Виктория Гарбуз
Сценарий досуга по физическому развитию для детей 5–6 лет «Традиции индейской дружбы», приуроченный к Дню друзей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга
по физическому развитию для детей 5-6 лет
«Традиции индейской дружбы»,
приуроченный к Дню друзей.
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Гарбуз Виктория Одеговна
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Сценарий досуга по физическому развитию для детей 5–6 лет „Традиции индейской дружбы“, приуроченный к Дню друзей» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- День индейца. Сценарии развлечений
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формы организации деятельности: групповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.
Цель:. создание условий для положительного отношения у детей к упражнениям и желания заниматься физической культурой, через формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательная:
• создать у детей представление о племенах индейцев и их традициях;
• закрепить знания о понятиях «друг» и «дружба»;
Развивающая:
• развивать у детей спортивные навыки, такие как гибкость, ловкость, меткость, координацию движения;
• продолжать обогащать словарный запас детей по теме;
• развивать внимание, умение действовать сообща, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательная:
• воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, положительные нравственные качества.
Оборудование и материал: колонка, головные уборы из цветной бумаги, клубок, карточки с изображением следов животных и самих животных, обручи, верёвка (канат, искусственные цветы, гимнастические палки, мягкие модули, резиновые подушки, амулеты (цветные нитки с бусинами, краски Холи.
ХОД ДОСУГА:
Пространство на улице организовано по трем зонам:
свободная зона для подвижных игр;
обручи с карточками;
мишени;
Воспитатели помогают собрать детей в круг на прогулочной площадке. В этот момент появляются два взрослых персонажа – индеец и индеец-шаман.
Индеец: Приветствую вас, бледнолицые братья! Сегодня вы станете частью индейского племени – самого бесстрашного на оба континента! Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев является их раскраска на лице и теле и их головной убор. Индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Дети очень хотят быть похожими на своих родителей – смелых и отважных, которые охотятся на медведей, пум. Ребята чтобы стать настоящими индейцами необходимо пройти испытания, и сегодня мы этим и займемся.
Индеец-шаман: Чтобы стать частью племени, вам нужно выбрать себе новые имена. Помимо необычного имени, у каждого индейца есть своё тотемное животное-покровитель, дарующее силу и оберегающий от злых духов. Меня зовут «Дикий клык», а моего брата «Юркий хвост»
Шаман возводит руки к небу: О, великая мать Природа, укажи этим воинам правильный путь! Сейчас вы будете связаны одной нитью, как настоящие друзья. и предлагает передать клубок и придумать себе имя и животное.
Дети, стоя в кругу придумывают себе имена, передавая клубок, обматывая себе кисть
Задание 1: «Цепь дружбы»
Индеец-шаман: Мы большая цепь! Мы скрепили наши взаимоотношения! И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех встать и произнести боевой клич индейцев. Повторяем за мной!
Кричалка Вау! — Вау!
Вау-вай! — Вау-вай!
Вау-вай-во! — Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! — Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! — Мумба ля колумба!
А-ле бале мулине! — А-ле бале мулинее!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! — Джига-джига квиста ц-ц-ц!
О, эник-бэник вила! — О, эник-бэник вила!
О, тики-рики рила! — О, тики-рики рила!
О-о-о, ахи-охи-хэй! — О-о-о, ахи-охи-хэй!
О-о-о, фанта кола лей! — О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок! — 0-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок! — О-о-о, виспа сникерс йок!
Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию! Начнём наш путь!
Индеец: Индейцы лучшие охотники! Как вы думаете для чего племенам надо охотиться?
Дети: ответ детей
Индеец: Сейчас мы проверим, как вы проявите себя в командной охоте! Один за всех и все за одного! Дальше мы будем учиться ходить бесшумно как настоящие охотники.
Задание 2: «Охотники идите, стоп»
Ведущие поворачиваются к детям спиной, дети встают в линию и, по команде «Идите», медленно крадутся к ведущим. Звучит команда «Стоп», ребята должны замереть. Мы оборачиваемся и смотрим – если кто пошевелился, все делают шаг назад (командное испытание). Снова отворачиваемся и говорим: «Идите, Стоп» чередуя, пока всё племя не дойдет до финиша.
Индеец-шаман: Индейцы очень хорошо разбираются в следах животных. Давайте и мы с вами попробуем чьи следы изображены на картиночках и соотнесём их с животными.
Задание 3: «Найди следы»
Ведущие раскладывают внутри обручей на земле карточки со следами животных и самих животных. Делят детей на команды по количеству обручей. Дети должны соотнести карточку с изображением следа с карточкой изображения животного.
Индеец: Индейцы живут в основном в лесах, где много деревьев и различных препятствий. И что бы пройти путь любой сложности, индейцу на быть ловким и гибким! И сейчас мы будем с вами преодолевать препятствия!
Задание 4: «Гибкие и ловкие»
В парах под веселую музыку необходимо проходить сначала под веревкой (пока это возможно, потом перелезать над и, наконец, перепрыгивать опускающееся всё ниже канат или веревку, но его нужно держать свободно, чтобы не споткнулись, когда будут перепрыгивать. Перед игрой обговорить правила безопасности.
После игры дети рассаживаются в круг на резиновые подушки.
Индеец-шаман: как гласит индейская пословица: "Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым», о чём она?
Дети: ответ детей. Задача педагогов вывести наводящими вопросами детей на понятие «дружба».
Индеец-шаман: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
У вашего народа тоже много пословиц и поговорок про дружбу. Но мы знаем их не целиком. Помогите нам их узнать целиком.
Не имей сто рублей…. друзей
Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
Нет друга ищи…. а нашел береги.
Сам погибай …а товарища выручай.
Старый друг лучше ….новых двух.
Дерево держится корнями….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен
Индеец: Индейцы очень любят танцевать. И сейчас мы будем с вами танцевать танец с редкими цветами нашего племени.
[b]Флешмоб «Друзья» на ускорение [/b]
Ведущие выдают детям искусственные цветы и организуют танцевальный флэш-моб «Друзья», с постепенным ускорением темпа выполняемых движений.
Индеец: Индейцы очень меткие стрелки! На охоте они метают копья в бегущую добычу, задача очень сложная. Попробуем с вами тоже быть такими же меткими.
Задание 4: Индейская игра «чанки» – метание копья.
Ведущие выстраивают детей в шеренгу, выдают копья – гимнастические палки. объясняя, что необходимо попасть в цель – мягкие модули. Дети сперва издают индейской клич и кидают по очереди копья.
Индеец-шаман: Теперь наше племя обеспечено едой! И мы все вместе добыли её. Вы доказали нам что вы такие же дружные как индейцы! Умеете делать всё вместе!
Индеец: -Вы действительно показали, что вы весёлые и умеете поддержать своих друзей. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Индеец-шаман: Ребята, все индейцы носят украшения – амулеты. Мы с вами и стали настоящими индейцами: животных выслеживали, охотились, пробирались сквозь чащи, танец индейцев танцевали, поддерживали друг друга и были одним племенем – одной командой! В знак нашей дружбы я раздам амулеты, а вы наденете их друг другу при этом говорите добрые слова, глядя друг другу в глаза.
Упражнение: «Подари амулет»
Ведущие выдают амулеты – цветная нитка с бусиной. Дети выполняют инструкцию и надевают друг другу амулеты.
Индеец-шаман: Ребята, мы приготовили для вас ещё сюрприз! Волшебный порошок, который хранится в нашем племени. Сейчас на счет «Раз, два, три» вы увидите волшебство. Когда два цвета соприкоснуться в воздухе - обязательно загадывайте желание! И оно обязательно исполнится!
Краски Холи
Ведущие встают на небольшом расстоянии друг от друга и подбрасывают в вверх краски холи.