Алсу Валиева
Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда «В стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей по теме профессии.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки; расширять словарный запас по теме; развивать артикуляционную моторику; развивать внимание, память, мышление; формировать представления о профессии логопеда; воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: карточки с буквами (большие и маленькие, песенка-разминка Е. Железновой, музыка для игр с буквами, цветочки из цветной бумаги.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе к Международному Дню логопеда „В стране правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем Международный день логопеда. Кто, если не он научит вас правильно выговаривать все звуки, чтобы вы с легкостью могли не только прочитать, но и произнести сложные слова и предложения? Кто занимается с вами, ребята? Кто учит вас правильно произносить буквы и говорить слова?
Сегодня я расскажу вам интересную сказку.
Ведущий открывает книгу и начинает читать.
Жил-был на свете Язычок. Он был очень непослушный, ленился утром и никогда не делал зарядку. Весь день он сидел на троне и смотрел мультфильмы. Однажды, к нему во дворец приехала прекрасная принцесса Буква, она была необычайно красива. Язычок влюбился в нее с первого взгляда и предложил стать его женой. Но, посмотрев, как живёт Язычок и как он не слушается, принцесса Буква отказалась и уехала. Язычок очень горевал. Тут, откуда не возьмись, появился добрый Фей Звуковичок, который согласился помочь Язычку. Он сказал, что принцесса Буква станет хозяйкой в его замке, если тот справится с заданиями!
Ведущий: Ребята, Язычок один не справится, давайте ему поможем? (Да)
Для этого, нам нужно будет отправиться в сказку, вы готовы? (Да)
Тогда произношу заклинание – АБРАКАДАБРА!
После волшебных слов логопед и дети кружатся на месте и попадают в сказку.
Ведущий: Вот мы и на месте. Для того, чтобы Язычок стал более послушным, нужно провести зарядку, всем вместе! Вы готовы? (Да) Тогда слушайте внимательно слова и повторяйте за мной движения.
Под песню-разминку Елены Железновой, все выполняют движения.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприсидаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим. (Е. Железнова)
Ведущий: Молодцы ребята! Мы научили Язычок делать гимнастику. Теперь он не будет лениться.
А сейчас, нам нужно добраться в замок к принцессе Букве, но ее охраняют стражники-буквы. Чтобы их пройти нужно справиться с их заданием. Вы знаете буквы? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру!
«Игра с буквами» (под музыку). Дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
Дети хлопают, водящий, подняв вверх букву, двигается по кругу, а когда выключается музыка - останавливается.
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
-Хорошо, вспомнили буквы. А теперь следующее задание - игра «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Маска, санки, Шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, Суба, санки, нос – где ошибка, вот вопрос?
Лена, Вожка, стуВ, сова – правильно звучат слова?
ТигЛ, коЛова, воЛобей – найди ошибку поскорей!
- Молодцы и с этим заданием справились.
Ведущий: Вот мы и добрались до замка принцессы Буквы, осталось только открыть дверь. Но у нас нет ключа! Чтобы его получить, нужно справиться с последним заданием. Готовы? (Да)
- Следующее задание - игра «Цветик-речецветик». Стражники – Буквы отправили нам волшебные лепестки, которые мы соберем в волшебный цветок. Приглашает семерых детей.
- Дети хором: Лепесток лети, лети и игру нам принеси!
Учитель-логопед показывает корзину с лепестками. Дети достают по одному лепестку и крепят к серединке цветка, называя, что на нем изображено и как это помогает сделать речь лучше. На лепестках картинки: ухо, язык, губы, дыхание, рука, глаза, книга.
Предлагает детям встать возле стульчиков и повторять хором, сопровождая речь движением.
Ухо – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя — приложили ладонь к уху.
Язык – язычком своим играем, напрягаем, выгибаем! — ладонью изобразить движения языка.
Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо — плавное движение руками «Шарик».
Правильное дыхание – плавно, долго выдыхаем, звук красивый получаем! -волнообразные движения руками.
Рука – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем – игра Кулачок – ладошка.
Глаза – зрение мы укрепляем, буквы все запоминаем — движение руками «Глазки».
Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем! — изобразить руками книгу.
-Молодцы, вы все правильно показали. Следующее задание - игра «О чем я мечтаю?». Волшебный мешок: достаем из мешка картинку и по очереди называем: я мечтаю о кукле и т. д.
Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Мы помогли Язычку и привели его в замок к принцессе Букве, свою работу мы выполнили, теперь произнесем волшебные слова и вернемся обратно домой из сказки и узнаем, чем же закончилась эта история.
Давайте хором, АБРАКАДАБРА!
Дети кружатся на месте и возвращаются домой!
Ведущий: Вот мы и дома. Давайте откроем нашу книгу со сказкой и узнаем, чем всё закончилось.
… Язычок справился с заданиями феи Звуковичка и приехал в замок к принцессе Букве. Она, увидев, как старается Язычок и на что он пошел ради нее, согласилась выйти за него замуж и переехала в его замок. С тех пор они жили долго и счастливо! Ведущий: Вот видите, ребята, благодаря вам, ещё одна сказка хорошо закончилась. Вы большие молодцы!
ухо, язык, губы, дыхание, рука, глаза, книга.