал в замок к принцессе Букве. Она, увидев, как старается Язычок и на что он пошел ради нее, согласилась выйти за него замуж и переехала в его замок. С тех пор они жили долго и счастливо! Ведущий: Вот видите, ребята, благодаря вам, ещё одна сказка хорошо закончилась. Вы большие молодцы!

ухо, язык, губы, дыхание, рука, глаза, книга.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда «В стране правильной речи»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда «В стране правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева (УИ 2211472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД