Галина Могильникова
Сценарий досуга по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «В гости к игрушкам»
Возраст дет
й: 2-3 года
Образовательные задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по цвету, форме, величине.
Публикация «Сценарий досуга по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Продолжать формировать способность выполнять плясовые движения врассыпную, меняя движения с изменением характера музыки.
4. Воспитывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Методы и приемы: наглядные (показ способов действий); словесные (вопросы пояснение; объяснение; педагогическая оценка; игровые (дидактическая игра, внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; создание игровой ситуации, показ способов действий; практические (упражнения).
Оборудование и материалы: ширма, игрушки - ёжик, собачка, котик, зайчик; листья красного, зеленого, желтого цветов, корзинки соответствующих цветов; кубики, шарики; погремушки; бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, барабан; обручи большие и маленькие.
Ход:
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Родители детей находятся за ширмой с игрушками и материалом для игр. Воспитатель приветствует входящих в музыкальный зал детей).
- Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и было хорошее настроение!
- Ребята, вы хотите отправится в гости к своим любимым игрушкам? (Ответы детей).
- Все игрушки живут в этом домике. Давайте постучим.
(Из-за ширмы появляется ёжик, здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть. Родители ведут диалог с малышами и воспитателем от имени игрушек.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответы детей).
Ё Ж: Здравствуйте, ребятки! (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета ёжик, какой он колючий или мягкий? Почему? (Ответы детей).
Ё Ж: Я принес вам разноцветные листочки. Поиграете со мной? (Ответы детей). Малыши, соберите листочки. В красную корзинку - красные листочки, в желтую – желтые и т. д.
(Звучит музыка, дети собирают листочки).
Ё Ж: Молодцы, малыши, справились. Понравилось играть с листочками? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте для ежика потанцуем. (Дети исполняют «Танец с листочками». Прощаются с ёжиком.). Хотите узнать, кто же еще в домике живет?
СОБАКА: Здравствуйте, ребята! Гав-гав! (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто это? Какого цвета собачка? Как кричит собачка? (Ответы детей).
СОБАКА: Я вам принесла кубики и шарики. Будите играть со мной? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из кубиков мы построим башенку, а шарики соберем в ведерко и потом будем друг другу катать. (Шарики и кубики рассыпаны на полу, дети строят башенку и складывают шарики в ведерко).
СОБАКА: Какая высокая башенка у вас получилась. И никто не перепутал кубики с шариками. А теперь возьмите по одному шарику, сядьте на ковер в круг и покатайте друг другу шарики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе собачка, весело было с тобой играть нашим малышам! (Дети прощаются с собакой. Воспитатель предлагает постучаться и узнать, кто в домике еще живет).
ЗАЯЦ: Здравствуйте, малыши! (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это? Какого цвета зайка? Что у него есть? Как зайка прыгает? (Дети имитируют движения - прыгают)
ЗАЯЦ: Посмотрите, как много у меня музыкальных инструментов. Я люблю на них играть. Ребята, а вы знаете, как называется этот инструмент? ( Заяц поочередно из-за ширмы достает музыкальные инструменты: металлофон, погремушка, колокольчик, бубен, барабан, показывает и просит детей вспомнить их название.).
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, что звучит» (Родители по очереди играют за ширмой на муз. инструментах, дети угадывают. Прощаются с зайчиком).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайчик нам оставил мешочек. Узнаем, что в нем? (Ответы детей). Что это? Правильно, берите погремушку, поиграем с ней. (Проводится игра «Покажи погремушку». Ход: дети бегают врассыпную, погремушка за спиной под веселую мелодию, мелодия меняется на спокойную - дети останавливаются и звенят погремушкой).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотите узнать, какая игрушка ещё живет в домике? (Ответы детей). Кто это? Поздороваемся с котиком. Как кричит котик? Какого цвета? (Ответы детей). Ребята, расскажем котику стишок?
«Есть у киски».
Есть у киски глазки, показывают глазки
Есть у киски ушки, показывают ушки
Есть у киски лапки изображают руками лапки - мягкие подушки.
Киска, киска не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток брысь! хлопок в ладоши на «брысь»
КОТИК: Я хочу поиграть с вами в игру «Найди свой домик». У меня есть большие домики и маленькие. (Котик достает из-за ширмы маленькие и большие обручи). Сначала вы будите находить и забегать в маленькие домики, а потом в большие. (Воспитатель раскладывает на полу обручи всех размеров. Под музыку дети двигаются вокруг обручей, по окончании музыки, дети находят нужные обручи и встают по 2-3 человека).
КОТИК: Вот какие умные малыши, никто не ошибся. Все нашли сначала маленькие домики, а затем большие. До свидания, ребята. (Ответы детей). Приходите к нам в гости чаще!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, к кому мы ходили в гости? С кем играли? Что делали с зайчиком? Что мы собрали ежику? (Ответы детей). Посмотрите, кто сегодня с нами вместе играл. Да, это ваши мамы и папы. Узнали их голоса за ширмой? (Родители вместе с детьми уходят в группу).