Ольга Бабенкова
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Развивающие:
Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование: Музыкальные инструменты, корзинка, книга сказок, записка, волшебная палочка.
Ход занятия.
Дети сидят на стуле, под музыку выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасный солнечный день. У всех хорошее настроение. И занятие наше, я думаю, будет необычное. Вы ведь дружные ребята? Предлагаю начать с дружного танца.
Исполняется танец «В этом зале все друзья»
Дети садятся.
Ребята, пока мы с вами танцевали, я нашла книгу сказок. А в ней вложена загадка. Наверно для того, чтобы вы узнали, какую сказку я буду читать.
Море звуков всюду льется,
Солнце весело смеется.
Песня, танец и оркестр,
В стране этой живут вместе.
Так какая ж та страна.
Где песня и танец одна семья?
Все правильно, ребята. Сказка эта про страну Музыки. Давайте почитаем.
Давным-давно одним прекрасным королевством правила королева Музыка. Все жители ее очень любили, и поэтому страну назвали в честь нее – страна Музыки. Королева учила всех жителей петь самые красивые в мире песни. По взмаху волшебной палочки, с которой королева Музыка никогда не расставалась, начинали играть дудочки, скрипки, а леса наполнись пением птиц и весёлым журчаньем ручьёв.
Но вот однажды в страну явилась злая колдунья Шумогромия, похитила Музыку и заточила её в своём замке. С тех пор всё изменилось в королевстве. Вместо музыки и песен на его жителей отовсюду неслись грохот, шум гул. И жители вскоре забыли, что такое музыка и полюбили тишину.
Помочь жителям сказочного королевства вернуть Музыку пытались многие рыцари, но все безуспешно. Это оказалось непосильной задачей для них. Шумогромия заколдовала всю дорогу к своему замку.
Ребята, а вы хотите попробовать спасти королеву Музыку и расколдовать ее королевство? Не испугаетесь преград, расставленных колдуньей? Тогда - в путь! А на чем мы можем туда добраться?
Предлагаю отправиться туда на машине.
Исполняется танец «Бибика»
Ну вот мы оказались возле заколдованного болота. Как же нам его преодолеть? Смотрите, это же волшебная палочка. Наверно королева Музыка его выронила, когда ее похищали. Ну что ж.
Я волшебной палочкой взмахну,
И в музыкальную тропинку болото превращу.
Звучит волшебный звук.
Я знаю, как нам пройти по этой тропинке. Какая музыка зазвучит, таким шагом мы с вами и должны пройти.
Проводится музыкальная разминка «Музыкальная тропинка»
Итак, мы миновали первую преграду на нашем пути. А где же мы сейчас очутились? Лес вокруг какой-то странный… И так спать захотелось. Я знаю, это сонный лес. Про него тоже говорилось в книге. Но нам спать нельзя. Но и шуметь здесь тоже опасно. Что же делать? Ребята, смотрите, какая-то записка на пенечке лежит.
Чтобы разбудить тот лес,
Где полным-полно чудес,
Нужно музыку сыграть,
Красоту всю показать.
Ребята, а на чем мы можем музыку сыграть?
Смотрите, а вот и корзинка с музыкальными инструментами. А я вам предлагаю не просто сыграть на музыкальных инструментах, а еще и поиграть в игру.
Проводится музыкальная игра «Поиграй на инструментах»
Звучит пение птиц
Вот мы и разбудили лес.
Выходит Шумогромия.
Шумогромия: Кто шумел в моем лесу?
Ничего я не пойму.
Кто посмел сюда прийти
Королеву чтоб спасти?
Ведущая: Здравствуй, королева Шумогромия. Мы с группой Ромашки хотим освободить королеву Музыки и вернуть ее в волшебную страну.
Шумогромия: Ха-ха-ха. Вы думаете вам это удастся? Только я смогу освободить королеву Музыку. А я этого делать не хочу. Потому уходите отсюда про добру по здорову, а не то худо будет.
Ведущая: Ребята, мне так не хочется уходить. Давайте сделаем подарок королеве Шумогромии. Вдруг она станет доброй. Но что же мы можем ей подарить? Давайте подарим ксилофон.
Королева Шумогромия, а мы с ребятами приготовили для тебя подарок. (отдает ксилофон. Королева играет, пробуждается природа)
У тебя хорошо получается. Смотри как лес радуется твоей музыке.
Шумогромия: Вы правда так думаете? У меня правда получается играть на ксилофоне? Спасибо вам за такой подарок. Мне никто никогда не дарил музыкальные подарки. А мне так хотелось с детства научиться танцевать и петь. Но у меня не получалось. И поэтому я разозлилась и решила: раз у меня не получается петь и танцевать, пусть тогда никто не поет и не танцует.
Ведущая: Королева Шумогромия, так никто в детстве не умеет петь и танцевать. Но этому можно научиться. И мы хотим научить тебя.
Исполняется танец «Если хочешь научиться танцевать»
Шумогромия: Как же здорово танцевать, мне так понравилось.
Ведущая: И у тебя это хорошо понравилось. Но ты ведь не сможешь танцевать, если не будет музыки.
Шумогромия: Да, вы правы. Конечно, я освобожу королеву Музыки. Но она наверно мне не разрешит появляться в ее стране.
Ведущая: А ты попроси у нее прощения и спой песенку про дружбу. Послушай, наши дети сейчас ее споют.
Исполняется песня «Всем советуем дружить»
Шумогромия: Замечательная песня. Ну тогда я отправлюсь скорее в свой замок. До свидания.
Уходит.
Ведущая: Ребята, мы с вами помогли злой королеве стать доброй. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно
Дети идут змейкой и садятся на стульчики.
Ну вот мы снова оказались в детском саду.
Берет книгу сказок.
Ребята, а сказка та поменялась, послушайте.
Давным-давно существовали два королевства: страна Музыки и страна Шумогромии. И правили там две прекрасные королевы, которые очень дружили. Каждые выходные они собирались вместе и устраивали настоящий концерт. Королева Шумогромия играла со своими жителями на музыкальных инструментах, а Королева Музыка и жители ее страны пели. Все веселились и танцевали и были счастливы.
Вот так, ребята, мы не только спасли с вами королеву Музыку, но и подружили два королевства. А на этом наше сегодняшнее приключение подошло к концу. До свидания.