Галина Пронина
Сценарий досуга в младшей группе «Поиграй-ка с нами, котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: игрушки: котик, колыбелька; солнце, корзинка с угощениями.
Ход.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно.
(Вдруг где-то раздается «мяу-мяу»)
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет). Собачка? (Нет).
Публикация «Сценарий досуга в младшей группе „Поиграй-ка с нами, котенька-коток“» размещена в разделах
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукал, находят кота, который спит в колыбельке. Воспитатель предлагает рассказать колыбельную потешку: «Ходит сон по хате». Проводится игра «Водят мыши хоровод».
Игра «Водят мыши хоровод».
«Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе вокруг колыбельки). Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальчиком). Вот проснется Васька – кот, разобьет ваш хоровод. (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).»
(Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»)
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешки: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-солнышко».
Появляется солнце. Звучит музыка.
Воспитатель:
Золотое яблочко по небу катится,
Всем, всем улыбается.
А улыбка то, лучи,
Очень – очень горячи!
Вот солнышко в гости к нам заглянуло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик: хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Игра «Мы по коврику гуляли».
«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся, он на стульчике сидит, притворился, будто спит. Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Воспитатель: (Обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо.) Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал. (Читает потешку).
Котик – коток, где ты был?
– На мельнице.
Котик – коток, что ты там делал?
– Муку молол.
Котик – коток, что из муки пек?
– Прянички.
Котик – коток, с кем прянички ел?
– Один.
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель: А наш котик всем пряники принес.
Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и прощаются с ним.