Ольга Петровна Пак
Сценарий праздника правильной речи «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Любой из нас пришёл на этот свет.
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!
Добрый день, уважаемые гости!
Сейчас в нашем зале праздник начнётся.
Кто прослезится, а кто улыбнётся.
Скорей же встречайте виновников праздника
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Праздник сейчас разрешите начать.
Наших детей вы готовы встречать?
(Вход под музыку)
Ребёнок: Здравствуйте, мамы, папы, и гости!
Публикация «Сценарий праздника правильной речи „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой.
Ребёнок: Полон зал гостей, а это значит-
Все от нас ждут чуда – не иначе!
Что же, мы готовы удивить,
Всех очаровать и восхитить!
Ребёнок: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – улыбка и игра.
Ребёнок: Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни,
Даже на луне слышны!
Песня «Я пою»
Ребёнок: Ребята, вот бы было хорошо, если бы сейчас начали происходить настоящие чудеса и праздник наполнился волшебным весельем.
Логопед: А я знаю, как это сделать!
Дети: И как же?
Логопед: Ребята,
За высокими горами,
За глубокими морями
Чудная страна там есть.
Под названием «Правильная речь»
-Можно поездом поехать, можно сесть на самолёт.
А сегодня шар воздушный приглашает вас в полёт! Хотите полетать? Не испугаетесь?
Логопед: Отправляемся в путешествие.
Танец «На большом воздушном шаре»
(Дети сели на воздушный шар и поют припев)
Припев:
На большом воздушном шаре мандаринового цвета
Мы к мечте отправимся заветной.
Загадаем мы желанье, цвета яркого рассвета,
Чтоб в душе все время было лето.
Становятся по разным дорожкам
Логопед: Ну, вот мы и прилетели в волшебную страну, только почему-то нас никто не встречает. Ребята, а может мы споём песню, нас услышат жители и придут к нам?
Песня «Маленькая страна».
Дети садятся.
Звучит музыка. Входит Волшебник. [/i]
Волшебник: Приветствую всех!
По городу гулял, немного подустал.
Я великий волшебник, чародей
Чем могу порадовать этих детей?
Логопед: Здравствуйте, уважаемый Волшебник! У этих детей праздник и конечно, в такой радостный день, дети мечтают о чём-то волшебном, не могли бы вы исполнить их желания?
Волшебник: Исполнять желания, это как раз моё любимое занятие. Но я сегодня целый день колдовал и мне нужно немного пополнить свои силы. А расскажите мне, вы знаете, почему наша страна называется «Правильная речь»?
Ребёнок: Потому что в ней правильно и красиво говорят и учат этому.
Волшебник: А что значит правильно говорить?
Ребёнок: Правильно произносить все звуки нашей речи.
Волшебник: А какие бывают звуки речи?
Логопед: А ребята тебе сейчас расскажут об этом.
Ребёнок: Слышен свист в словах: покос,
Сом, сосна, савок, насос,
Звук свистящий надо знать
Я могу его сказать.
Ребёнок: Паша с Мишей не шалят,
Целый день они молчат.
Потому что Паша с Мишей
Стать шпионами хотят.
Но без звука [Ш] – шпионы
Станут как цветы – пионы.
Ребёнок: Я училась говорить
Звук такой произносить:
Л-Л-Л – как-будто пароход
Он в словах гудит, плывёт:
Лось лосёнку покупал:
Лодку, лыжи и пенал.
Ребёнок: Очень трудно научиться,
Звук, рычащий нам сказать
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, рак.
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
Ребёнок: Эти звуки, между прочим,
Можно петь с утра до ночи.
Рот открыт, и звуки льются,
Нет преграды на пути.
А, О, У, Ы –
Гласные пропели мы.
Логопед: Уважаемый Волшебник, а ты вообще знаешь, что такое алфавит?
Волшебник: Алфавит? Что такое алфавит?
Песня «Алфавит»
Волшебник: Да, вы большие молодцы! А у меня есть шляпа, не простая, она волшебная, стоит только одеть её на голову любого человека и можно услышать, о чём думает этот человек.
Логопед: Значит, с помощью этой шляпы мы можем узнать желания детей?
Волшебник: Конечно! Предлагаю узнать, чего хотят ваши дети. Начнём с этого мальчика. (Одевает шляпу на ребёнка)
Вот бы дверь сейчас открылась
И Фея Знаний появилась.
Логопед: Какое хорошее желание! Дорогой волшебник, сделайте так, чтоб у нас на празднике появилась Фея Знаний.
Волшебник: Зачем она вам нужна? Давайте мысли другого ребёнка послушаем (пытается надеть шляпу на другого ребёнка.)
Логопед: (требовательно) Нет! Нужна! Наши дети очень любят получать разные знания. Им было бы очень хорошо познакомиться с Феей Знаний, она все знает, детям во всём помогает. Ребята, вы хотите познакомиться с Феей Знаний! (Дети отвечают) Так что, доставьте нам сюда Фею Знаний.
Волшебник: Да без проблем! Закрывайте все глаза, начинаю колдовать! (в сторону) Если бы я знал, как это сделать?
Логопед: Что ты там бормочешь?
Волшебник: Волшебное заклинание вспоминаю. Всё в голове перепуталось.
Логопед: Ребята, поможем Волшебнику? Распутаем путаницу в его голове?
Игра «Путаница»
Поможем исправить ошибку.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Корзину собирали детей в грибы.
6. Пушистая мышка поймала кошка.
Волшебник: А… вспомнил! Сейчас я скажу волшебное заклинание, и сразу же здесь окажется Фея Знаний.
Правою ногою топнуть,
По щекам надутым — хлопнуть,
Левым глазом поморгать.
И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три. Пусть здесь появится Фея Знаний»
Всё. Сейчас она придёт, уже идёт, я слышу.
Звучит музыка. Входит Лень
Лень: Кто это тут меня вспомнил?
Логопед: Здравствуй!
Лень: А я здороваться не привыкла! Мне лень даже здороваться с вами.
Логопед: А кто ты такая?
Лень: Я кто? Я, ребята, ваша лень. Хожу за вами словно тень. Кто хочет со мной подружиться и в лентяя превратиться? А?
Логопед: Нашим детям такие друзья не нужны.
Лень: Ой, ой! И откуда вы такие умные взялись?
Ребёнок: Знают взрослые и дети
Наш любимый детский сад
На Садовой он встречает
Замечательных ребят.
Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»
Ребёнок: Мы пока не всё ещё умеем,
И порой смешим вас, может быть.
Подрастём и скоро повзрослеем,
Будем мы красиво говорить!
Лень: Всё с вами ясно. Я и сама не очень-то хочу с вами дружить. Вы знаете, сколько у меня друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько!
Логопед: Не понимаю, кто тебя сюда пригласил?
Лень: Он. (показывает пальцем на Волшебника)
Логопед: Ты обещал нам Фею Знаний, а пригласил Лень?
Волшебник: Я не виноват! Не виноват. Я наверно что-то перепутал. У меня все заклинания на шпаргалке были записаны, я пока к вам добирался, где-то шпаргалку выронил.
Логопед: Так иди, найди свою шпаргалку. Ты без неё нам весь праздник испортишь.
Волшебник: Хорошо, хорошо, уже бегу.
Убегает
Логопед: Ну и волшебник нам достался. Ничего не умеет.
Лень: Замечательный волшебник! Я его давно знаю и давно-о-о с ним дружу.
Логопед: Так вот оно что? Оказывается, вы друзья?
Лень: Конечно. Ему учиться лень. Заклинания учить лень. Просыпаться на учёбу лень. На занятия ходить лень.
Логопед: Всё понятно! Нам достался волшебник Недоучка.
Лень: Совершенно верно… Стесняюсь спросить, а что у вас за праздник?
Логопед: У нас сегодня праздник правильной речи.
Лень: Ну поздравляю вас!
Танцевальная игра "Бим-бам-бом»
Волшебник: Ну, что Фея Знаний не приходила? (Нет. Никого не было)
Не могу найти не одной шпаргалки, придётся идти, искать. (причитает)
(Лень достаёт из сумки что-то, посмотрела и положила обратно и тихо бормочет)
Лень: Ой, неохота. Лень.
Логопед: Что там у тебя?
Лень: Да мне тут дали задание, разнести жителям страны «Правильной речи» подарки, а мне лень. Ничего, обойдутся без подарков. Скажу, их дома не было.
Логопед: Ребята, разве так можно? Жители ждут подарки, а их не будет. Может, мы этим займёмся? Но подарки нужно вручить лично в руки. Первый звук в названии подарка соответствует первой букве того, чей это подарок.
Игра «Разнесём подарки»
(2 мольберта, картинки - магниты)
Маме – мороженое, мыло
Папе – плащ, полотенце, помидор
Сыну - самолёт, свисток, самокат
Лень: Да, какие вы молодцы! Но я всё равно лучше. А может ваши родители будут со мной дружить?
Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ».
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «ТРИ»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали,
Да не одну, а целых… (пять).
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два, … (марш).
Однажды поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, (вы приз забрали)
Когда была возможность брать.
Лень: И родители такие же, не ленятся. Мне с вами неинтересно, пойду, поищу себе друзей в другом месте.
(Лень уходит)
Заглядывает Волшебник
Волшебник: Ну, что Фея Знаний не приходила? (Нет. Ребята, никого же не было)
Логопед: Ребята, а пока мы ждём Волшебника и Фею Знаний, хотите посоревноваться со своими родителями, кто лучше умеет рифмовать?
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный… учитель (водолаз)
Мы запомнили легко:
Номер первый - буква… А (О)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…четыре (пять)
Круглой формы голова,
Той же формы буква…О (А)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно…две (три)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…один (четыре)
Всем известно в целом мире,
пальцев на руке …пять (четыре)
Всем ребятам нужно знать,
Два плюс два конечно …четыре (пять)
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (обезьяна).
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (медведь).
Выходят два ребёнка.
Ребёнок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок
Ну, а мы с тобою.
Ребёнок: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Танец «Дружба» под Барбарики
(Под музыку Волшебник торжественно заводит Фею Знаний)
Фея: Я, Фея Знаний страны Правильной речи. Каждый год я в своей стране принимаю очень большое количество гостей, которым очень хочется красиво и правильно говорить. А те ребята, которые уже научились правильно и красиво говорить все звуки, уходят в школу.
Логопед: Пригласить пришла пора –
Выходите детвора!
Это наши дошколята
Все чудесные ребята.
Вот …
Дети под музыку выходят в том порядке, о ком говорят и становятся по разным дорожкам.
Выход выпускников
• Диме желаем верных друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учебе успехов и только добра,
И пусть твоя жизнь будет счастьем полна.
• Халида в школу провожаем
И от всей души желаем,
В школе очень ты старайся,
И прилежно занимайся.
• С Арманом грустно расставаться,
Но всё ж давайте улыбаться,
Ведь в школе много интересного,
Волшебного, веселого, чудесного.
• Наш Сергей очень умён,
Добротой наделен,
Верим мы, что только «5»
В дневнике будет стоять.
Ребёнок: Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
Дошкольник: Мы хотим вам пожелать,
Научиться, всем читать,
Без ошибочки писать.
И четвёрки, и пятёрки
Вам желаем получать!
Ребенок: По садику мы — земляки,
Мы старше. Мы - выпускники!
Без нас давайте, не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!
Ребенок: Капризы им не наводите,
Съедайте всё, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
И детский сад наш - уважайте!
Ребенок: Наступает минута прощанья,
Мы уходим от вас в первый класс.
Так давайте же на прощанье,
Мы вместе споем эту песню сейчас!
Садику родному, скажем мы: «Прощай!»
Фея: Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных!
Дети: Тридцать три!
Фея: А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Игра «Отгадай загадку и составь слово-отгадку»
(выпускники загадывают загадку, а родители выстраиваются в отгадку)
Фея: Вот мои вам наставленья:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Мы сейчас хотим узнать,
Кем же вы хотите стать?
Ребёнок: Хорошеет город наш,
Скоро станет ещё краше!
Будет он подобен чуду,
Ведь дома я строить буду!
Ребёнок: Я хочу стать полицейским
И в полиции служить
Буду смелым, сильным, честным
Чтоб преступников ловить.
Ребёнок: Бизнес в будущем открою
Пусть успешно он растёт
И любимое занятье
Пусть мне радость принесёт!
Ребёнок: Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Фея: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу. В добрый час!
Фея уходит
Логопед: Вот мы с вами и совершили путешествие по Стране Правильной речи! Возвращаться нам пора
Детский сад нас ждёт, друзья
Дети "садятся" на воздушный шар
«На большом воздушном шаре»
Припев:
На большом воздушном шаре мандаринового цвета
Мы к мечте отправимся заветной.
Загадаем мы желанье, цвета яркого рассвета,
Чтоб в душе все время было лето.
Танец с цветами «Будем вместе»
Логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Вы сегодня и пели, и плясали,
И стихи вы все читали.
Ну, а главную загадку,
Вы ещё не отгадали.
"Её называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
И всем в этом садике руководит".